МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа Соколова-Микитова «Ёж» с использованием алгоритмов» (1 фото)

Тамара Никитина
Конспект занятия «Пересказ рассказа Соколова-Микитова «Ёж» с использованием алгоритмов»

Цель: обучать детей выразительно пересказывать рассказ близко к тексту с помощью опорных сигналов; обогащать речь синонимами; закреплять знания и словарь по теме "Дикие животные"; упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование: текст рассказа Соколова-Микитова "Ёж", опорные сигналы.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Соколова-Микитова „Ёж“ с использованием алгоритмов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных текстов: Е. И. Чарушин "Моя первая зоология", В. Бианки "Лесной колобок - колючий бок", Е. Носов "Хитрюга", Г. Скребицкий "Пушок", И. Акимушкин "Жил-был ёжик". Рассматривание мха, сухих листьев. Изготовление книжек самоделок на тему "Осень", составление композиции "Дикие животные осенью". Игры "Угадай по описанию", "Назови детенышей", "Кого не стало", "Назови ласково", "Кто чем питается", "Кто за деревом".

Ход занятия:

I. Дети, отгадайте загадку:

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой (Ёж).

-Ёж это какое животное, почему дикое? (Ёж живет в лесу, в не у хозяина);

-Каких диких животных вы еще знаете (ответы детей).

II. Я предлагаю поиграть в игру "Назови детеныша" (в кругу с мячом).

III. А сейчас я вам прочитаю рассказ Соколова-Мякитова Ёж (чтение рассказа).

Вам понравился рассказ?

- почему у ежей мало добычи осенью? (ответы детей)

- что такое добыча? (ответы детей)

- юркая ящерица, значит какая? (ответы детей)

- что делает ёж с наступлением ясных осенних дней? (ответы детей)

- что такое зимовище? как вы понимаете? (нора, логово и т. д.) /

- когда ёж заберется в логово? (ответы детей)

- на какое время ёж останется в логове? (ответы детей).

IV. Физ. минутка. Подвижная игра "Ёжик" (в кругу).

V. Повторное чтение с установкой на пересказ.

А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а потом мы устроим конкурс на лучшего рассказчика про ежа для телепередачи "В мире животных".

Когда вы будете пересказывать, можете воспользоваться этими подсказками (опорными сигналами).

Глядя на первую картинку, о чем будете говорить, А по следующей картинке, что нужно сказать, А потом что?

VI. Итог занятия.

Чей рассказ больше понравился? И почему? (ответы детей).

Молодцы! Вы все постарались и рассказали хорошо. В конкурсе победила дружба.

Все участники конкурса награждаются призами (вручение ёжиков из природного материала).

А чтобы ваши рассказы про ежа было интересно не только услышать, но еще и увидеть, я предлагаю сделать ежа. У меня есть туловище ежа, но нет иголок (дети мастерят ежа).

Конспект занятия «Пересказ рассказа Соколова-Микитова «Ёж» с использованием алгоритмов»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Соколова-Микитова «Ёж» с использованием алгоритмов»
Опубликовано: 6 января 2024 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД