МААМ-картинки

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Татьяна Суслина
Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

• Учить объяснять значение слов, подбирать синонимы к глаголам.

• Продолжать учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)

• Учить находить смысловую ошибку в предложении.

• Развивать художественно-эстетическое восприятие, уважение к взрослым.

• Развивать связную, грамматическую, звуковую культуру речи.

• Закрепить умение рисовать карандашами.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Методические приемы:

• Наглядный- рассматривание иллюстраций к сказке

• Словесный- беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой- физминутка. Лисонька, игра «Найди ошибку», сюрпризный момент,помощь сказочному герою.

• Практический- Раскрашивание кувшина

Словарная работа:

Жать – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание физминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «угадай героя», «назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, иллюстрации к сказке, картинки к загадкам, заготовки кувшинов на каждого ребенка. Кукла бабушка, мольберт.

I часть. Организационный момент

1. Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу). Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около двери я нашла книгу. Даже не знаю, как она к нам попала.

Хотите, я сегодня вам её прочитаю? (На первой странице написано)

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Хотите я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»?

Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

2. Чтение сказки

Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Словарная работа)

3. Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

О ком была эта сказка?

С чего сказка началась?

Что случилось с лисой?

Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Кувшин ответил лисе?

Почему он не ответил?

Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Чем заканчивается сказка?

4 физминутка. Лисонька.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

5. А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку.

Пересказ

Молодцы. Давайте мы с вами поиграем, игра называется

6.«Найди ошибку»

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду выросли яблоки.

2. взгляд у снежной королевы был очень теплый.

3. Настенька попросила привести ей синенький цветочек.

4. на ковре- самолёте Иванушка доехал до дома.

5. Машенька легла на большую кровать, она ей очень понравилась и уснула.

6. Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь суп варить.

7. Унесли мальчика гуси-лебеди в теплые края.

8. Мать-коза, уходя из дома, предупреждала своих козлят не закрывать крепко дверь.

9. сидит лиса у заюшкиной избушки и плачет.

Как быстро вы нашли все ошибки.

А сейчас еще игра. «Назови правильно сказку»

(Работа с карточками.)

Слышите кто то плачет, а это бабушка из сказки. (Кукла) Дети, почему она плачет? Давайте мы с вами подарим бабушке кувшин. У вас на столах заготовки кувшина, давайте его раскрасим чтобы он был красивым.

7. Раскрашивание кувшина

Молодцы, бабушке очень понравились ваши кувшины. А давайте расскажем бабушке чем мы занимались сегодня.

Итог.

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина (УИ 247462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД