МААМ-картинки

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Елена Норкина
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

Область: Речевое развитие

Цель: Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей пересказывать сказку, проявляя творческое воображение и артистизм;

-учить передавать образ героя в драматизации

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Мужик и медведь“» размещена в разделах

-учить поддерживать беседу

2. Развивающие:

-развивать у детей умение распространять предложения определениями;

- развивать мыслительную деятельность,

- развивать память, внимание, воображение;

3. Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью,

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», муляжи овощей, костюмы медведя и мужика, иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»;

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку»,«Овощной магазин».

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Отгадай загадку»

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

2. Объявление темы.

Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

3. Чтение сказки с последующим обсуждением;

Вопросы к детям:

Что посеял мужик?

Почему ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

4. Игра «Отгадай на ощупь».

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи разных овощей и фруктов: огурцы, помидоры, морковь, репа, картофель, свекла, яблоко, апельсин, лимон и т. д. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза, и ребёнок на ощупь отгадывает овощ или фрукт. Потом рассказывает : «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

5. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Шаги на месте.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

7. Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы ( например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

8. Итог занятия.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Кто главные герои?

О каком овоще говорилось в сказке?

Русская народная сказка «Мужик и Медведь»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь : — Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведушка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь.

— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дубраву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает :

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь :

Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведушка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.

Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается :

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит :

— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал — молодец!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД