Лучший педагог года

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Мария Николенко
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Публикация «Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваемся) Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее.

Сейчас мы с вами проведём гимнастику для язычка,чтобы он проснулся и смог хорошо поработать. (артикуляционная гимнастика)

Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали- берегись!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывёт.

Воспитатель: Да верно, это кораблик. Ой, а почему же он такой грустный? А давайте его спросим, Кораблик почему ты грустишь?

Кораблик :Здравствуйте, ребята. Я знаю очень много сказок. но я не встречал сказку о себе. и мне очень грустно,что нет такой сказки.

Воспитатель: Не грусти кораблик, такая сказка есть. Сегодня с ребятами мы познакомимся и будем пересказывать сказку "Кораблик" Владимира Григорьевича Сутеева.

Кораблик :Ой как здорово! Мне будет очень приятно послушать сказку про меня!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? ( Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: И так приступим к чтению сказки "Кораблик".

2. Чтение сказки

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

новые слова: скорлупка- Твёрдая оболочка (яйца, ореха) захлебнулся- Зачерпнув, забрав в рот воды, задохнуться, поперхнуться ею.

куда же вы годитесь- очень плохо, безобразие.

3. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Корабль – кораблик,лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, жук – жучок.

Игра «Исправь ошибку»

Пошёл листочек и принёс Цыплёнок.

Соломинка притащила Муравья.

Вода прыгнула в Лягушонка.

Кораблик сел на друзей и поплыли.

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку. Постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки.

читаем первую часть сказки вывешиваем картинку,

вторую часть сказки вывешиваем картинку

заключительная часть картинка.

Пересказ текста сказки с опорой на картинки.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились с поставленной задачей.

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами для наших гостей покажем театральную постановку по сказке «Кораблик».Я сейчас распределю роли, а вы попробуйте сыграть своего героя. (надеваем маски на голову и дети пытаются разыграть сказку по ролям)

Завершение занятия

Воспитатель:С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку,умнички.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками»Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД