Папки-передвижки

Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования

Наталья Федорина
Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования

Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: развитие речи

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 лет)

Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Пересказывание сказки „Колобок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить со сказкой

Задачи:

Обучающая:

- Знакомить детей с выделением и названием характерных признаков персонажей

Развивающая:

- Способствовать развитию мышления, связную речь, способность к наглядному моделированию

Воспитательная:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказке.

Планируемые результаты:

-дети знакомятся с названиями и характерными признаками персонажей

-развивается связная речь

-детям интересны сказки

Методические приемы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение сказки, рассматривание сюжетных картин, физкультминутка, моделирование сказки, релаксация

Материалы и оборудование : серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательнойдеятельности Организация рабочего пространства Деятельность

педагога Деятельность детей, Психолого-педагогические условия

Вводная часть

(Сюрпризный момент) Дети находятся в группе

Воспитатель говорит:

В гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой книжку. Давайте посмотрим.

Воспитатель спрашивает ребят: догадались ли вы, что это за сказка?

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

Дети подходят к кукле и вступают в беседу, проявляют эмоции.

Отвечают, что это сказка- «Колобок»

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса

Проблемная ситуация Дети подходят к кукле

Воспитатель говорит от лица куклы Кати: «Ребята. Я совсем забыла сказку «Колобок». Я принесла с собой кружок и полосочки. Помогите мне рассказать сказку с помощью кружка и полосочек Дети проявляют эмоции.

Эмоциональный отклик детей.

Словесный метод

Чтение сказки

Информативно - рецептивный метод

Рассмотрение сюжетных картин Дети стоят около куклы

Дети свободно находятся в группе Воспитатель : Ребята, послушайте сказку «Колобок». Это очень интересная и поучительная сказка.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины.

На этой картине- бабушка. Она испекла колобка. А Кто попросил бабушку испечь колобок (дедушка). Правильно. Давайте посмотрим, какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый) Молодцы ребята. Ой, покатился колобок. Куда укатился колобок? (на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку). Смотрите, кто-то скачет. Это зайчик Сьел зайчик колобка или нет (нет) Скажите, кто вторым встретился колобку (волк). Сьел волк колобка (нет). А теперь медведь идет. Как вы думаете,сьел ли медведь колобка (нет). Посмотрите, а это- хитрая лиса. Сьела ли лиса колобка? (да) Дети смотрят на воспитателя и куклу Катю

Дети рассматривают картины Обеспечение эмоциональной активности детей.

Обеспечение детей положительными эмоциями

Динамическая пауза

Педагог и дети переходят на свободное пространство - Ребята предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие и превратится в колобка. Вы готовы? (да)

Физкультминутка

«Я колобок- колобок! (дети показывают круглый колобок)

По амбару метен (имитируем подметание)

По сусекам скребен,

На сметане мешен (дети месят тесто)

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел (ребята шагают)

Я от бабушки ушел.»

Дети выполняют действия физкультминутки Обеспечение двигательной потребности детей.

Основная часть

Моделирование игровой ситуации

Организована игровая зона для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Педагог: А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (колобок. Колобок большой и круглый)

- Какая полоска самая маленькая (дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? (зайчик.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (зайчика. Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика (волк)

Дети занимают свободные места

Дети с помощью моделей пересказывают сказку и выкладывают модели по порядку Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций

Заключительная часть

Вопросы к детям Дети выходят из –за стола и встают около воспитателя и куклы Кати. Педагог:

-Кто к нам сегодня приходил? Что принесла кукла Катя? Как называется сказка? Кого мы изображали с помощью полосочек и кружка?

Активно вступают в беседу и отвечают на вопросы. Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

Дети свободно ходят в группе

Воспитатель от лица куклы благодарит ребят. Теперь она вместе с нами вспомнила и рассказала сказку «Колобок»

Дети прощаются с куклой. Эмоциональный отклик на похвалу

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД