МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка»

Анна Буркова
Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка»

Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо ведет себя неадекватно, но на самом деле ребенок завуалированно говорит о своей проблеме. Поэтому психологи создали детско-взрослый разговорник, чтобы родители смогли понять причины поведения ребенка.

Агрессивен: Мне страшно, и я не знаю как с этим справиться.

Очень агрессивен: «Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре».

Апатичен: «Я боюсь ошибиться. Боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю».

Публикация «Консультация для родителей „Как понять причины поведения ребенка“» размещена в разделах

Беспомощен: «Мне очень удобно, когда взрослые делают все за меня. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной».

Бьет родителей : «Я не знаю другого способа выразить злость на родителей. Сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее».

Видит кошмары: «Образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни».

Ворует Мне не хватает внимания и теплоты взрослых. Так я выражаю свою злость.

Выдергивает волосы: «Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс». Говорит очень тихо: «Я боюсь проявлять себя, говорить о своих желаниях и защищать себя. Боюсь, что меня таким не примут».

Плохо говорит: «Мне удобно, когда взрослые говорят и делают за меня что-либо. А еще так я помогаю маме быть всегда нужной и не впадать в депрессию».

Грызет ногти: «Мне страшно, я переживаю и испытываю сильный стресс, часто из-за расставания с мамой».

Не  умеет дружить: «Я не знаю, как защищать себя при общении с другими детьми и как находить с ними общий язык».

Говорит плохие слова: Так он проверяет что можно, а что нельзя делать в нашей семье.

Жадничает: «Считаю, что мои вещи принадлежат мне по праву. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки».

Завидует: «Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым».

Задает много вопросов:

«Я познаю мир».

«Мне не хватает вашего внимания».

«Я нуждаюсь в важной информации о себе и своей семье, которую от меня скрывают».

Заикается:

«Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался».

«Я чувствую себя в чем-то виноватым».

«Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться». Капризничает: «Я не могу заявить о своих желаниях прямо — капризы помогают мне добиться своих целей».

Не  доедает: Я не готов «переварить» трудности или изменения. Таким образом я дистанцируюсь от семьи. Много ест: «Еда позволяет мне справиться с тревожностью. Ей я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь».

Ленится:

«Мне неинтересно делать то, что мне предлагают».

«Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит».

«Мне удобно, когда за меня все делают другие».

Не хочет идти в  школу:

«Я не получаю достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами».

«У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок».

«У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».

Не хочет идти в  детский сад:

«Я очень боюсь оставлять маму одну. Боюсь, что она не справится одна».

«Мне страшно оставаться без мамы».

Никого не  слушает:

«Мне не хватает последовательных и четких правил в доме».

«Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому обратить на себя внимание».

Мало играет: Я боюсь проявлять свою «спонтанность», стараюсь быть удобным ребенком.

Играет только в  гаджеты: «Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что чего-то могу, только здесь я успешен».

Раздражается: «Мне не разрешено злиться, и с помощью раздражения я показываю свою злость другим».

Навязчиво соблюдает порядок: «Если я не буду соблюдать жесткий порядок и соблюдать последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю».

Скрипит зубами во  сне: «Я злюсь и не могу выразить злость словами».

Плохо спит:

«Боюсь, что не справлюсь с темнотой и неизвестностью».

«Боюсь что мама не придет».

«Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне».

Привязан к  игрушке: Я испытываю сильную тревогу. Игрушка заменяет мне маму.

Причиняет себе вред :

«Я чувствую невыносимую боль в душе, и мне легче пережить ее физически».

«Я чувствую себя очень виноватым и пытаюсь наказать себя сам».

Слишком много фантазирует: «Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашнее насилие над детьми: причины» Основные причины жестокого обращения с детьми носят социальный характер. Особенно это касается физического и сексуального видов насилия,.

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей и ее причины» Термин "гиперактивный ребенок" в последнее время у всех на устах. Как отличить гиперактивного ребенка от малыша с признаками дефицита внимания?.

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?» Как понять, готов ли ребенок к школе? Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно.

Консультация для родителей «Причины детской агрессивности» Консультация для родителей Причины детской агрессивности Подготовила Боричева Мария Анатольевна Причины агрессивного поведения разнообразны.

Консультация для родителей «Причины нарушений звукопроизношений» Причины нарушений звукопроизношений Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом и без выраженных.

Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Любая мать старается вырастить здорового и крепкого.

Консультация для родителей «Обучение ребенка правилам безопасного поведения» Обучение ребенка правилам безопасного поведения. (Консультация для родителей) Не будем о грустном? Но ведь нужно! Наша взрослая жизнь, особенно.

Консультация для родителей «Персональная безопасность ребенка. Обучение правилам поведения на улице» Персональная безопасность ребенка. Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям. Это касается и сферы личной безопасности:.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 11:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД