Татьяна Колупаева
Перфокарты — это интересно
▼ Скачать + Заказать документы
Огромное значение для общего речевого развития дошкольников имеет точное произношение и различение всех звуков родного языка.
В настоящее время в современной логопедии разработано множество методических рекомендаций различных авторов по коррекции фонетической стороны речи. В них предложен богатый речевой материал, необходимый для систематической поэтапной работы.
Многообразие методик по данной проблеме разных авторов показывает, что преодоление фонетических нарушений достигается путём целенаправленного длительного логопедического воздействия на все стороны речи.
Публикация «Перфокарты — это интересно» размещена в разделах
- Перфокарты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Вопрос о повышении эффективности коррекционно – педагогической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей всегда остаётся актуальным, а использование в коррекционной работе игровых приёмов – один из резервов логопедического воздействия.
Для детей посещающих логопедический пункт нашего детского сада я разрабатываю разнообразные перфокарты для индивидуальной и групповой работы. Применение их позволяет одновременно решать несколько задач:
• подкреплять желание ребёнка активно участвовать в процессе автоматизации речевых навыков;
• повышать познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
• укреплять мелкую моторику;
• улучшать графомоторные навыки;
Я сделала подборку материала для дидактической игры «Где мой дом?» и оформила её в виде карточек – перфокарт, которые ламинируются или помещаются в полиэтиленовые файлы.
Играя в эту игру, расширяю словарный запас детей по данной теме, закрепляю произношение коррегируемых звуков, учу анализировать предлагаемый речевой материал, составлять фразы и тексты различной степени сложности, приучаю правильно держать орудие письма. Буду рада, если моя идея придётся кому – то по вкусу.