МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)

Татьяна Виногорова
Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Показать детям каким должен быть папа-шофёр, внимательным, доброжелательным, отзывчивым.

2 неделя

Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Показать, что девочка любила играть, разговаривать с мишкой. Она рассказывала ему о том, что знала сама.

Игра-инсценировка русской песни «Курочка-рябушечка».

Публикация «Перспективный план работы кружка „Ступеньки нравственности“ по программе „Истоки“ („Социальное развитие“, 1-й год обучения)» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, показать, как мама-курочка заботиться о своих детках, она их любит, оберегает.

3 неделя

Дидактическая игра «Кукла Таня собирается в гости».

Воспитывать элементы организованности, умение не заставлять себя ждать, приводить себя в порядок.

Игра-драматизация «Маша обедает» С. Капутикян.

Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними, дает основы общения людей с животными.

4 неделя

Беседа «Чем можно порадовать папу».

Папа помогает маме, заботливый, трудолюбивый, добрый. Сгруппировать виденные представления детей о работе папы.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

Закреплять полученные знания об аккуратности в одежде. Воспитывать своим посещением делать приятное бабушке.

Октябрь

1 неделя

Игра-забава «Ладушки-ладушки».

Показать детям, как радостно и весело играть всем вместе.

Рисование на тему «Рукавичка».

Воспитывать интерес к народному

изобразительному искусству и фольклору, эмоциональное отношение к художественному материалу.

2 неделя

Дидактическая игра «Дай кому хочешь»

Приучать детей давать, делиться с товарищем игрушками, уметь просить, применяя волшебные слова, самому быть не жадным.

Экскурсия в парк.

Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, любовь ко всему живому. Учить видеть красоту осенней природы.

3 неделя

Дидактическая игра «Построим кукле комнату»

Воспитывать у детей заботу, доброе отношение, проявлять любовь и внимание к кукле.

Игра-драматизация «Найди свою маму».

Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме.

4 неделя

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла котёнка».

Воспитывать у детей заботу о животных, не бросать, не обижать. Любить их и ухаживать за ними.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к девочке Кате».

Воспитывать привычку пользоваться «волшебными словами»: приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Ноябрь

1 неделя

Рассказ сказки Л. Толстого «Три медведя».

Рассказать сказку так, чтобы дети переживали за судьбу девочки и радовались благополучному исходу.

Аппликация на тему «Птички».

Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, животным, птицам. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы, музыки.

2 неделя

Упражнение на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».

Ситуация: «Как Петрушка и матрёшка играли». Ситуация: «Волшебные слова».

Подвижная игра «Самолёты».

Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

3 неделя

Наблюдение за рыбкой.

Воспитывать желание ухаживать, беречь всё живое. Оказывать помощь взрослым в уголке природы.

Подвижная игра «Поезд».

Учить выполнять правила игры «На красный флажок путь закрыт». В игре быть дружными, внимательными.

4 неделя

Чтение «Сказки о глупом мышонке».

Показать детям к чему приводят капризы.

Упражнение на закрепление правил культурного поведения.

Правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай».

Ситуация: «Поделись кубиками».

Ситуация: «Как Вова и Витя играли с машинками».

Декабрь

1 неделя

Рассказ сказки «Заяц, лиса и петух».

Осудить поведение лисы. Вызвать сочувствие к зайцу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение. Следить за выполнением правил игры.

2 неделя

Чтение А. Барто «Машенька».

Вызвать чувство симпатии к его герою, помочь запомнить строки, посвящённые Новому году.

Хороводная игра «Наши дети кружком стоят, а в карманах платочки лежат».

Закреплять правильный способ пользования платком.

3 неделя

Дидактическая игра «Кукла Таня простудилась».

Учить прикрывать рот при чихании и кашле носовым платком. Вызвать желание ухаживать за больным, жалеть его.

Игра «Кто больше соберёт игрушек».

Воспитывать доброжелательность, понимание, уступать товарищу. Соблюдать правила игры. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Инсценировка сказки «Бармалей» К. Чуковского.

Учить детей сопереживать положительным героям и осуждать поступки плохих литературных героев. Создать эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Учить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь перед

трудностями. Способствовать умению приходить на помощь другу.

Январь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Тани».

Воспитывать доброжелательность, способность доставлять радость, закреплять правила поведения в гостях. Следить за закреплением навыков мытья рук перед едой.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка больна».

Воспитывать у детей сочувствие к чужой беде, уметь сострадать. Учить детей проявлять к больным заботу, внимание, ласку.

2 неделя

Упражнения на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Играть нужно дружно».

Ситуация: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Ситуация: беседа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».

Подвижная игра «Ловишки».

Воспитывать у детей активность, инициативу, не отступать перед трудностями, учиться согласовывать свои действия.

3 неделя

Экскурсия в парк.

Учить детей видеть красоту зимней природы. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, кормить их зимой.

Дидактическая игра «Передай куклу Катю».

Учить детей вежливо просить у товарища, взрослого игрушку. Поиграв прибрать её на место, или вернуть хозяину.

4 неделя

Игра-инсценировка «Концерт».

Учить детей соответствовать ролям, вести себя культурно в общественных местах, быть доброжелательными, внимательными друг к

другу.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Воспитывать любовь и уважение к диким и домашним животным, птицам. Создавать атмосферу доброжелательности.

Игра «Строим дом».

Учит детей в играх со строительным материалом проявлять внимание друг к другу, радоваться успехам друзей, обыгрывать постройку.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу, внимание, заботу, ласку. Бережно относиться к игрушкам, вещам. Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений.

Чтение В. Сутеевой «Кто сказал мяу?».

Учить детей сочувствовать герою, замечать ошибки в разговоре и обращении к другим животным.

3 неделя

Игра-драматизация «Путешествие в деревню».

Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице. Учить детей культурно вести себя и соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми о профессии врача.

Учить детей быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми на горе другого. Учить сопереживать товарищу, оказывать помощь больному

человеку.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Отразить в игре виденное. Предлагать роли застенчивым детям. Воспитывать в игре внимание, вежливость.

Рассматривание комнатных растений.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Знать, что они живые, любят заботу. Видеть в них красоту. Приучать детей к помощи взрослым.

Март

1 неделя

Рассказ детям украинской народной сказки «Рукавичка».

Рассказать о героях, выяснить: кто понравился, почему. Указать на их дружбу, заботу, любовь друг к другу.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Закрепить знания о животных, желание иметь их дома и ухаживать за ними.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. В ходе игры беседовать с детьми о взаимоотношениях детей, учить обосновывать свой ответ.

Беседа «Наши мамы».

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме. Замечать трудовые действия, учить помогать.

3 неделя

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

Показать заботу мамы о детях. Выучить четыре строчки.

Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях бабушка»

Воспитывать любовь к бабушке, показать, как много заботы проявляет бабушка. Поддерживать и укреплять чувство симпатии к бабушке.

4 неделя

Игра-драматизация «Едем мы друзья в дальние края.».

Учить детей правилам поведения в поезде. Воспитывать любовь к профессии машинист.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Пробуждать интерес и бережное отношение к животному. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Апрель

1 неделя

Беседа «Наши хорошие поступки»

Воспитывать добро к близким, способность замечать красивые поступки окружающих.

Подвижная игра «Жмурки».

Учить детей радоваться, играть дружно всем вместе. Учить выручать друг друга.

2 неделя

Упражнения на закрепление правила культурного поведения. Правило: «Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами».

Запомнить пословицу «Ласковое слово нетрудно молвить». Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой».

Правило: «В нашей группе все дружны».

Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Осеевой «Три товарища». Учить заступаться, выручать из беды, вместе трудиться, играть.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем игрушки».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке, прибирать на место. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, в спальне, в раздевалке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Способствовать воспитанию у детей усидчивости, желание помочь в ответах своим товарищам.

4 неделя

Чтение детям русской народной потешки «Сорока, сорока».

Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание слушать. Учить отвечать на вопросы, обсуждать потешку. Замечать положительные и отрицательные стороны сороки.

Подвижная игра «Утка с утятами».

Познакомить с характерными особенностями домашних животных, желание ухаживать, заботиться о них.

Май

1 неделя

Экскурсия в огород.

Прививать детям любовь к земле, желание трудиться, любовь и уважение к труду взрослых на огороде, клумбе. Учить детей ответственному выполнению поручений.

Игры с песком и водой.

В игре поддерживать дружеские отношения, поощрять совместную игру, добрые, чуткие взаимоотношения, делиться игрушками, помогать друг другу, уступать роль в игре.

2 неделя

Рассказ «Петушок и бобовое зернышко» (фланелеграф)

Воспитывать у детей внимание, сочувствие к героям рассказа, желание слушать старших. Учить детей вежливо разговаривать со взрослыми, с друзьями.

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

Развивать ассоциативную память.

3 неделя

Рассматривание картины «Как дети играют в кубики»

Показать дружбу детей и их слаженность в игре. Закреплять в играх дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

4 неделя

Игра-инсценировка «Катание кукол на колясках».

Учить детей помогать друг другу, делиться игрушками. Быть вежливыми, добрыми друг к другу. Воспитывать чувство коллективизма.

Рисование на тему «Праздничный салют».

Учить детей радоваться со всеми вместе, Быть доброжелательными, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)
Опубликовано: 8 июня 2013 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Виногорова (УИ 67570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД