тамара соловьева
Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Перспективный план по реализации регионального компонента построен в соответствии с направлениями деятельности (сентябрь-ноябрь):
1. Природно-климатические особенности родного края (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Национально-культурные и исторические особенности края (декабрь, январь, март)
3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений (февраль, май).
4. Символика края (апрель).
Публикация «Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Направления расписаны по месяцам, но виду того, что даты некоторых праздников не совпадают в этот период с направлением, происходит незначительное смещение некоторых тем, которое не отражается на качестве предлагаемого материала перспективного плана.
1. НАПРАВЛЕНИЕ – ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДНОГО КРАЯ
Сентябрь
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Растительный мир родного края
Цель: Уточнить представления детей о растительном мире родного края. Познакомить с лекарственными растениями края, их использованием в лечебных целях.
Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Совместная деятельность: Экскурсия в парк, беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Экспериментирование (зависимость жизни растения от солнечного света и тепла). Дидактические игры: «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники», «С какого дерева листок».
Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, загадки про растения. Сбор растений для гербария. Дидактические игры «Зеленая аптека», «Что в поле растет?» Экологическая акция «Цветы на участке».
2-я неделя: Животный мир родного края
Цель: Расширять представления детей о животном мире родного края, о приспособлении животных к жизни в степной зоне, о взаимосвязи климата родного края с жизнью диких животных. Развивать интерес у детей к животному миру края, формировать основы экологического сознания.
Совместная деятельность: НОД, путешествие по экологической тропе ДОУ, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про объекты животного мира. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай насекомое по описанию», «Кто, как готовится к зиме», «Перелетные и зимующие птицы», «Угадай птицу по ее песне», «Кто в степи живет».
3-я неделя: Золотая осень
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться нарядом осенних деревьев. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Совместная деятельность: Беседы об осенних приметах в родном селе, целевая прогулка к школе, рисование осенней картины, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе. Сбор природного материала (шишки, листья, ракушки и т. п.)
Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок, «Что нам осень принесла». Оформление выставки рисунков в группе: «Золотая осень в родном краю». Музыкальная гостиная: песни об осени.
4-я неделя: Климатическая зона края
Цель: Обобщить знания детей о климатической зоне Ростовской области, Сальского района. Показать различия погоды и смены времен года между севером и югом.
Побуждать детей восхищаться красотой родной природы, ее явлениями: листопад, дождь, плывущие облака, ветер и т. п.
Совместная деятельность:Работа с географической картой России, Ростовской области. Рассматривание иллюстраций, слайдов климатических зон России. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает». Сбор природного материала. Народные приметы о погоде. Составление осеннего букета в группе.
Октябрь
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Голубые реки Сальского района
Цель: Познакомить детей с названиями крупных рек района: Егорлык, Средний Егорлык, Сандата, Юла. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам края.
Совместная деятельность:Целевая прогулка к реке, беседы о реках Сальского района, рассматривание рек на карте района, рассматривание фотографий реки, иллюстраций. Рисование «Наша река».
Чтение стихотворений, рассказов о реке, о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.
2-я неделя: Обитатели водоема
Цель: Развивать у детей интерес к обитателям реки: животному миру под водой, надводным обитателям, береговым жителям и растениям. Дать детям представления о взаимосвязи и особенностях жизни обитателей с временами года. Учить детей восхищаться удивительным миром реки.
Совместная деятельность: НОД, беседы об обитателях реки: рыбы, раки, птицы, животные. Рассматривание фотографий иллюстраций.
Рисование, лепка «Кто живет в реке».
Чтение стихотворений, рассказов о реке, о жизни обитателей реки, загадки. Сбор природного материала, растений для гербария.
3-я неделя: Жизнь людей края осенью.
Цель: Познакомить детей с особенностями жизни людей осенью: с природными условиями, погодой, деятельностью, изменениями в одежде. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в климатических условиях местности.
Совместная деятельность: Целевая прогулка по улицам села, беседы об осенних приметах, о жизни людей осенью, их деятельности, труде. Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций, изготовление натюрмортов из овощей и фруктов.
Дидактические игры «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает». Чтение стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование.
4-я неделя: Богатства нашего края.
Цель: Дать детям представления об основных богатствах родного края: плодородные земли, высококачественная глина. Развивать интерес к природным ресурсам края, их запасам и особенным свойствам.
Совместная деятельность: Видеопутешествие по просторам родного края, рассматривание слайдов, иллюстраций о сельскохозяйственных работах в поле в разное время года, о поэтапном производстве кирпича. Экспериментирование с почвой, глиной, песком. Рассматривание растений поля, опробование на вкус продуктов их переработки.
Ноябрь
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Осень, осень, в гости просим
Цель: Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой родной природы осенью, дарами природы человеку.
Совместная деятельность: Развлечение для детей и родителей. (Проводится в форме осенней ярмарки.) Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев. Конкурсы, игры, викторины. Выставка поделок из природного материала, овощей, фруктов.
2-я неделя: Как дикие животные готовятся к зиме?
Цель: Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить названия жилищ диких животных. Уточнить знания детей об особенностях подготовки диких животных и птиц к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Совместная деятельность: НОД, беседы о диких животных родного края, рассматривание иллюстраций, загадки про животных, придумывание сказок о диких животных. Дидактические игры «Узнай животное», «Кто, где живет», «Чьи припасы».
Рисование: «Лиса», «Еж», лепка: «хомяк» и «суслик». Оформление стенда «Животные нашего края».
3-я неделя: Зимующие птицы нашей области
Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах Ростовской области: ворона, воробей, синица, сорока, голубь, закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам.
Совместная деятельность: Беседы о зимующих птицах Ростовской области, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами, чтение стихотворений о птицах, слушание аудиозаписей с голосами птиц. Проращивание ячменя и пшеницы для подкормки птиц. Оформление стенда «Птицы Ростовской области».
4-я неделя: Поможем птицам
Цель: Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать зимующим птицам. Развивать у детей представления о способностях птиц и животных приспосабливаться к сезонным изменениям в природе, закрепить названия птиц родного края.
Совместная деятельность: НОД, беседы о тяжелых зимних временах для птиц, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек для зимующих птиц. Проращивание ячменя и пшеницы для подкормки птиц.
Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост», «Узнай птицу по ее песенке». Экологическая акция «Помогите птицам».