Папки-передвижки

Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

Светлана Емельянова
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год» размещена в разделах

Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Этот материал дан для использования во второй младшей группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании или использовать какие-то элементы этого материала.

Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

(разработано воспитателем МБДОУ № 23 г. о. Самара Емельяновой С. А.)

Cентябрь

1 неделя

Тема:"Моя семья"

Формы и методы работы с детьми:

Беседы: "У нас в гостях бабушки", Хочу быть как папа».

Дидактические игры:

«А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «День рождения мишки».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Чтение:

К.  Ушинский «Петушок с семьей»; Л.  Квитко «Бабушкины руки».

Прослушивание аудиозаписи В.  Моцарта «Колыбельная».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Лошадки».

Рисование: «Цветик-семицветик», просмотр фотоальбомов «Моя семья».

Интеграция образовательных областей:

Социализация;

Познание;

Коммуникация;

Музыка;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Безопасность;

Музыка;

Художественное творчество.

2 неделя

«Наш любимый детский сад»

Беседы:

«Какая наша группа?»; «Что делает помощник воспитателя?».

Экскурсии:

на кухню; по территории детского сада.

Развивающая игра «Кукла Наташа».

Дидактические игры:

«Из чего сделаны наши игрушки?»; «Что растет на участке?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Семья».

Чтение:

З.  Александрова «Катя в яслях»; Е.  Янковская «Я хожу в детский сад».

Подвижные игры:

«Трамвай»; «Воробушки и автомобили».

Рисование: «Воздушные шарики украсят нашу группу».

Познание;

Коммуникация;

Социализация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

3 неделя

«Игрушки в детском саду»

Беседы:

«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками.

Дидактические игры:

«Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»;

«Подбери посуду для кухни».

Сюжетно-ролевые игры:

«Напои куклу чаем»; «Семья».

Чтение:

А.  Барто «Игрушки»; Б.  Заходер «Строители».

Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Художественное творчество

Чтение художественной литературы;

Музыка;

Физическая культура;

Здоровье

4 неделя

«Самара – мой город родной»

Беседы:

«Самара – мой город родной»; «Моя улица».

Просмотр альбома «Мой любимый город Самара», составление коллажа «Мой город».

Дидактические игры:

«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».

Чтение:

Н.  Саконская «Песенка о метро»; С.  Михалков «Кремлевские звезды».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о Волге, Самаре.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара»

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Октябрь

1 неделя

Тема:"Золотая осень»

Формы и методы работы с детьми:

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Осень золотая в гости к нам пришла».

Чтение:

потешка «Дождик, дождик полно лить»; М.  Пришвин «Листопад».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же».

Сбор осенних листьев для гербария, для изготовления из них венков, букетов.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай».

Прослушивание аудиозаписей с песнями об осени.

Просмотр видеофильма «Октябрь – золотая пора».

Сюжетная игра «Семья едет в лес».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

Музыка

2 неделя

«Овощи»

Беседа «Что растет на огороде».

Дидактические игры:

«Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность:

«Консервированные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая».

Подвижные игры:

«Птички и кошки»; «Медведь и пчелы».

Чтение:

Я.  Бжехва «Овощи»; Ю.  Тувим «Овощи».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество

3 неделя

«Фрукты»

Беседы:

«Что растет в саду?»; «Вкусные и полезные овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Скажи ласково».

Чтение:

В.  Сутеев «Мешок яблок»; В.  Сутеев «Яблоко».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Чипполино».

Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Медведь и пчелы».

Конструктивная деятельность «Ящик для овощей и фруктов».

Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко с листочком и червячком».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Деревья, листья, плоды»

Беседа «Как узнать ель (елку?».

Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».

Игровое развлечение «Семена-крылатки».

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Чтение Т.  Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения Е.  Александровой «Елочка».

Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»

Подвижные игры:

«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

музыка;

физическая культура;

здоровье.

Ноябрь

1 неделя

Мониторинг детского развития (проведение диагностических занятий и наблюдений)

2 неделя

Тема:«Транспорт: наземный и подземный»

Формы и методы работы с детьми:

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры:

«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Рисование «Разноцветные колеса».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».

Музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Прослушивание песен:

«Песенка друзей»; «Машина».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».

Интеграция образовательных областей:

Познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

безопасность;

музыка;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Безопасность на улице»

Беседы:

«О правилах поведения на улице и в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу»; «Что нам говорит светофор».

Дидактические игры:

«Что говорит светофор?», «На чем люди ездят?»; «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Разные машины едут по дороге, а пешеходы идут по тротуару»; «Мы пешеходы».

Чтение:

Г.  Георгиев «Светофор»;С.  Михалков «Моя улица»; Б.  Заходер «Шофер».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобили».

Рисование «Мой друг светофор».

Художественное творчество – лепка – «Светофор».

Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр видеозаписи «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Безопасность;

познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Русские народные сказки»

Беседы:

«Откуда сказка к нам пришла»; «Какие бывают сказки».

Дидактические игры:

«Отгадай сказку»; «Из какой сказки этот герой?».

Чтение:

потешки «Ладушки-ладушки», «Спи-ка, голубочек, мой сыночек»;

русские народные сказки «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Едем в гости к старичку-лесовичку».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «У медведя во бору».

Игра-драматизация «Колобок».

Продуктивная деятельность: аппликация «Колобок катится по дорожке».

Познание;

коммуникация;

социализация;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество;

музыка.

Декабрь

1 неделя

Тема:«Зимующие птицы»

Беседы:

«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Дидактические игры:

«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

Чтение:

В.  Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В.  Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры:

по мотивам стихотворения А.  Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».

Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

2 неделя

«Зимние забавы»

Беседы:

«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»; «Магазин спорттоваров»

Чтение:

Н.  Носов «Ступеньки»; Л.  Воронкова «Снег идет».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снеговик»;

лепка «Снеговик с метлой».

Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

безопасность.

3 неделя

«Зимушка-зима»

Беседы:

«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес».

Дидактические игры:

«Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это?»; «Как одеваться зимой?».

Продуктивная деятельность:

«Снег всю землю устилает»; «Вьюга-завируха»;

конструирование «Домик для тетушки Зимы».

Просмотр альбомов и иллюстраций о зимушке-зиме, видеозаписи «Зима в лесу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Транспорт».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Любимый праздник Новый год»

Беседы:

«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика).

Театрализованная игра «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Чтение:

Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л.  Воронкова «Снег идет».

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

музыка;

физическая культура;

Январь

2 неделя

«Пожарная безопасность»

Беседы:

«Будь осторожен с огнем»; «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; «Правила обращения с огнем».

Дидактические игры:

«Разложи картинки по порядку»; «Чего нельзя делать?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Наш дом»; «Мы пожарные».

Настольно-печатные игры:

«Лето»; «Профессии».

Подвижные игры:

«Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее».

Продуктивная деятельность:

аппликация коллективная «Пожарный поезд»;

лепка из соленого теста «Языки пламени».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Чтение:

потешка «Тили-тили, тили-бом»; С.  Маршак «Пожар»; К.  Чуковский «Путаница».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Советы доктора Неболейкина»

Беседы:

«Что нужно делать, чтобы не болеть»; «О здоровой пище»; «О микробах»; «Как сохранить свое здоровье».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная пища»; «Узнай по запаху»; «Органы чувств человека»; «Назови, какой это сок».

Праздник «Путешествие в страну Здоровье».

Продуктивная деятельность:

рисование «Витамины вокруг нас»;

лепка «Разноцветные витаминки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Семья».

Чтение:

Е.  Крылов «Как лечили петуха»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Пузырь».

Совместная работа детей с родителями: изготовление красочных книжек-малышек «Где живут витамины?».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Личная гигиена»

Беседы:

«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело».

Чтение:

В.  Сутеев «Три котенка»; К.  Чуковский «Мойдодыр».

Рисование «Красивое полотенце».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»; «Семья», пальчиковая игра «Апельсин».

Подвижные игры:

«Заморожу»; «Волк и зайцы».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Королева – зубная щетка».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

5 неделя

«Когда мамы нет дома»

Беседы:

«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Транспорт».

Чтение:

В.  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И.  Муравейка «Я сама»; Н.  Павлова «Чьи башмачки».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Рисование «Если мамы дома нет, я рисую ее портрет».

Лепка «Если мамы дома нет, с папой варим мы обед».

Познание;

социализация;

коммуникация;

безопасность;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество (лепка, рисование).

Февраль

1 неделя

«Фольклор»

Беседы:

«Что такое песенки-потешки»; «Откуда к нам пришли потешки».

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»; «Лопата».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Поликлиника».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Море волнуется».

Дидактические игры:

«Из какой потешки этот герой»; «Найди пару».

Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Люли-люли».

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Лепка «Мышка» (по потешке «Кот все мышку сторожит»).

Театрализованная игра «Кошкин дом».

Просмотр иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дымковская игрушка»

Беседы:

«Откуда к нам пришла дымковская игрушка»; «Веселые народные игрушки».

Настольно-печатная игра: лото «Дымковская игрушка».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Найди такую же».

Чтение:

А.  Дьяков «Веселая дымка», «За студеною водицей»; потешка «Индя-индя, индюшок».

Рисование «Роспись дымковской игрушки».

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь».

Подвижные игры:

«Кому флажок»; «Встречные перебежки», хороводная игра «Ой, ребята, тарара». Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр иллюстраций о дымковской игрушке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3 неделя

«Наши защитники»

Беседы:

«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков».

Дидактические игры:

«Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови».

Просмотр альбома «Служба в армии».

Чтение:

С.  Никольский «Солдатская школа»; А.  Марушин «Что за птицы в небе синем».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Парашютисты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле».

Рисование:

«Самолеты летят»; «Подарок папе».

Пение песен:

«Мы солдаты»; «Храбрые солдаты», прослушивание аудиозаписи «Песенка про папу».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество

4 неделя

«Домашние животные»

Беседы:

«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?».

Дидактические игры:

«Чьи это детки?»; «Чья это тень?»; «Кто здесь лишний».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню».

Чтение:

русская народная сказка «Коза-дереза»; Е.  Чарушин «Собака».

Лепка «Мисочки для собаки».

Конструирование «Ферма кота Матроскина».

Подвижные игры:

«Зверята»; «Коза рогатая».

Чтение В.  Степанов «Как живете? Что жуете?».

Просмотр иллюстраций с домашними животными.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Март

1 неделя

«О любимых мамах»

Беседы:

«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».

Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад».

Чтение:

Г.  Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М.  Ивенсон «Кто поможет».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.

Аппликация «Подарок маме».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

2 неделя

«Дикие животные средней полосы»

Беседы:

«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь?»; «Где живет медведь?».

Дидактические игры:

«Где чья мама?»; «Кто лишний?», беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки».

Чтение:

русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И.  Соколов-Микитов «Листопадничек».

Прослушивание аудиозаписи «Петя и волк».

Просмотр видеофильма «Мои веселые животные» (медведь).

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк».

Хороводная игра «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»; «Детский сад».

Художественное творчество: «Зайка в зимней шубке» (рисование с элементами аппликации).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3 неделя

«Перелетные птицы»

Беседы:

«Кто такие перелетные птицы?»; «Каких птиц вы знаете?».

Дидактические игры:

«Кто спрятался на дереве?»; «Летает – не летает»; «Кого не стало?».

Чтение:

Л.  Толстой «Птица свила гнездо»; Н.  Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка».

Подвижные игры:

«Птицы и лиса»; «Пузырь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес».

Рисование «Скворечник».

Конструирование «Скворечник».

Просмотр альбома «Птицы прилетают к нам».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Просмотр видеофильма «Птицы летят перелетные».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

4 неделя

«Вода, вода»

Беседы:

«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».

Экспериментирование:

«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

Чтение:

потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;

В.  Сутеев «Кораблик».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Море волнуется».

Рисование «Море волнуется».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Апрель

1 неделя

«Чудесные вещи вокруг нас»

Беседы:

«Для чего нужны вещи?»; «О посуде»; «О мебели»; «Об одежде и обуви».

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»; «Подбери пару».

Дидактическое упражнение: «Одень Танечку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Оденем дочку»; «Магазин посуды».

Чтение:

К.  Чуковский «Федорино горе»; Б.  Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник».

Подвижные игры:

«Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка».

Рисование «Белье на веревочке».

Просмотр видеозаписей мультфильма «Федорино горе».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

2 неделя

«Насекомые»

Беседы:

«Неожиданный гость (муха)»; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты».

Дидактические игры:

«Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в лес»; «Кинотеатр» (с просмотром мультфильма «Муха-цокотуха»).

Настольная игра «Зоологическое лото».

Чтение:

В.  Бианки «Как муравей домой спешил»; И.  Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».

Аппликация «Разноцветные бабочки».

Лепка рельефная «Божья коровка».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»; «Сороконожки».

Просмотр иллюстраций «Мир насекомых».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

3 неделя

«Телевидение»

Беседы:

«Мой любимый мультфильм»; «О телеведущем и операторе»; «О художнике-мультипликаторе».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Собери картинку» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. У голубого экрана»; «Телепередача для детей».

Чтение: Э.  Успенский «Трое из Простоквашино», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», литературная викторина «В гостях у сказки».

Подвижные игры:

«Карусель»; «Бабочки и стрижи».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Нехочуха».

Рисование «Телевизор».

Конструирование «Телебашня».

Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Художественное творчество.

4 неделя

«Цветущая весна»

Беседы:

«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Весна, приди».

Чтение:

В.  Бианки «Когда наступает весна»; Л.  Агричева «Одуванчик»; С.  Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И.  Чайковского.

Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».

Просмотр иллюстраций о весне.

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Лепка (коллективная) «Цветущая весна».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Художественное творчество.

Май

2 неделя

«Наши любимые поэты К. И. Чуковский, А. Л. Барто»

Беседа «Кто такие поэты и зачем они нужны?».

Дидактические игры:

«Звери, птицы, насекомые»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры:

«Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу».

Чтение:

К.  Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А.  Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

Просмотр иллюстраций к произведениям К. И.  Чуковского, А. Л.  Барто.

Прослушивание аудиозаписи «Мойдодыр» в исполнении К. И.  Чуковского.

Лепка «Пластилиновая сказка» (по мотивам произведения К. И.  Чуковского «Доктор Айболит»).

Рисование «Мы художники-иллюстраторы» (по мотивам произведений А.  Барто).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3-4 недели

Мониторинг детского развития

5 неделя

«Комнатные растения»

Беседы:

«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице?».

Дидактические игры:

«Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»; «Семья».

Подвижные игры:

«Заинька, попляши»; «Передай мяч».

Просмотр альбома «Комнатные растения».

Чтение:

Е.  Благинина «Подарок»; научный рассказ И.  Гурина «Как появляется цветок».

Рисование «Цветочек в горшочке».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год
Опубликовано: 13 июня 2013 в 10:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 76712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД