Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»

Арсланова Альфия Назиповна
Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»

Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»

Сентябрь-Октябрь

1. Чтение художественной литературы «История одной реки», «Хранители бюджета», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

Программное содержание:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста в доступной форме на примере литературных героев и их взаимоотношений с проблемами финансового и экономического свойства.

2.Дидактические игры: «Учимся экономить»,

«Бюджет семьи», «В магазин за покупками», «Банк, магазин».

Программное содержание: закрепить на практике через игровые действия и правила игры знания детей в области финансов и экономике.

3. Анкетирование родителей.

Цель: Знакомство с традициями и устоями семей воспитанников группы для достижения оптимального результата в работе над проектом «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».

4. Занятие

Тема: «Я гражданин Российской Федерации»

Программное содержание:

Дать понятие о том, что все люди и дети в том числе, являемся гражданами РФ. В доступной форме донести информацию о том, что значит быть гражданином страны. Дать понятие о правах и обязанностях граждан РФ. Воспитывать патриотические чувства.

Познакомить детей с деньгами нашей страны.

Итоговое мероприятие: оформление папки передвижки «Что я знаю о деньгах нашей страны».

5. Мультимедийная презентация

Тема: Деньги. Семейный бюджет.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с деньгами, как средством оплаты.Сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Итоговое мероприятие: «круглый стол» с родителями, на котором родители расскажут о своей работе, профессии.

Ноябрь-Декабрь

1.Изготовление атрибутов и дидактических пособий: для занятий по проекту, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.

Программное содержание:

Создать у детей чувство сопричастности к реализации проекта, учить ощущать удовлетворение, испытывать радость от того, что есть возможность сделать своими руками.

2. Подготовка и организация выставки «Мы – за экономное использование природных ресурсов».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о природных ресурсах, как о богатстве нашей планеты; о разумном природопользовании. Напомнить о том, что, экономя природные ресурсы, можно сэкономить бюджет семьи.

3. Экскурсия в библиотеку.

Программное содержание:

Познакомить детей с библиотекой, как социально значимым объектом культуры; на примере библиотеки показать, как можно сэкономить на покупке книг, журналов, учебников. Прививать бережное отношение к книгам.

Познакомить с трудом библиотекаря.

4. Наблюдение за тем, как дети обращаются с вещами, игрушками и т. д.

Цель: Закрепление на практике, как нужно бережно и экономно относиться к вещам, оказывая тем самым помощь родителям в экономии семейного бюджета.

5.Творческая мастерская: изготовление папок-передвижек, макетов, памяток, книжек-раскладушек, иллюстрирование сказок, рассказов собственного сочинения.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно изготавливать «товар» своими руками, рекламировать его, самостоятельно реализовывать в сюжетно – ролевых и дидактических играх. Учить выполнять работу креативно, аккуратно.

Январь-Февраль

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Деньги разных стран»

Программное содержание:

Познакомить детей старшей группы с историей денег разных стран. Формировать основу финансовой грамотности.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Деньги: знакомые и не знакомые».

2. «Новогодние подарки» творческая мастерская.

Программное содержание:

Учить детей, что дарить подарки родным, друзьям, так же приятно, как и получать. Учить относится к подаркам, сделанным своими руками, как к продукту труда, знать номинальную стоимость.

Итоговое мероприятие:

Организовать выставку в мини музее на тему «История новогодней игрушки».

3.«Уроки экономии».

Программное содержание:

Научить детей старшей группы подмечать в сказках простейшие экономические явления. Познакомить с экономическим понятием

«потребность», закрепить понятие «деньги, семейный бюджет, доход, расход».

Программное содержание:

Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные) расходы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в банк

Март

1.Тема: «Что могут деньги? Для чего они нужны?»

Программное содержание:

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Учить детей самостоятельно пользоваться денежными единицами.

Итоговое мероприятие: «Зимняя ярмарка».

2. Игра –сказка: «В гости в мир взрослых».

Программное содержание:

Закрепить знания детей об экономике на конкретных примерах, показать экономичное использование времени, тепла, воды; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Итоговое мероприятие:

Самостоятельная инсценировка сказки «Хранители бюджета» (Ястребовой Л., Мальгиной Н.)

3. Дидактические игры. «Учимся экономить»,

«Бюджет семьи», «В магазин за покупками», «Банк, магазин», «Предприятия нашего города».

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с тем, как люди зарабатывают деньги; познакомить с примерами правильного использования денежных средств. Вместе с детьми сделать игровую карту, фишки для игры.

Апрель

1.Тема: «Что значит экономить?»

Программное содержание:

Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные) расходы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.

Итоговое мероприятие: чтение художественной литературы. Игровые упражнения по данной теме.

2. Сюжетно-ролевая игра «Строим банк»

Программное содержание:

Подвести детей старшей группы к элементарному пониманию зависимости расходов на товар с его ценой, учить делать выводы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в СберБанк. Встреча с работниками банка.

Май

1. «Город мастеров».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, расширять кругозор, воспитывать уважение к труду.Привлечь родителей к проведению данного мероприятия:

Организовать «круглый стол с родителями», где родители могли бы рассказать о том, где и кем они работают. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

2. «Что мы узнали о финансах Подведение итогов проведенной работы в рамках реализации проекта «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

Развивать умение подмечать в сказочных действиях экономические явления, учить преодолевать препятствия, радоваться своим и чужим достижениям; учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

Публикации по теме:

«Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп) Наш детский сад вот уже несколько лет использует в своей работе метод проектов. Педагоги ДОУ совместно с воспитанниками и их родителями.

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального.

Центр «Финансовая грамотность» в средней разновозрастной группеЦентр «Финансовая грамотность» в средней разновозрастной группе "Финансовая грамотность" для детей в детском саду - новизна в дошкольной педагогике. Маленькие дети, не понимают, что такое деньги, сколько.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми.

Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая.

Перспективно-тематическое планирование кружка «Свирелька» ПРОГРАММА КРУЖКА СВИРЕЛЬКА Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Свирелька» на ступени дошкольного.

Перспективно-тематическое планирование кружка «Юный математик» Сентябрь Название темы Цели Источник методической литературы 1 Диагностика 2. «Волшебная страна - математика». Знакомство с цифрами. Побеседовать.

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Сентябрь 1 а) Г. Скребицкий «Осень».

Перспективно — тематическое планирование в 1 группе раннего возраста «Волшебница вода» Группа: 1 группа раннего возраста Учебный год: 2018 - 2019 Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В. Тема: «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Здравствуй, лето» Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки