Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»

Тема недели: Зимняя одежда.

Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол

Дата: с 13.12.21 по 17.12.21

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 13 декабря

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чету и цифре Обмен индивидуальной информацией с родителями. Рассматривание картинок по теме «Зимняя одежда» Цель: развивать внимание, речь детей. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: угадать на ощупь, что лежит в мешочке. Счет до 4. Цель: продолжать учить счету и цифре 4, с Сашей П, Элеонорой. Ситуативная беседа «Какая погода»

Цель: формировать представление о времени года.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

2. Рисование.

Тема: «Светофор»

Цель: Учить рисовать сюжетную композицию.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, краски, кисти.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. Труд : «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. П/И «Птички и кошка». Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу. В/ м: игрушки, лопатки, веники. С кочки на кочку (прыжки на двух ногах) с Егором, Сашей С. Самостоятельня деят-ть. Задачи: создать условия для игр, учитывая интересы детей. в совместной игре.

Работа

перед сном Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Воспитывать КГН.

2 половина дня «Бодрящая гимнастика после сна Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Д / и «Найди такой же формы». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. Труд : «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. П/И «Птички и кошка». Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу. В/ м: игрушки, лопатки, веники.

Вечер: Тема: «Защитные свойства снега»

Цель: уточнить представления о свойствах снега и познакомить с его защитными свойствами Д / и «Зоологическое лото» Цель: Закрепляем знания о животных, их местах обитания. с Арсением и Дашей.

Игры в центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 14 декабря

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Просмотр иллюстраций «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Игра м / п «Колпачок». Цель: проговаривать слова согласно тексту и движениям. Назвать части одежды. Цель: повторить название зимней одежды с Тимофеем и Ульяной.

Предложить детям листы с изображением одежды, для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать моторику пальцев, фантазию.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Правила дорожного движения.

Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

Материалы и оборудование: карточки с дорожными знаками.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить свойства снега.

П/И «Кто выше?». Цель: Развивать умения легко прыгать. Д/И «Назови цвет» Цель: Закрепить умение называть оттенки цветов. Труд: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке. В/ м: игрушки, лопатки, веники. Ситуативный разговор

«Мы – дружные ребята»

-формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» : «Прачечная». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить свойства снега. П/И «Кто выше?». Цель: Развивать умения легко прыгать. Д/И «Назови цвет» Цель: Закрепить умение называть оттенки цветов. Труд: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке. В/ м: игрушки, лопатки, веники.

Вечер: Просмотр и обсуждение «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД) «Лови, бросай» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его с Вовой и Олесей. Игры с крупным и мелким строительным материалом. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 15декабря

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями. Дидактическая игра «Кто внимательный?» Цель: формировать внимание детей в какой одежде одеты дети.

Д/игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Ириной, Егором.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - учить играть рядом.

Занятие 1Ф. Э. М. П. Геометрические фигуры, счет до 5, цифра 5.

Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение. Защитные свойства снега. Цель: Развивать познавательный интерес.

Труд: Сбор снега в лунки вокруг деревьев. Цель: Воспитывать дружеские отношения.

П/И «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Д/И «Выпал беленький снежок» Цель: развивать умения согласовывать слова с движением. В/ м: санки, лыжи, игрушки. Прыжки с продвижением в перед. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед с Леней, Ариной. Предложить катание на санках. Цель: Закрепить навыкам катания на санках.

Работа

перед сном Чтение рнс «Лиса и волк». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ситуация «Незнакомец звонит в дверь» цель: Формировать умение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2 половина дня Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам Безопасность. «Осторожно, ножницы!» Труд. Постирать куклам платья. П/и. «Море волнуется»

Прогулка 2

Наблюдение. Защитные свойства снега. Цель: Развивать познавательный интерес. Труд: Сбор снега в лунки вокруг деревьев. Цель: Воспитывать дружеские отношения. П/И «Мышеловка» Цель: развивать ловкость.

Д/И «Выпал беленький снежок» Цель: развивать умения согласовывать слова с движением. В/ м: санки, лыжи, игрушки.

Вечер: Д/и «Составь рассказ по картинке» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам и вопросам.

Д/И «Кто больше вспомнит» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие с Димой и Семеном.

Игры с крупным конструктором по желанию. Цель: развивать умения называть и различать строительные детали. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 16 декабря

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего шьют одежду». Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Инд. работа с Егором «Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру. Альбомные листы, трафареты (одежда, цветные карандаши, иллюстрации, с изображением одежды, тканей.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Поведение на дороге и транспорте. Светик – трехцветик.

Цель: повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте.

Материалы и оборудование: картина, иллюстрации по ПДД.

2. Лепка:

Тема: «Новогодние подарки»

Цель: учить лепить, защипывать края формы с помощью стеки, украшать вылепленное изделие узорами.

Материалы и оборудование: пластилин, стека, салфетка, новогодние игрушки.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой Цели: развивать наблюдательность. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений. П/И «Бегите ко мне». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. В/ м: лопатки, игрушки. Упражнение «Кто самый быстрый» Цель: закрепление навыков раздевания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. Я. Аким «Первый снег». Самообслуживание. Учить детей выворачивать свои вещи на правую сторону.

2 половина дня Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам. Самомассаж. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Ателье» Беседа «Чем шьют одежду». Цель: развивать у детей воображение.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой Цели: развивать наблюдательность. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений. П/И «Бегите ко мне». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. В/ м: лопатки, игрушки.

Вечер: Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь. Работа с Арсением С. Учить работать с бумагой, вырезать по контуру.

Заготовки для рисования, трафареты- привлечь малоактивных детей. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 17 декабря

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления о назначении одежды, вспомнить ее название. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить последовательно одевать куклу с Данилом, Улей. Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.

Занятие 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя

2. Физическая культура в помещении.

Прогулка 1

Наблюдение за выпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме. П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» Цель: развивать умение метать снежок на дальность. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. В. м: лопатки, санки. Игра «Попади в корзину» Цель: упражняться в метании в горизонтальную цель с Андреем, Ариной.

«Веселые снеговики» Цель: Развивать

художественно-творческие навыки.

Работа

перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2 половина дня Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самомассаж. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся» - Закрепить знания детей об одежде.

Прогулка 2

Наблюдение за выпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме. П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» Цель: развивать умение метать снежок на дальность. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. . м: лопатки, санки.

Вечер: Вечер загадок об одежде. Цель: развивать мышление у детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды – спортивные товары» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами. С подгруппой детей. Внести настольно- печатную игру «Собери картинку» (одежда) цель: закреплять названия одежды. Беседы с родителями о самочувствии детей

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД