Получи документы

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Антонина Мокроусова
Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие»

/Познание природного мира/

Неделя Тема,

литература Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы Совместная деятельность педагога с

детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с

родителями

Сентябрь

1-ая

неделя

До свидания, лето!

День знаний

«Летние впечатления»

Публикация «Перспективно-тематической планирование ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Л. Парамонова, с. 12 Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды обитания и состоянием живых объектов. Пейзажи летней природы Словесные: беседа, чтение стихов

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические:

экологическая игра «Где что зреет?» Чтение пословиц отгадывание загадок о лете, наступающей осени

Беседа «Мир растений летом»

Коллективная творческая работа «Воспоминания о лете» Рассматривание иллюстраций на тему «Жизнь детей в детском саду»

Игры с песком

2-ая

неделя

Азбука безопасности

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Л. Парамонова, с. 654 Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать безопасное поведение общении с живой и неживой природой Иллюстрации «Опасные ситуации в жизни детей»

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях

Практические:

игра «Живое-неживое»

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Наши меньшие друзья», «Гром и молния»

Книга полезных советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема».

Цель. Закрепление у детей навыков обращения с водой

Д/игра «Солнце, воздух и вода», «Можно-нельзя»

Эксперименты: холодная и горячая вода

Ситуации «Встреча с незнакомой собакой, кошкой»

Создание игровых и практических проблемных ситуаций «Что делать?», «Как поступить?».

Беседа «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе»

Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные»

Д/и «Ядовитые растения» Рассматривание иллюстраций «Явления природы», «Опасные ситуации в жизни детей»

3-я неделя

День Республики

Неделя красоты Тема: Мой край родной-заповедные места и памятники природы

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 128 Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей территории, своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края,пробуждать желание побывать в этих местах. Иллюстрации, картины.

Электронная презентация Словесные:

Беседа «Заповедники Мордовии».

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические: презентация «Заповедник им. Смидовича»

Чтение рассказов о заповедниках Мордовии Рассматривание иллюстраций об обитателях заповедников

Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии

Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии Консультация на тему «Природа моего края»

4-ая

неделя

День дошкольного работника

Тема: Соберем цветы для работников детского сада

Л. Парамонова, с. 17 Познакомить с названиями цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка. Учить находить сходства и различия.

Учить составлять букеты в подарок

Предметные картинки «Садовые цветы»

Цветы с клумбы Словесные: беседа, чтение стихов

Наглядные: рассматривание цветов, картинок

Практические: составление букета для воспитателя, помощника воспитателя

Экскурсия по территории детского сада

Рассматривание цветов на клумбе

Беседа «Откуда появились цветы»

Д/у «Чем похожи», «Найди разницу», «Определи по запаху», Найди такой же цветок», «Назови цветок».

«Собери цветок»

Отгадывание загадок о цветах

Разучивание и чтение стихов о цветах Рассматривание

цветов на участке детского сада, фотографий и предметных картинок «Цветы сада», «Цветы луга»

Консультация «Цветы-аллергены»

Октябрь

1-ая неделя

Осень в мире растений

Тема: Волшебница-Осень

.Г. Горькова, Л. А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Обобщить и систематизировать знания детей о осени,как о времени года. Познакомить с сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Картины с явлениями природы по месяцам, иллюстрации с изображением трудовой деятельности людей. Словесные:

Беседа, рассказ

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди. Чтение пословиц отгадывание загадок, Артикуляционная гимнастика «Зайка»,

Коллективная творческая работа «Многоцветье Осени»

Беседы : «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи» «Как растения готовятся к зиме»

Дидактические игры на определение семян и плодов растений и деревьев, их внешнего вида.

Рассматривание картин русских художников.

Чтение стихов русских поэтов о золотой осени

Беседы о погодных явлениях, происходящих осенью.

Опытно-экспериментальная работа на метеорологической площадке. Рассматривание картин русских художников об осени.

2-ая неделя

«Осень» /Мир животных/ Тема: Сравнение диких и домашних животных»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 90

Познакомить с условиями жизни диких и домашних животных в зимнее время; упражнять в умении сравнивать.

Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные» Словесные:

Беседа «Как животные готовятся к зиме», рассказ

Наглядные:

Рассматривание картин

Практические:

ТРИЗ «Что было бы, если…», опыт: «Как животные чистят шерстку?»

Беседа «Животные наших лесов», «Животные, которые живут рядом» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Красная книга», Как вести себя в лесу.», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Д\ игры: «Строим дом для зайчат», «Зоопарк», «где мой домик», «Кто домашний, а кто дикий?».

«Лесные жители», «У кого какой хвост»

Ситуации «Встреча с животными. Как себя вести?»«

П/ игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

С. р/ игра «Лесной детский сад»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

С. р/ игры «Лесной детский сад», «Ветлечебница», «Зоопарк»

Создание Красной книги - «Дикие животные Мордовии»

3-я неделя

День Республики Наш город. Природа города

Л. Парамова, с. 78 Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, формировать бережное отношение к ближайшему окружению Макет города, картина «На улице большого города», иллюстрации «Наш город» Словесные:

Беседа, рассказ

Наглядные:

Рассматривание картины, макета

Практические:

Игра «Украсим город» Изготовление несложных разрешающих и запрещающих знаков «не ходить по газонам», не рвать цветы», «место для выгула собак» и. т. д

Беседы «Природа нашего города», «А у на во дворе»

Игры с макетом города

Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города» Игры с макетом города

Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города»

4-я неделя

«Моя страна» Тема: Лес – богатство нашей страны

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 92

Д/в №7/94,с. 50

Л. Парамонова, с. 253

Формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить знания о разновидности лесов; воспитывать любовь к природе. Иллюстрации «Леса нашей страны», Презентация в кабинете Словесные:

Беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди Чтение стихов, отгадывание загадок, беседа, рассматривание картин. Беседы «Береза – символ России», «Кто главный в лесу?»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 85

Чтение стихов о природе России.

Ознакомление с природой «Красная книга – сигнал опасности»

Рассматривание карты России, климатических зон

Игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге»

Рассматривание карты России, климатических зон

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС до» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО". Очень хотелось её сделать.

Познавательное развитие (расширение кругозора) для детей первой младшей группы, в соответствии с ФГОС Тема: "Знакомство с рыбками" Цель: Расширение кругозора детей. Формировать понятие кто живет в водоеме (в озере).Познакомить детей со строением.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 августа 2015 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД