МААМ-картинки

Перспективное лексико — тематическое планирование по ФЭМП

Хаустова Елена
Перспективное лексико — тематическое планирование по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Период Лексическая тема недели № НОД Программное содержание Методическая литература

Сентябрь

1-я неделя Диагностика индивидуального развития детей. 1 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, навыка измерения объёма жидкости с помощью условной мерки. Закрепление представлений о временах года. Н. В. Нищева.

Публикация «Перспективное лексико — тематическое планирование по ФЭМП» размещена в разделах

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», 5-6 лет стр. 425

Сентябрь

2-я неделя Диагностика индивидуального развития детей. 2 Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, конструктивных навыков. Совершенствование навыка ориентировки по плану. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», 5- 6лет стр. 434

Сентябрь

3-я неделя Диагностика индивидуального развития детей. 3 Совершенствование навыка счёта в пределах 10, навыка счёта на слух, навыка соотнесения числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №1, с. 17

Сентябрь

4-я неделя «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью». 4 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствование умения использовать слова шире, уже. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, ориентировки на плоскости. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №2,с. 28

Октябрь

1-я неделя «Огород. Овощи». 5 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №3, с. 36

Октябрь

2-я неделя «Сад. Фрукты». 6 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками. Формирование сериации как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнение в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трём признакам. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №5, с. 52

Октябрь

3-я неделя «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». 7 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь,

ноябрь. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №7, с. 67

Октябрь

4-я неделя «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету». 8 Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущих и последующих чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №9, с. 81.

Октябрь

5-я неделя «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету». 9 Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умение измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №10, с. 91.

Ноябрь

1-я неделя «Поздняя осень. Грибы, ягоды». 10 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деление целого на две, четыре, восемь частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике; умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих веществ.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №11, с 96

Ноябрь

2-я неделя «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных». 11 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №13, с. 113

Ноябрь

3-я неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 12 Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – шара, цилиндра, конуса и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни, недели); навыков ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №15, с. 129

Ноябрь

4-я неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы». 13 Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки (линейки). Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года).

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №17, с. 143

Декабрь

1-я неделя «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». 14 Совершенствование навыка счёта двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирование построек из объёмных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №19, с. 158

Декабрь

2-я неделя «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». 15 Совершенствование навыка порядкового счёта. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, длиннее. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №21, с. 172

Декабрь

3-я неделя «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». 16 Закрепление знаний состава числа «10». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объёмы жидких тел с помощью условной мерки. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №23,с. 186

Декабрь

4-я неделя «Новый год». 17 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №25, с. 200

Январь

1-я неделя Каникулы

Январь

2-я неделя Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». 18 Совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 15, счета двойками, составления и решения задач, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №27, с. 215

Январь

3-я неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия. 19 Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 15. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур и объемных фигур. Совершенствование навыка сооружение постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения делить круг на четыре части; измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №28, с. 223

Январь

4-я неделя «Я и моё тело». 20 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 15, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №30, с. 239

Февраль

1-я неделя «Орудия труда. Инструменты». 21 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 15, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №32, с. 252

Февраль

2-я неделя «Животные жарких стран, повадки, детеныши». 22 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 15. Закрепление представлений о составе числа (числа 7,8,9,10). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображения из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путём сопоставления занимаемого ими места на столе.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №34, с. 268

Февраль

3-я неделя Комнатные растения, размножение, уход. 23 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 15. Закрепление знаний о составе числа (числа 5,6,7,8,9,10). Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Познакомить с геометрической фигурой – призмой. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года).

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №36, с. 282

Февраль

4-я неделя «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». 24 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 15, распознавания геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырёхугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №38, с. 295

Март

1-я неделя «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». 25 Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры; умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Совершенствование временных представлений. Познакомить с часами. Рассмотреть циферблат, стрелки, цифры; формирование навыка определения времени по часам.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №40, с. 308

Март

2-я неделя «Наша Родина — Россия».

«Москва — столица России». 26 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; умения составлять условие и ставить опрос к задаче, решать её, пользоваться математическими знаками «+», «=». Закреплять представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формировать представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №42, с. 321

Март

3-я неделя «Ставропольский край, как часть России». 27 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; навыка счёта на слух; умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-», «=».; навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №44, с. 335

Март

4-я неделя «Наш родной город». 28 совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами 5,10,50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах, конструктивных навыков.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №46, с. 348

Апрель

1-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака». 29 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20. Формировать умение подбирать по образцу и называть предметы определённой формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, на плоскости, пространстве; навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №48, с. 360

Апрель

2-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского». 30 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости. Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №50, с. 375

Апрель

3-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова». 31 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; умения составлять условие и ставить опрос к задаче, решать её, пользоваться математическими знаками «+», «=»; умения располагать предметы в порядке убывания по высоте. Дальнейшее усовершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №52, с. 389

Апрель

4-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто». 32 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; вычислительных навыков. Формирование первичных представлений о симметрии. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №54, с. 403

Апрель

5-я неделя Повторение. 33 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; вычислительных навыков. Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Дальнейшее усовершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Закреплять представления об относительности величины. Формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №55, с. 409

Май

1-я неделя Каникулы

Май

2-я неделя «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». 34 Совершенствование умения составлять задачу, ставить к ней вопрос и решать, пользоваться математическими знаками «-», «=». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков пространственной ориентировки на плоскости, формирование представления о симметрии.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №56, с. 415

Май

3-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина». 35 Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20; вычислительных навыков. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представлений о симметрии. Совершенствование конструкторских навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №57, с. 422

Май

4-я неделя «Скоро в школу. Школьные принадлежности» 36 Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия; умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки; временных представлений (времена года, месяцы).

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,6-7 лет, №59, с. 436

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное лексико — тематическое планирование по ФЭМП
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное лексико — тематическое планирование по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Хаустова Елена (УИ 1574764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД