Лучший педагог года

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Тема: «Как умываются животные»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность. Уметь сопровождать свою деятельность речью. Учить пользоваться алгоритмом. Предложить детям, у кого есть дома животные, понаблюдать за тем как они умываются, как кошка умывает своих котят. Уметь рассказать об увиденном в группе. Провести игру инсценировку «Как Васька умывался».

II неделя

Тема: «Найдем грязнулю»

Публикация «Перспективное планирование „Формирование культурно-гигиенических навыков“ в старшей группе (февраль — май)» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей после любой деятельности (работы в природном уголке) мыть руки. Уметь объяснять необходимость этого. Учить определять по полотенцу качество вымытых рук, самостоятельно делать выводы.

И/у «Найдём самое чистое полотенце».

III неделя

Тема: «Будущий защитник»

Цель: Продолжать учить детей выполнять распорядок дня. Самостоятельно находить объяснение, зачем это надо. Выучить правила: всегда ложись спать и принимай пищу в одно и то же время, чередуй активную и пассивную деятельность.

И/у «Мы будущие солдаты»

Рассматривание иллюстраций военных журналов.

IV неделя

Тема: «Не хочу болеть»

Цель: Объяснить детям, зачем нужен носовой платок. Научить правилам пользования им. Выяснить, можно ли давать свой платок другому? Проверить наличие платков у детей. Учить детей вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рисование на тему «Платок для друга» после рисования обменяться подарками.

МАРТ

I неделя

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

Д/и «Маленькие помощники», Д/и «Грязи нет! И пыли нет!»

Чтение А. Барто «У Танюши дел немало…»

См. «Азбука общения» стр. 215 217.

II неделя

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим внешним видом, выполнением культурно гигиенических правил. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Д/и «Я сам». Чтение стихотворения «Мой день».

См. «Азбука общения» стр. 193

III неделя

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закреплять культурно гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений.

Игра имитация «Правила гигиены»

См. Азбука общения стр. 178

IV неделя

Тема: «Незаменимый специалист»

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека и их предназначением. Выяснить, что нос нужен для определения запахов. Предложить детям самим придумать правила, как следить за чистотой носа. Уметь объяснить, для чего нужны эти правила.

Д/и «Чудесная коробочка»

И/у «Как пользуются носом животные»

АПРЕЛЬ

I неделя

Тема: «Чтобы глаза видели»

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их предназначением. Познакомить детей со строением глаз. Учить высказывать своё мнение. Научить ребёнка ухаживать за глазами.

И/у «Послушай и запомни» (заучивание правил)

Гимнастика для глаз.

Отгадывание загадок о глазах

И/у «Зеркало», «Жмурки»

II неделя

Тема: «…А уши чтобы слышали»

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их предназначением. Познакомить детей со строением уха. Выучить правила ухода за ушами. Учить детей устанавливать причинно следственные связи.

Отгадывание загадок. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Как нужно ухаживать за ушами».

И/у «Послушай и запомни».

III неделя

Тема: «Наши руки не для скуки»

Цель: Продолжить учить детей правилам ухода за своим организмом. Предложить детям самостоятельно ответить на вопрос: Для чего нужны руки и ноги? Развивать мышление, учить устанавливать причинно следственные связи. Отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением.

И/у «Правила ухода»

Д/и «Четвертый лишний».

IV неделя

Тема: «Я сам»

Цель: Учить детей правилам ухода за полостью рта и зубами. Полоскать рот теплой водой после каждого приёма пищи. Чистить зубы утром и перед сном. Не брать в рот грязные, твёрдые предметы.

См: Тихомирова «Уроки здоровья» стр. 65 урок 12

Загадки про зубы и рот. Изучить схему: «Как чистить зубы?»

Разгадывание кроссворда.

МАЙ

I неделя

Тема: Викторина «Я и мой организм»

Цель: Проверить знания детей о своём организме, зачем и как надо ухаживать за ним.

И/у «Крепкие зубки», «Расти, коса, до пояса», «Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели»

Викторина: «Накорми куклу полезными продуктами»

Рисование на тему: «Как я делаю зарядку»

II неделя

Тема: «Хочу одеваться правильно»

Цель: обобщить и закрепить навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к своим вещам, следить за порядком в своих шкафчиках.

См. «Азбука общения» стр. 326

III неделя

Тема: «Принцесса на горошине»

Цель: Дать детям возможность показать, как они научились самостоятельно застилать кровать после сна. Закрепить название постельных принадлежностей, воспитывать самооценку.

И/у «Катя проснулась»

Рисование: «Принцесса на горошине»

IV неделя

Тема: «За столом»

Цель: Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых.

Быть здоровыми хотим! Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Формирование культурно-гигиенических навыков у детейЯвляется ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы.

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективное планирование по воспитанию культурно гигиенических навыков в средней группе «А» Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:00
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД