Приложение МААМ

Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе

Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе

В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.

Цель

Публикация «Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе» размещена в разделах

занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка. Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.

В процессе наблюдений решаются программные задачи:

Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.

Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.

Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.

Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел.

В процессе творчества решаются программные задачи:

Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности.

Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества, воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.

Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.

Зима:

Декабрь:

1. Тема: «Хвойные сестрички». (Различные техники рисования ели).

2. Тема: «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели». (Рисование синичек на ветке рябины).

3. Тема: «Новогодняя гостья». (Елочка в праздничном уборе).

4. Тема: «Следы Деда Мороза в лесу на снегу». Л. В. Компанцева.

Январь:

1. Тема: «Вот зима – кругом бело». (Зима в городе).

2. Тема: «Снежинки – звездочки» (Рисование на темной бумаге).

3. Тема: «Птицы на кормушке». (Коллективная).

4. Тема: «Белая береза под моим окном…». (Техника рисования акварелью с воском).

Февраль:

1. Тема: «Следы на снегу». (Печатание).

2. Тема: «Мой друг – Снеговичок». (На тонированном фоне).

3. Тема: «Рисование метели, вьюги». (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).

4. Тема: «Гвоздика для папы». (Праздничная открытка).

Весна.

Март:

1. Тема: «Подснежник на проталинке». (В технике витража).

2. Тема: «Сосульки плачут». (Капель).

3. Тема: «Солнышко лучистое» (Кистью, ладошкой, пальчиками).

4. Тема: «Сказочный цветок для мамы». (Открытка для мамы).

Апрель:

1. Тема: «Птицы прилетели» (Коллективная).

2. Тема: «Букет нарциссов».

3. Тема: «Цветущий сад». (Различные техники).

4. Тема: «Распустились листочки». (Примакивание различными материалами).

Май:

1. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик». (Примакивание мятой бумагой).

2. Тема: «Веточка сирени». (Рисуем манкой).

3. Тема: «Праздничный салют». (Мазки по сырому фону).

4. Тема: «Божья коровка». (Точки рисуем пальчиками или ватными палочками).

Лето.

Июнь:

1. Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». (Аквариум).

2. Тема: «Муравьишки». (Примакивание пальчиками).

3. Тема: «Цветочная поляна».(Метод центрического вливания на влажный лист).

4. Тема: «Летняя фантазия». (Изонить.)

Июль:

1. Тема: «Ромашки». (На полянке).

2. Тема: «Черепашки в водоеме». (Зарисовки с натуры).

3. Тема: «Бабочки». (Кляксография).

4. Тема: «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка». (Шишки рисуем пальчиками).

Август:

1. Тема: «Веселый грибной дождик». (Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица).

2. Тема: «Очаровательный сорняк». (Букет рисуем примакиванием мятой бумагой).

3. Тема: «Консервируем фрукты». (Рисуем пальчиками).

4. Тема: «Что тут выросло на грядке?». (Рисуем урожай).

Осень.

Сентябрь:

1. Тема: «Радуга на клумбе». (Прием центрического вливания).

2. Тема: «Где -то спрятались зайчата». (Воск, печатание).

3. Тема: «Натюрморт с фруктами». (В технике по - сырому).

4. Тема: «В саду созрели яблоки». (Ствол – техника выдувания).

Октябрь:

1. Тема: «Деревья – наши друзья». (Рисование кроны ладошками).

2. Тема: «Гроздья рябины». (Ягодки рисуем ватными палочками).

3. Тема: «Осень вновь пришла в наш край». (Листопад примакиванием).

4. Тема: «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам». (Печатание природным материалом).

Ноябрь:

1. Тема: «Осенний дождь». (С помощью расчески).

2. Тема: «Кленовые листочки». (Печатание засушенными листьями).

3. Тема: «Стоит Антошка на одной ножке…» (Коллективная, рисуем подберезовики).

4. Тема: «Уж небо осенью дышало». (Тучи рисуем штриховкой или кляксографией).

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Организация воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей с природой Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с «Почемучка» по ознакомлению детей с природой. Природа окружает ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Татьяна Николаевна (УИ 138681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД