Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.
Цель
Публикация «Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка. Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.
В процессе наблюдений решаются программные задачи:
Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.
Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.
Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.
Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел.
В процессе творчества решаются программные задачи:
Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности.
Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества, воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.
Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.
Зима:
Декабрь:
1. Тема: «Хвойные сестрички». (Различные техники рисования ели).
2. Тема: «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели». (Рисование синичек на ветке рябины).
3. Тема: «Новогодняя гостья». (Елочка в праздничном уборе).
4. Тема: «Следы Деда Мороза в лесу на снегу». Л. В. Компанцева.
Январь:
1. Тема: «Вот зима – кругом бело». (Зима в городе).
2. Тема: «Снежинки – звездочки» (Рисование на темной бумаге).
3. Тема: «Птицы на кормушке». (Коллективная).
4. Тема: «Белая береза под моим окном…». (Техника рисования акварелью с воском).
Февраль:
1. Тема: «Следы на снегу». (Печатание).
2. Тема: «Мой друг – Снеговичок». (На тонированном фоне).
3. Тема: «Рисование метели, вьюги». (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).
4. Тема: «Гвоздика для папы». (Праздничная открытка).
Весна.
Март:
1. Тема: «Подснежник на проталинке». (В технике витража).
2. Тема: «Сосульки плачут». (Капель).
3. Тема: «Солнышко лучистое» (Кистью, ладошкой, пальчиками).
4. Тема: «Сказочный цветок для мамы». (Открытка для мамы).
Апрель:
1. Тема: «Птицы прилетели» (Коллективная).
2. Тема: «Букет нарциссов».
3. Тема: «Цветущий сад». (Различные техники).
4. Тема: «Распустились листочки». (Примакивание различными материалами).
Май:
1. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик». (Примакивание мятой бумагой).
2. Тема: «Веточка сирени». (Рисуем манкой).
3. Тема: «Праздничный салют». (Мазки по сырому фону).
4. Тема: «Божья коровка». (Точки рисуем пальчиками или ватными палочками).
Лето.
Июнь:
1. Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». (Аквариум).
2. Тема: «Муравьишки». (Примакивание пальчиками).
3. Тема: «Цветочная поляна».(Метод центрического вливания на влажный лист).
4. Тема: «Летняя фантазия». (Изонить.)
Июль:
1. Тема: «Ромашки». (На полянке).
2. Тема: «Черепашки в водоеме». (Зарисовки с натуры).
3. Тема: «Бабочки». (Кляксография).
4. Тема: «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка». (Шишки рисуем пальчиками).
Август:
1. Тема: «Веселый грибной дождик». (Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица).
2. Тема: «Очаровательный сорняк». (Букет рисуем примакиванием мятой бумагой).
3. Тема: «Консервируем фрукты». (Рисуем пальчиками).
4. Тема: «Что тут выросло на грядке?». (Рисуем урожай).
Осень.
Сентябрь:
1. Тема: «Радуга на клумбе». (Прием центрического вливания).
2. Тема: «Где -то спрятались зайчата». (Воск, печатание).
3. Тема: «Натюрморт с фруктами». (В технике по - сырому).
4. Тема: «В саду созрели яблоки». (Ствол – техника выдувания).
Октябрь:
1. Тема: «Деревья – наши друзья». (Рисование кроны ладошками).
2. Тема: «Гроздья рябины». (Ягодки рисуем ватными палочками).
3. Тема: «Осень вновь пришла в наш край». (Листопад примакиванием).
4. Тема: «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам». (Печатание природным материалом).
Ноябрь:
1. Тема: «Осенний дождь». (С помощью расчески).
2. Тема: «Кленовые листочки». (Печатание засушенными листьями).
3. Тема: «Стоит Антошка на одной ножке…» (Коллективная, рисуем подберезовики).
4. Тема: «Уж небо осенью дышало». (Тучи рисуем штриховкой или кляксографией).