Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
ДЕКАБРЬ
3 НЕДЕЛЯ.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 21
ТЕМА: Складывание матрёшки с одним вкладышем.
Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы); обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Развивать умение понимать слова: большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: матрёшки с вкладышем по количеству детей.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришли матрёшки -большая и маленькая.
Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Показ: "Это матрёшка! Она большая, яркая, нарядная!" Встряхнуть - внутри что-то гремит. Снять верхнюю часть и показать вторую матрёшку - маленькую. Закрыть большую матрёшку, поставить игрушки рядом.
Обратить внимание на величину матрёшек, используя слова и жесты.
Затем открыть большую матрёшку, спрятать в ней маленькую и предложить кому - то из детей закрыть большую матрёшку. Педагог совмещает рисунок. Дать детям возможность полюбоваться матрёшкой.
Каждому ребёнку дать по матрёшке, предложить открыть большую матрёшку и достать маленькую. Помочь детям.
Попросить ребёнка показать, где большая и где маленькая игрушка. Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 22
ТЕМА: Ира "Достань колечко"
Цель: Продолжать учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка, большое, маленькое. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: мелкие и крупные цветные и одноцветные кольца ; палочки по количеству детей;яркая коробка.
Ход игры:
Сюрпризный момент - внести в группу красивую коробку с игрушками.
Пояснить, что в ней что-то есть. Высыпать на середину стола цветные кольца, обратить внимание детей на цвет и величину колец.
В процессе игры показ действий всем детям не даём, а только тем, кто будет затрудняться при действии с предметами. Если дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой.
С более старшими детьми можно варьировать условия игры, заменяя крупные кольца мелкими, одноцветные - разноцветными, предлагая, например, одному ребёнку достать красное кольцо, другому - зелёное или одному - большое кольцо, другому - маленькое.
4 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 23
ТЕМА: Складывание матрёшек с двумя вкладышами.
Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы; обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - открой, закрой,большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: большие двухместные матрёшки по количеству детей.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришла большая матрёшка.
Показ. Демонстрация действий. Отметить, что матрёшки красивые и разные - большая и маленькая. Далее достать последнюю матрёшку, выстроить все три игрушки в ряд,подчеркнуть разницу в величине.
Дать детям возможность рассмотреть игрушки, полюбоваться ими, затем с помощью педагога отметить, что одна матрёшка большая, другая маленькая, а между ними ещё одна - средняя. Не требовать от детей произнесения слов.
Далее маленькую матрёшку вложить в среднюю. Фиксировать момент, когда дети видят двух матрёшек: большую и поменьше (среднюю). далее открыть большую матрёшку и спрятать в ней среднюю.
Раздать детям по большой матрёшке с вкладышами для самостоятельной игровой деятельности. Помочь детям открыть большую матрёшку,совместить рисунок и выстроить матрёшек в ряд.
Показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождать словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая. Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 24
ТЕМА: Игра "Поймай птичку"
Цель: Учить детей с помощью тесёмки и кольца придвигать к себе предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт глаголов: поймай, подтяни. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: мелкие игрушки - птички, тесёмка с кольцом по количеству детей.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям прилетели маленькие птички и сели в центр стола. Педагог придвигает к каждому ребёнку птичку, показывает, как это нужно сделать.
Дать детям возможность рассмотреть птичек, полюбоваться ими. После, взамен птички каждому ребёнку дать по тесёмке с кольцом и поставить птичек в цент стола. Педагог: "А теперь давайте поймаем птичек". Напомнить детям, что птичек нужно ловить не руками, а тесёмкой и колечком. Обязательно хвалить детей. По необходимости оказать помощь затрудняющимся детям.
Игру можно повторить 2-3 раза.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ