Приложение МААМ

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

ДЕКАБРЬ

3 НЕДЕЛЯ.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 21

ТЕМА: Складывание матрёшки с одним вкладышем.

Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы); обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Развивать умение понимать слова: большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: матрёшки с вкладышем по количеству детей.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришли матрёшки -большая и маленькая.

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)» размещена в разделах

Показ: "Это матрёшка! Она большая, яркая, нарядная!" Встряхнуть - внутри что-то гремит. Снять верхнюю часть и показать вторую матрёшку - маленькую. Закрыть большую матрёшку, поставить игрушки рядом.

Обратить внимание на величину матрёшек, используя слова и жесты.

Затем открыть большую матрёшку, спрятать в ней маленькую и предложить кому - то из детей закрыть большую матрёшку. Педагог совмещает рисунок. Дать детям возможность полюбоваться матрёшкой.

Каждому ребёнку дать по матрёшке, предложить открыть большую матрёшку и достать маленькую. Помочь детям.

Попросить ребёнка показать, где большая и где маленькая игрушка. Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 22

ТЕМА: Ира "Достань колечко"

Цель: Продолжать учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка, большое, маленькое. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: мелкие и крупные цветные и одноцветные кольца ; палочки по количеству детей;яркая коробка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - внести в группу красивую коробку с игрушками.

Пояснить, что в ней что-то есть. Высыпать на середину стола цветные кольца, обратить внимание детей на цвет и величину колец.

В процессе игры показ действий всем детям не даём, а только тем, кто будет затрудняться при действии с предметами. Если дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой.

С более старшими детьми можно варьировать условия игры, заменяя крупные кольца мелкими, одноцветные - разноцветными, предлагая, например, одному ребёнку достать красное кольцо, другому - зелёное или одному - большое кольцо, другому - маленькое.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 23

ТЕМА: Складывание матрёшек с двумя вкладышами.

Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы; обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - открой, закрой,большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большие двухместные матрёшки по количеству детей.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла большая матрёшка.

Показ. Демонстрация действий. Отметить, что матрёшки красивые и разные - большая и маленькая. Далее достать последнюю матрёшку, выстроить все три игрушки в ряд,подчеркнуть разницу в величине.

Дать детям возможность рассмотреть игрушки, полюбоваться ими, затем с помощью педагога отметить, что одна матрёшка большая, другая маленькая, а между ними ещё одна - средняя. Не требовать от детей произнесения слов.

Далее маленькую матрёшку вложить в среднюю. Фиксировать момент, когда дети видят двух матрёшек: большую и поменьше (среднюю). далее открыть большую матрёшку и спрятать в ней среднюю.

Раздать детям по большой матрёшке с вкладышами для самостоятельной игровой деятельности. Помочь детям открыть большую матрёшку,совместить рисунок и выстроить матрёшек в ряд.

Показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождать словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая. Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 24

ТЕМА: Игра "Поймай птичку"

Цель: Учить детей с помощью тесёмки и кольца придвигать к себе предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт глаголов: поймай, подтяни. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: мелкие игрушки - птички, тесёмка с кольцом по количеству детей.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям прилетели маленькие птички и сели в центр стола. Педагог придвигает к каждому ребёнку птичку, показывает, как это нужно сделать.

Дать детям возможность рассмотреть птичек, полюбоваться ими. После, взамен птички каждому ребёнку дать по тесёмке с кольцом и поставить птичек в цент стола. Педагог: "А теперь давайте поймаем птичек". Напомнить детям, что птичек нужно ловить не руками, а тесёмкой и колечком. Обязательно хвалить детей. По необходимости оказать помощь затрудняющимся детям.

Игру можно повторить 2-3 раза.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для второй младшей группы «Складывание двухместной матрёшки» Введение: Сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)
Опубликовано: 19 июня 2014 в 12:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова (УИ 54127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД