Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 17
ТЕМА: Нанизывание колец на конус.
Цель: Продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: пирамидка на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине; игрушечная машина.
Ход игры:
Игровой приём - машина привезла детям пирамидку и поехала в гараж.
Показать детям новую для них пирамидку, обратить внимание на то, что кольца разные. Показ сопровождать словесным уточнением.
Снять несколько колец, сложить их в ряд справа от основания пирамидки.
Предложить кому-либо из детей снять следующее кольцо и положить его рядом с уже размещёнными на столе кольцами. Если раскладывание колец от меньшего к большему затруднит детей, нужно оказать помощь. Процесс нанизывания колец на стержень нужно начинать с большого кольца.
Дети поочерёдно надевают на стержень кольца, разложенные в ряд. Следить за тем, чтобы дети нанизывали кольца последовательно, не переворачивали. Использовать словесное напоминание: "Не пропускай колечко", Не переворачивай", "Нанизывай правильно"; показ, если ребёнок неверно разместил кольцо; предложение надеть его вместе. Повторить игру.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 18
ТЕМА: Ира "Достань колечко"
Цель: Учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: цветные кольца D=5-8 см. ; палочки по количеству детей;яркая коробка.
Ход игры:
Сюрпризный момент - внести в группу красивую коробку.
Пояснить, что в ней что-то есть. Высыпать на середину стола цветные кольца, обратить на них внимание детей. Взять палочку и пояснить: "Рукой трудно достать колечко - будем палочкой доставать" - придвинуть палочкой к каждому ребёнку по кольцу.
Двигая кольцо палочкой, педагог заводит конец палочки внутрь кольца.
После того, как дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая взамен каждому по палочке. Положить кольца на середину стола и сказать: "А теперь сами достаньте колечки". Если дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой.
Показывая детям, как придвигать кольцо палочкой, педагог заводит конец палочки внутрь кольца. Если дети придвигают кольцо иным приёмом, это не считается ошибкой и поправлять ребёнка не нужно.
2 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 19
ТЕМА: Нанизывание на стержень колец убывающих по величине.
Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца); обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - большой, маленький. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: одноцветные конические пирамидки из 5 колец: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная; кукла.
Ход игры:
Игровой приём - кукла Маша приносит корзинку с игрушками.
Показать одну из пирамидок, обратить внимание на её цвет, сказать, что пирамидка красивая, предложить снять с неё кольца. заострить внимание на том, что кольца разные. Сняв первое кольцо, показать его детям и пояснить, что оно маленькое. Сняв следующее кольцо, показать его и объяснить, что оно побольше и т. д.
Таким образом, все кольца разложить в порядке увеличения справа от пирамидки, затем собрать в соответствующем порядке. Использовать словесное пояснение.
При самостоятельной деятельности ребёнка с пирамидкой, педагог даёт указания, как снять вершину, куда её положить (справа, рядом с основанием пирамидки).Обращает внимание детей на величину колец.
Когда все кольца будут сняты, предложить посмотреть, как много колечек и как красиво они выстроились в ряд: вначале лежит самое большое (показывает жестом, затем поменьше, ещё меньше и, наконец, самое маленькое.
Игра проводится 2-3 раза. При повторном выполнении задания цвет пирамидки меняют.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 20
ТЕМА: Игра "Достань шарик"
Цель: Учить детей с помощью палочки с поперечной перекладиной на конце придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, шарик, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: ватные шарики, палочки с поперечной перекладиной на конце; кукла.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Маша.
Ватные шарики лежат в центре стола. Придвинуть к каждому ребёнку шарик, показать, как это нужно делать.
Дать детям возможность рассмотреть ватные шарики. Взамен шарика каждому ребёнку дать по палочке.
Шарики положить на середину стола. "А теперь давайте достанем шарики для куклы Маши". Напомнить детям, что шарики нужно доставать палочкой. Игру можно повторить 2-3 раза.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ