Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
НОЯБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 9.
ТЕМА: Нанизывание колец одинакового размера.
Цель: Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук по зрительным контролем; совершенствовать осязание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.
Материал:одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчёта 1 пирамидка на ребёнка; мешочек; Петрушка.
Ход игры:
Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс мешочек с пирамидками.
Показать детям пирамидку красного цвета, обратить их внимание на цвет пирамидки, пояснить, что пирамидка очень красивая, вот такая. Сосредоточив внимание детей на предмете, снять кольца, предложить детям поочерёдно помочь педагогу в этом. Затем кольца вновь надеть на стержень. В случае затруднения помочь детям.
Пирамидку поставить как образец, а детям предложить материал для самостоятельной деятельности. Педагог помогает каждому ребёнку начать выполнение задания. В ходе работы подбадривает детей: "Правильно", "Молодец", "Снимай колечко, а теперь нанизывай". Указания должны последовательно согласовываться с действиями детей. Задание считается выполненным, если ребёнок снимает и нанизывает кольца пирамидки самостоятельно или с периодической помощью взрослого.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 10
ТЕМА: "Звени, колокольчик!"
Цель: Продолжать учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Учить проносить звукоподражание "динь-динь".Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Материал: колокольчик; игрушечный мишка.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришёл Мишка косолапый и принес детям колокольчик.
Подвесить колокольчик на видном и легкодоступном месте. Колокольчик должен висеть так, чтобы дети не смогли достать его рукой. К язычку колокольчика привязать верёвочку. Напомнить детям, как, дёргая за верёвочку,можно звонить в колокольчик. Побуждать детей звукоподражать. Дать детям возможность поиграть с колокольчиком, после чего игрушку можно оставить в группе.
2 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 11
ТЕМА: Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Цель: Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4*4,4*4,4 см. и шарик D= 4,5 см. ; кукла.
Ход игры:
Игровой приём - кукла Катя принесла детям коробку с игрушками. Показать сначала круглое, потом квадратное отверстие, обвести их рукой. Словесное объяснение. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентировать внимание на том, что они разные: такое и такое.
Показать шарик, объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: "Нет шарика!", вызывая у детей положительные эмоции. То же самое проделать с кубиком.
Поочерёдно дети сами опускают шарик (кубик) в круглое (квадратное) отверстие. Перед тем, как дать предмет ребёнку, спросить, в какое отверстие поместится шарик.
Для самостоятельной работы каждый ребёнок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробку перед ребёнком разместить так, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала даётся шарик. Затем педагог даёт кубик. Если ребёнок не находит нужный ракурс, педагог помогает.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 12
ТЕМА: "Игра с воздушными шарами"
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - барабаном. Научить детей пользоваться палочками для вызывания звучания барабана. Продолжать учить координировать свои движения; произносить звукоподражание "тук-тук". Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Материал: барабан с палочками, кукла, сумочка.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя и что-то интересное принесла в сумочке.
Показать детям барабан. Дать возможность рассмотреть его. Обратить внимание на палочки. Рассказать, что на барабане можно играть. Взять палочки и показать, как нужно играть на барабане.
Подозвать кого-либо из детей, дать палочки в руки ребёнку и попросить его поиграть на барабане. Спросить: "Как стучат палочки по барабану? Тук-тук!". Побуждать ребёнка звукоподражать. Дети по очереди приглашаются к педагогу. По необходимости помочь ребёнку действовать палочками.
Дать детям возможность поиграть с барабаном.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.