МААМ-картинки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

НОЯБРЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА: Нанизывание колец одинакового размера.

Цель: Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук по зрительным контролем; совершенствовать осязание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Материал:одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчёта 1 пирамидка на ребёнка; мешочек; Петрушка.

Ход игры:

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)» размещена в разделах

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс мешочек с пирамидками.

Показать детям пирамидку красного цвета, обратить их внимание на цвет пирамидки, пояснить, что пирамидка очень красивая, вот такая. Сосредоточив внимание детей на предмете, снять кольца, предложить детям поочерёдно помочь педагогу в этом. Затем кольца вновь надеть на стержень. В случае затруднения помочь детям.

Пирамидку поставить как образец, а детям предложить материал для самостоятельной деятельности. Педагог помогает каждому ребёнку начать выполнение задания. В ходе работы подбадривает детей: "Правильно", "Молодец", "Снимай колечко, а теперь нанизывай". Указания должны последовательно согласовываться с действиями детей. Задание считается выполненным, если ребёнок снимает и нанизывает кольца пирамидки самостоятельно или с периодической помощью взрослого.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: "Звени, колокольчик!"

Цель: Продолжать учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Учить проносить звукоподражание "динь-динь".Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: колокольчик; игрушечный мишка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Мишка косолапый и принес детям колокольчик.

Подвесить колокольчик на видном и легкодоступном месте. Колокольчик должен висеть так, чтобы дети не смогли достать его рукой. К язычку колокольчика привязать верёвочку. Напомнить детям, как, дёргая за верёвочку,можно звонить в колокольчик. Побуждать детей звукоподражать. Дать детям возможность поиграть с колокольчиком, после чего игрушку можно оставить в группе.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Цель: Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4*4,4*4,4 см. и шарик D= 4,5 см. ; кукла.

Ход игры:

Игровой приём - кукла Катя принесла детям коробку с игрушками. Показать сначала круглое, потом квадратное отверстие, обвести их рукой. Словесное объяснение. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентировать внимание на том, что они разные: такое и такое.

Показать шарик, объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: "Нет шарика!", вызывая у детей положительные эмоции. То же самое проделать с кубиком.

Поочерёдно дети сами опускают шарик (кубик) в круглое (квадратное) отверстие. Перед тем, как дать предмет ребёнку, спросить, в какое отверстие поместится шарик.

Для самостоятельной работы каждый ребёнок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробку перед ребёнком разместить так, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала даётся шарик. Затем педагог даёт кубик. Если ребёнок не находит нужный ракурс, педагог помогает.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 12

ТЕМА: "Игра с воздушными шарами"

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - барабаном. Научить детей пользоваться палочками для вызывания звучания барабана. Продолжать учить координировать свои движения; произносить звукоподражание "тук-тук". Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: барабан с палочками, кукла, сумочка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя и что-то интересное принесла в сумочке.

Показать детям барабан. Дать возможность рассмотреть его. Обратить внимание на палочки. Рассказать, что на барабане можно играть. Взять палочки и показать, как нужно играть на барабане.

Подозвать кого-либо из детей, дать палочки в руки ребёнку и попросить его поиграть на барабане. Спросить: "Как стучат палочки по барабану? Тук-тук!". Побуждать ребёнка звукоподражать. Дети по очереди приглашаются к педагогу. По необходимости помочь ребёнку действовать палочками.

Дать детям возможность поиграть с барабаном.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Конспект НОД (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку» Тема: «Соберем пирамидку» Цель: Знакомство детей со сборной – разборной игрушкой- пирамидкой. Задачи: 1. Учить детей выполнять простые.

Конспект совместной предметной деятельности взрослого с детьми второй ранней группы «Собери пирамидку» Цель: Развитие мелкой моторики кончиков пальцев путем выполнения действий с мелкими деталями. Задачи: 1. Учить: • собирать пирамидку из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, ноябрь)
Опубликовано: 14 июня 2014 в 11:19
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД