Людмила Болошова
Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗО КРУЖКА
(подготовительная группа)
СЕНТЯБРЬ
I неделя. Тема: «Волшебный круг».
Цель: Провести диагностику художественно – творческих способностей.
II неделя. Тема: «Рисуем пейзаж».
Цель: 1. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства,
о пейзаже;
2. Дать представление о летнем пейзаже;
3. Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки;
Публикация «Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе, Сентябрь» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы
на заднем и переднем плане;
5. Развивать воображение.
ОКТЯБРЬ
I неделя. Тема: «Кленовый лист».
Цель: 1. Продолжать знакомить с акварелью (с техникой работы по сырому слою);
2. Учить закрашивать лист в технике затеков, брать краску в полную силу цвета;
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей на яркость, живость акварельных красок, ее прзрачность и контрастность сочетаний;
4. Учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
II неделя. Тема: «Деревья в осеннем наряде».
Цель: 1. Познакомить детей с новым способом рисования деревьев и кустов пастелью;
2. Научить приемам работы новым графическим материалом;
3. Вызвать эмоциональный отклик на яркость, активность цветов.
НОЯБРЬ
I неделя. Тема: «Знакомство с натюрмортом».
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом;
2. Учить рисовать натюрморт простым карандашом, компонуя рядом группы низких и высоких предметов.
II неделя. Тема: «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь».
Цель: 1. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге;
2. Использовать в рисунке разные материалы ;
3. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят;
4. Продолжать знакомить с жилищной архитектурой.
ДЕКАБРЬ
I неделя. Тема: «Новогодняя снежинка».
(свеча + акварель)
Цель: 1. Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования;
2. Учить создавать композицию из снежинок;
3. Развивать чувство композиции.
II неделя. Тема: «Рисунок белой краской».
Цель: 1. Учить детей выполнять трафаретный рисунок (на одной линии, одним цветом, четким контуром);
2. Закреплять умение рисовать предметы пропорционально;
3. Развивать фантазию, умение видеть контурную линию предмета.
ЯНВАРЬ
I неделя. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка».
Цель: 1. Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде, соблюдая пропорции, используя при рисовании знакомые геометричесские формы (овал, трапеция, треугольник);
2. Закреплять умение работать на палитре, создавая производные цвета, упражнять детей в определении теплых и холодных цветов;
3. Воспитывать аккуратность и прилежание к работе, желание через рисунок выразить свое отношение к сказочным героям.
II неделя. Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа).
Цель: 1. Продолжать знакомить с елочными украшениями;
2. Закрепить умение рисовать ветки елки и украшать ее;
3. Развивать воображение;
4. Соединяя рисунки, получить большую елку, вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.
ФЕВРАЛЬ
I неделя. Тема: «Крошки - осьминожки».
Цель: 1. Вспомнить с детьми о способе рисования ладошкой ;
2. Предложить изобразить осьминога;
3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
II неделя. Тема: «Золотая рыбка хохломы».
Цель: 1. Познакомить детей с хохломским промыслом ;
2. Учить составлять узор на прямоугольнике, располагая в середине рыбку, окружать ее травным орнаментом, рассматривать хохломские изделия, выделять элементы узора, определять колорит росписи;
3. Совершенствовать умение рисовать кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом;
4. Развивать чувство композиции, ттворческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество.
МАРТ
I неделя. Тема: «Открытка для мамы».
Цель: 1. Познакомить детей с печатью по трафарету;
2. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы;
3. Учить располагать изображения на листе по –разному;
4. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.
II неделя. Тема: «Рукотворная гжель. Гжельская роза».
Цель: 1. Познакомить с русским художественным гжельским промыслом ;
2. Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи, гжельскую розу;
3. Совершенствовать технические умения и навыки кистевой росписи;
4. Развивать эстетический вкус, творческие способности.
АПРЕЛЬ
I неделя. Тема: «Яичко расписное».
Цель: 1. Познакомить с символом праздника Пасхи-святым яичком, искусством миниатюрной росписи на поверхности яйца;
2. Учить рисовать традиционные элементы орнамента, создавать различные композиции, пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
3. Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
4. Продолжать знакомить с русскими народными традициями.
II неделя. Тема: «Черно – белый гратаж».
Цель: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого гратажа ;
2. Учить передаватьнастроение через рисунок;
3. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
МАЙ
I неделя. Тема: «Наши комнатные растения».
Цель: 1. Вспомнить с детьми технику обрывание, скатывания;
2. Формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте;
3. Упражнять в комбинировании двух различных техник;
4. Развивать чувство композиции и колорита.
II неделя. Итоговое занятие. Выставка детских рисунков.
Диагностика.