Получи документы

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)

оксана глушкова
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в средней группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Наш любимый детский сад»

Публикация «Перспективное планирование к программе „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель».

- Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя. - В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»

- С. р. игра «Детский сад».

- Кубанская народная игра «Кривой петух»

Оформление фотовыставки «Как мы играем»

Октябрь Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду» - Экскурсия на пищеблок.

- Экскурсия в прачечную.

- Беседа о впечатлениях от экскурсий - В. Бардадым «Для чего руки нужны»

- В. Бардадым «Дежурный» - С. р игра «Детский сад»

- Д. и. «Профессии» (повар, прачка).

- «Праздник урожая» Просмотр презентации «Кто заботится о нас»

Ноябрь Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, работающие в поликлинике» - Экскурсия на почту.

- Беседа о впечатлениях от экскурсии.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Беседа с привлечением родителей «Моя мама медсестра».

Рисование «Я с мамой на приеме в поликлинике».

-Чтение В. Нестеренко «Вот как мы живём» - С. р. Игра «Почта»

- Д. и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы). Оформление стенда «Будь здоров малыш»

Декабрь Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станице Ильинской.

Занятие «Домашние животные и птицы» - Беседа «Животные у меня дома»

- Беседа «Как человек заботится о животных».

-Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».

- Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

- Рисование «Животные у меня дома».

- Лепка «Миска для котенка».

- Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».

- Д. и. «Домашние животные», «Домашние животные, птицы и их детеныши».

- Кубанская народная игра «Стадо».

- Составление альбома «Домашние животные и птицы».

- Изготовление макета «Кубанское подворье».

Январь

Задачи: познакомить детей с родной станицей, улицами, объектами: школами, детскими садами, почтой, поликлиникой.

Занятие «Моя станица»

- Выставка фотографий на тему «Наша станица». Беседа по фотографиям.

- Беседа с детьми «На празднике в городе»

- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»

- И. Беляков «Не хочу уезжать»

- И. Беляков «Первая встреча».

- Рисование «День рождения станицы» Кубанская народная игра «Коршун» - Составление альбома «Родная станица»

Февраль

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

Занятие «Знакомство с хатой казака» - Беседа «Кто такие казаки».

- Беседа «На чем ездили казаки».

- Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.

-Заучивание песни «Масленка-обманщица»

-пословицы и поговорки о Масленнице - Кубанская народная игра «Сон казака».

- Кубанская народная игра «Конники».

«Масленица Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.

Март Задачи: познакомить детей с животными и птицами Новопокровского района. Учить правилам поведения в природе, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.

Занятие «Дикие животные и птицы Новопокровского района» -Рассматривание картинок на тему «Дикие животные»

- Беседа «Птицы наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).

- Беседа «Как вести себя в лесу».

- Беседа о первоцветах. - Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».

- Заучивание И. Беляков «Соловей».

- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».

- Рисование «Весенний лес» -Дид. игра «Дикие животные и их детеныши».

- Д. и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».

- С. р. игра «Путешествие по лесу»

- Кубанская народная игра «Волк» - Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».

- Изготовление познавательного макета «Животные и птицы Новопокровско-го района».

Апрель Задачи: формировать представление о местоположение родной станицы. О протекающих реках: Калалы, Ея. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.

Познакомить со станицами, Новопокровского района. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Новопокровском районе: хлеборобов, животноводов.

- Занятие «Реки в Новопокровс-ком районе»

-Рассматривание фотографий с изображением рек.

- Беседа «Кто в реке живет».

- Беседа «Мой отдых с родителями на берегу реки» -Рисование «Отдых возле реки»

-Лепка «Рыбки в аквариуме»-коллективная работа

-Чтение К. Обойщиков «Осень» - Кубанская народная игра «Заря».

Дополнение альбома «Наши окрестности» фотографиями с видами рек.

- Занятие «О труде хлеборобов» - Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости к полеводам».

- Беседа

- Ситуация «Если бы не было станиц…» - Чтение И. Беляков «Мы едим на сенокос»

- Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»

- Чтение И. Савченко «На кубанском поле».

- Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»

- Заучивание В. Нестеренко «Колосок». Кубанская народная игра «Подсолнухи»

-Дид. игра «Что сначала- что потом»

Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»

Май Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи». Кубанская народная игра «Достань платок» Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.

К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:

- знать название родной станицы, своей улицы, крупных улиц станицы;

- знать названия рек Новопокровского района;

- знать домашних животных и птиц;

- знать диких животных Новопокровского района;

- выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Перспективное планирование «Безопасность» (средняя группа) Тема, программные задачи Формы работы Взаимодействие с социумом Источник методической литературы Сентябрь «Конфликты и ссоры между детьми».

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: - Закреплять умение сравнивать.

Перспективное планирование согласно ФГОС февраль средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа) Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа) Предисловие. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования.

Перспективное планирование «Развитие речи» средняя группа Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем оксана глушкова (УИ 779273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД