Получи документы

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Ботвиньева
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Период Лексическая тема

Развитие лексико-грамматических средств языка

Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Тема Навыки овладения чтением и письмом Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

1 2 3 4 5 6 7 8

I период

1-я и 2-я неделя - обследование

Сентябрь 3 неделя Осень Формировать номинативный словарь существительных по теме. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением. Рассказывание по теме «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Звук и

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

буква У. Познакомить с буквой У. учить печатать букву У. Познакомить с механиз-мом образования звука У. упражнять в анализирова-нии слогов со звуком У.

Звук и

буква А. Познакомить с буквой А. учить печатать букву А. Познакомить с механиз-мом образования звука А. учить выделять звук А из состава слогов, слов и предложений.

4 неделя Деревья Учить преобразовывать существительные ед. ч. в форме И. п. в форму мн. ч. ; образовывать прилагательные от существительных. Составление описательного рассказа о дереве.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Звуки А - У. Упражнять в чтении слогов на доске, печатании слогов АУ и УА в тетрадях. Учить различать звуки А – У и дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.

Звук и

буква И Познакомить с буквой И. Знакомить с механизмом образования и характе-ристикой звука. Упраж-нять в анализировании звуковых рядов из трёх гласных и их воспроизведение.

Октябрь 1 неделя Овощи Расширять знания детей об особенностях различных овощей. Расширять глагольный словарь. Упражнять в прак-тическом примене-нии формы роди-тельного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель: учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение. Звук и

буква И Упражнять в выкла-дывании слогов из кассы букв, чтении слогов, печатании букв и слогов в тетрадях.

Упражнять в определении места звука в словах, работать со словами сложной слоговой структуры.

Звуки П и Пь Буква П Познакомить с буквой П. Учить выкладывать П из счётных палочек. Познакомить с механиз-мом образования и харак-теристикой звуков. Учить выделять П и Пь из звукового ряда, слога; определять место звуков в слове; дифференцировка П и Пь в слогах, словах.

2 неделя Фрукты Активизировать словарь по теме. Формировать грамматическую категорию имен существительных в форме Р. п. мн. ч. Формировать навыки словообразования. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Цель: обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Звуки П и Пь Буква П Совершенствовать навык чтения буква-ря, читалок. Упраж-нять в печатании букв и слогов в тетрадях.

Упражнять в подборе слов со звуками П и Пь. Учить составлять звуко-вые схемы слогов и слов.

Звуки Т и Ть Буква Т Познакомить с буквой Т. Знакомить детей с меха-низмом образования и характеристикой звуков. Упражнять в подборе слов с Т Ть с опорой на предметные картинки. Дифференцировать Т и Ть в слогах и словах.

3 неделя Насекомые Закрепить употребление имен сущ. В Р. п. Расширять и активизировать словарь по теме. Составление описательного рассказа о пчеле.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Звуки Т и Ть Буква Т Упражнять в печатании букв и слогов в тетрадях. Развивать навык чтения читалок. Упражнять в подборе слов со звуками Т и Ть. Учить составлять зву-ковые схемы слогов и слов. Учить подбирать слоги к звуковым схемам. Упражнять в придумыва-нии слогов «наоборот».

Звуки К и Кь Буква К Знакомить с буквой К. Учить выкладывание буквы из счётных палочек. Знакомить с механизмом образования и характе-ристикой звуков. Упраж-нять в подборе слов с К, Кь с опорой на пред-метные картинки. Диффе-ренцировать К и Кь в слогах и словах. Развивать звуковой анализ слогов.

4 неделя Перелетные птицы Формировать навыки словообразования. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Цель: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. Звуки К и Кь Буква К Учить печатать букву К в тетрадях. Разви-вать навык чтения, выкладывания слов и слогов из кассы букв. Развивать звуковой анализ слов с К и Кь. Упражнять в определении места звука в слове.

Звук и

буква О Развивать навык чтения и печатания слов и слогов с О. Упражнять в определении позиции звука О в словах. Развивать звуковой ана-лиз слогов.

5 неделя Грибы Учить согласовывать имена сущ. с числительными. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин. Звук и

буква Э Упражнять в выкладывании и печатании слогов. Упражнять в определении позиции звука Э в словах (начало, середина, конец)

Закрепление пройденного (гласные и со-гласные бук-вы) Звуковой анализ слов. Ударение. Закреплять умение читать и печатать односложные слова.

«Буквы сломались» - дописать элементы букв, составление слов ЭХО, МОХ, МУКА. Знакомить с понятием «Слог», синтез звуков в односложные слова

Познакомить детей с ударением. Упражнять в подборе слов к схемам звукового анализа.

Ноябрь 1 неделя Ягоды Учить образовывать прилагательные от существительных. Пересказ текста «В лесу».

Цель: учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки. Звуки М и Мь Буква М Учить читать и печатать прямые и обратные слоги. Упражнять в определении позиции звуков в словах. Учить анализировать прямые и обратные слоги.

Звуки М и Мь Буква М Развивать умение читать и печатать слоги и слова со звуками М и Мь Упражнять в анализе односложных слов.

2 неделя Домашние животные Уточнять и расширять словарь по теме. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин. Звуки Х и Хь Буква Х Упражнять в чтении и печатании слогов Учить определять позиции звуков в словах и обратных слогах.

Звуки Х и Хь Буква Х Учить читать и печатать слоги около синего и зелёного кружка. Развивать навык анализа слов.

3 неделя Дикие животные Учить образовывать сущ. мн. ч. и применять их в речи. Закреплять в речи сущ. притяжательных прилагательных по теме. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Звук и

буква Ы Учить читать и печатать слоги и короткие слова с Ы Упражнять в определении позиции звука Ы в словах

Звуки Ы, И Буква Ы, И Закреплять навык чтения и печатания слогов и слов возле букв. Упражнять в звуковом анализе слов

4 неделя Осенняя одежда, обувь, головные уборы

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа. Звуки С и Сь

Буква С Отрабатывать навык чтения и печатания слогов, слов, предложений.

Упражнять в определении позиции звуков в словах, анализе прямых и обратных слогов.

Звуки С и Сь

Буква С Игра «Наоборот»-учить составлять и записывать слоги. Упражнять в печата-нии предложений.

Развивать звуковой анализ слов.

Публикации по теме:

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД