Папки-передвижки

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе. (3 фото)

Светлана Сигаева
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.

Цель:

Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой.

Задачи:

1. Побуждать детей к ознакомлению и бережному отношению к природе.

2. Расширить представления о жизни животных разных природных зон.

3. Дать детям основы поисково-исследовательской деятельности.

4. Учить детей изготавливать поделки из природного, бросового материала, ниток, бумаги.

Перспективный план кружка:

Октябрь.

Публикация «Перспективное планирование кружка „Лесовичок“ (экологическое воспитание), в подготовительной группе,» размещена в разделах

1. Новая встреча с Лесовичком.

2. Во саду ли в огороде.

Ноябрь.

1. «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём».

2. Растения в нашем уголке природы.

Декабрь.

1. Четыре времени года.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Январь.

1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

Февраль.

1. Лесовичок об обитателях тундры.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Март.

1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.

2. Лесовичок о садовых деревьях, польза человеку, как за ними ухаживать.

Апрель.

1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.

2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.

Май.

1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза).

2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).

Октябрь.

1. Новая встреча с Лесовичком.

Программное содержание:

Доставить детям радость от встречи с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме); развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.

Материал:

Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…». Природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть

2. Во саду ли в огороде.

Программное содержание:

Беседа по картине "Уборка овощей на огороде", Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Продолжать учить детей определять на вкус, какой овощ они едят. Разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи".

Материал: Натуральные овощи, порезанные мелко для игры «Определи на вкус»

Ноябрь.

1. "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем"

Программное содержание:

Разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду. Показ физических упражнений и закаливающих процедур. Коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука.

2. Растения в нашем уголке природы.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений, учить распознавать их. Дать детям понятие, что растение могут жить не только в земле, но и в воде. Показ водорослей и их назначение.

Материал:

Лесовичок, игрушечная ёлочка, принадлежности для посадки растений, аквариум с рыбкой и водорослями.

Декабрь.

1. Четыре времени года.

Программное содержание:

Рассматривание с детьми картин художников четырёх времён года: осени, зимы, весны, лета. Дать детям понятие о том, что в нашей стране все времена года проявляются по настоящему, каждое со своей температурой, осадками и т. д.

Материал:

Чтение рассказа «Четыре времени года». Картины природы художников.

Фото «Лесовичок»

Что такое весна?

По весне услышим

Стук капели с крыши,

Бормотание ручья,

Звонкий голос воробья

Что такое лето?

Это много света,

Лес, речка, речной песок,

Свежих ягод туесок.

Что такое осень?

Ветер в кронах сосен,

Дождик капает с утра –

Сапоги надеть пора.

А зимой по снегу

Нам на лыжах бегать

И лепить снеговика,

И кататься на коньках.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Программное содержание:

Закрепить с детьми понятие, что вода имеет много свойств: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, льется, замерзает, испаряется. Поговорить о круговороте воды в природе, как он происходит, и откуда берутся осадки. Знакомство со снежинкой, как с кристаллом. Учить изготавливать снежинки из ниток.

Материал:

Лесовичок. Принадлежности для опытов. Энциклопедия с изображением круговорота воды в природе. Картонные каркасы для снежинок, нитки.

Январь.

1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о зимующих птицах (Снегирь, синица, ворона, воробей и т. д.)Рассмотреть картину с изображением зимующих птиц. Коллективная аппликация «Зимующие птицы».

Материал:

Лесовичок. Картина с зимующими птицами. Цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованным деревом.

Большая синица

Перспективное планирование кружка  (экологическое воспитание), в подготовительной группе. - фото

2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с животными нашей полосы, как они готовятся к зиме и как зимуют. Чтение рассказов о животных: И. Акимушкин «Жил – был медведь». Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». И. Соколов-Микитов «Волки». Л. Толстой «Русак»

Материал:

С. Н. Николаева Методические рекомендации к учебно-наглядному пособию «Мир вокруг нас». Картины с изображением животных.

Февраль.

1. Лесовичок об обитателях тундры.

Программное содержание:

Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях тундры. Дать знания животных, живущих в тундре, чем они питаются, как справляются с зимними проблемами? Почему в тундре нет деревьев?

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы». Картины с изображением животных тундры. Бумага квадратной формы для изготовления тюленя способом оригами.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Программное содержание:

Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях пустыни. Дать детям расширенные знания о животных, обитающих в пустыне, чем они питаются, как защищаются от врагов. Какие растения всё-таки встречаются в засушливой пустыне.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 260-263. Моя первая энциклопедия стр. 42-43. Картины с изображением животных пустыни.

Март.

1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.

Программное содержание:

Дать детям знания о том, как растут деревья, зачем дереву кора, как деревья лечатся, как можно определить возраст дерева, как можно различать деревья, зачем нужны корни. Какие деревья не похожи на обычные.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 106-111. Гербарий с засушенными листьями деревьев. Картинки с изображением различных видов деревьев.

Апрель.

1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.

Программное содержание:

Дать детям понятие, что такое прогноз погоды, как и для чего определяют погоду. Для чего мы ведём календарь погоды и как это нужно делать правильно.

Материал:

«Моя первая энциклопедия» стр. 56-58. Термометры. Картон, линейка, фломастеры, резинка для изготовления термометра.

2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.

Программное содержание:

Рассказать детям, почему человек болеет, какие бывают болезни, почему их называют инфекционными. Как на здоровье человека влияют микробы, как они попадают в наш организм. Что нужно делать, чтобы не болеть.

Материал:

«Моя первая энциклопедия» стр. 164-170. Комплекс зарядки.

Май.

1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза)

Программное содержание:

Дать детям знания о строении и пользе растений. Как из семени может вырасти новое растение. Виды размножения растений, кто и что помогает растениям распространять свои семена.

Какую пользу приносят растения человеку.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 88-100, Моя первая энциклопедия стр. 88-105,картины с изображением растений. Украшение семенами бутылочек из-под актимеля.

2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).

Программное содержание:

Дать углубленные знания детям о насекомых: строение, чем питаются, польза, вред. Развивать интерес к этим маленьким существам.

Материал:

Моя первая энциклопедия стр. 118-119, «Азбука природы» стр. 192-195.

Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД