Приложение МААМ

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе. (3 фото)

Светлана Сигаева
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.

Цель:

Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой.

Задачи:

1. Побуждать детей к ознакомлению и бережному отношению к природе.

2. Расширить представления о жизни животных разных природных зон.

3. Дать детям основы поисково-исследовательской деятельности.

4. Учить детей изготавливать поделки из природного, бросового материала, ниток, бумаги.

Перспективный план кружка:

Октябрь.

Публикация «Перспективное планирование кружка „Лесовичок“ (экологическое воспитание), в подготовительной группе,» размещена в разделах

1. Новая встреча с Лесовичком.

2. Во саду ли в огороде.

Ноябрь.

1. «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём».

2. Растения в нашем уголке природы.

Декабрь.

1. Четыре времени года.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Январь.

1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

Февраль.

1. Лесовичок об обитателях тундры.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Март.

1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.

2. Лесовичок о садовых деревьях, польза человеку, как за ними ухаживать.

Апрель.

1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.

2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.

Май.

1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза).

2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).

Октябрь.

1. Новая встреча с Лесовичком.

Программное содержание:

Доставить детям радость от встречи с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме); развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.

Материал:

Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…». Природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть

2. Во саду ли в огороде.

Программное содержание:

Беседа по картине "Уборка овощей на огороде", Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Продолжать учить детей определять на вкус, какой овощ они едят. Разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи".

Материал: Натуральные овощи, порезанные мелко для игры «Определи на вкус»

Ноябрь.

1. "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем"

Программное содержание:

Разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду. Показ физических упражнений и закаливающих процедур. Коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука.

2. Растения в нашем уголке природы.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений, учить распознавать их. Дать детям понятие, что растение могут жить не только в земле, но и в воде. Показ водорослей и их назначение.

Материал:

Лесовичок, игрушечная ёлочка, принадлежности для посадки растений, аквариум с рыбкой и водорослями.

Декабрь.

1. Четыре времени года.

Программное содержание:

Рассматривание с детьми картин художников четырёх времён года: осени, зимы, весны, лета. Дать детям понятие о том, что в нашей стране все времена года проявляются по настоящему, каждое со своей температурой, осадками и т. д.

Материал:

Чтение рассказа «Четыре времени года». Картины природы художников.

Фото «Лесовичок»

Что такое весна?

По весне услышим

Стук капели с крыши,

Бормотание ручья,

Звонкий голос воробья

Что такое лето?

Это много света,

Лес, речка, речной песок,

Свежих ягод туесок.

Что такое осень?

Ветер в кронах сосен,

Дождик капает с утра –

Сапоги надеть пора.

А зимой по снегу

Нам на лыжах бегать

И лепить снеговика,

И кататься на коньках.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Программное содержание:

Закрепить с детьми понятие, что вода имеет много свойств: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, льется, замерзает, испаряется. Поговорить о круговороте воды в природе, как он происходит, и откуда берутся осадки. Знакомство со снежинкой, как с кристаллом. Учить изготавливать снежинки из ниток.

Материал:

Лесовичок. Принадлежности для опытов. Энциклопедия с изображением круговорота воды в природе. Картонные каркасы для снежинок, нитки.

Январь.

1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о зимующих птицах (Снегирь, синица, ворона, воробей и т. д.)Рассмотреть картину с изображением зимующих птиц. Коллективная аппликация «Зимующие птицы».

Материал:

Лесовичок. Картина с зимующими птицами. Цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованным деревом.

Большая синица

Перспективное планирование кружка  (экологическое воспитание), в подготовительной группе. - фото

2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с животными нашей полосы, как они готовятся к зиме и как зимуют. Чтение рассказов о животных: И. Акимушкин «Жил – был медведь». Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». И. Соколов-Микитов «Волки». Л. Толстой «Русак»

Материал:

С. Н. Николаева Методические рекомендации к учебно-наглядному пособию «Мир вокруг нас». Картины с изображением животных.

Февраль.

1. Лесовичок об обитателях тундры.

Программное содержание:

Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях тундры. Дать знания животных, живущих в тундре, чем они питаются, как справляются с зимними проблемами? Почему в тундре нет деревьев?

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы». Картины с изображением животных тундры. Бумага квадратной формы для изготовления тюленя способом оригами.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Программное содержание:

Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях пустыни. Дать детям расширенные знания о животных, обитающих в пустыне, чем они питаются, как защищаются от врагов. Какие растения всё-таки встречаются в засушливой пустыне.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 260-263. Моя первая энциклопедия стр. 42-43. Картины с изображением животных пустыни.

Март.

1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.

Программное содержание:

Дать детям знания о том, как растут деревья, зачем дереву кора, как деревья лечатся, как можно определить возраст дерева, как можно различать деревья, зачем нужны корни. Какие деревья не похожи на обычные.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 106-111. Гербарий с засушенными листьями деревьев. Картинки с изображением различных видов деревьев.

Апрель.

1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.

Программное содержание:

Дать детям понятие, что такое прогноз погоды, как и для чего определяют погоду. Для чего мы ведём календарь погоды и как это нужно делать правильно.

Материал:

«Моя первая энциклопедия» стр. 56-58. Термометры. Картон, линейка, фломастеры, резинка для изготовления термометра.

2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.

Программное содержание:

Рассказать детям, почему человек болеет, какие бывают болезни, почему их называют инфекционными. Как на здоровье человека влияют микробы, как они попадают в наш организм. Что нужно делать, чтобы не болеть.

Материал:

«Моя первая энциклопедия» стр. 164-170. Комплекс зарядки.

Май.

1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза)

Программное содержание:

Дать детям знания о строении и пользе растений. Как из семени может вырасти новое растение. Виды размножения растений, кто и что помогает растениям распространять свои семена.

Какую пользу приносят растения человеку.

Материал:

Энциклопедия «Азбука природы» стр. 88-100, Моя первая энциклопедия стр. 88-105,картины с изображением растений. Украшение семенами бутылочек из-под актимеля.

2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).

Программное содержание:

Дать углубленные знания детям о насекомых: строение, чем питаются, польза, вред. Развивать интерес к этим маленьким существам.

Материал:

Моя первая энциклопедия стр. 118-119, «Азбука природы» стр. 192-195.

Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигаева (УИ 69025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД