Галина Семенова
Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Солнышко лучистое»
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками
Материал: Листы голубой бумаги 50х50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине; краски гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в блюдечках (для рисования ладошкой, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения
Содержание: Игра с солнышком (на ковре, чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Показ эскизов с изображением солнышка. Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный прием «погладь пальчиком лучики». Знакомлю с понятием красный, желтый, оранжевый цвет, «теплые оттенки».показ, как быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2.«Большие и маленькие мячи»
Цель:Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Аккуратно наклеивать обьемные мячи;Закреплять представления о предметах круглой формы.
Материал: круг из белой бумаги (диаметр 15см) клей, кисточки, салфетки, бумага для мячей (разного размера)
Содержание: Чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч». Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча. В гости к ребятам приходит кукла Катя. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть. Предлагаю помочь Кате.
Выполнение работы (бумагу сжимают в ладонях и скатывают в шарик)
3.«Лепим гусеницу»
Цель: Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы; Продолжать развивать мелкую моторику рук;Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;
Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии.
Материал: пластилин, картонный лист, игрушка «гусеница».
Содержание: Рассказ воспитателя, как она встретила гусеницу.
(выкладываю листок из пластилина)
- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, такой, зелененький.
- Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.
(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)
- Я остановилась, смотрю – а их уже 2,. а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…
(из бисера делаю глаза, нос и рот)
- Как вы думаете, кто это был?
Дети: Гусеница!
Выполнение работы детьми
4.«Дорожка из камешков»
Цель:учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина
Материал:Картон, пластилин,небольшие камешки. ,«Дорожка здоровья»
Содержание:Ходьба с детьми по коврикам или по дорожке – камушкам,
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-сказку «Колобок» и показывает шарик (мячик) с глазками и ротиком. Колобок катится и поет свою песенку. Дети помогают песенку петь. Дойдя до текста с лисой, воспитатель предлагает помочь Колобку и «проложить» для него другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться и гулять, не боясь встретить хитрую лису. дети выкладывают дорожку. Колобок благодарит малышей:
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда-нибудь
5.“Желтый одуванчик”
Цель:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки
Содержание:Чтение стихотворения про одуванчик. Рассматривание одуванчика
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок (сюрпризный момент- пчела)
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (предложение нарисовать много одуванчиков)
Рисование пальчиками (Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.)
Выполнение работы
6. «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона с изображением вазы и нарисованными цветами; пластилин разных цветов; игрушка — кукла.
Содержание:Создание основы для пластилиновой картинки
На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Нарисовать на картоне (половина) цветы и наклеить вазу из цветной бумаги.
Объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.
- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Что есть у цветочков? (стебель, листья, лепестки) Какого цвета стебель и листья? (зеленого) А лепестки? (разного цвета) Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.
Затем предложить положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.
- Готовы наши цветочки! Какие красивые! С днем рождения тебя, кукла!
7.«Черепаха».
Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
Материал: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, клеенка.
Содержание:i]Играет музыка «Песенка черепахи».
Показ игрушки, рассматривание.
- Посмотрите, ребята кто это у меня? У черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают, еще голова и маленький хвостик. Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? - Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепашка».
Сначала мы отломим от пластилина кусок и наполним половинки скорлупы, затем нужно сделать из пластилина четыре маленьких шарика, раскатаем их в «колбаски» и прикрепим снизу скорлупки- это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше- это голова- и вытянем из нее шею; прикрепим к скорлупке впереди голову, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади хвост. И наконец, сделаем из пластилина глаза и рот, для глаз скатаем маленькие шарики, а для ротика тоненькую «колбаску».
Выполнение работы
Под. игра «Охотники и черепаха»
8.«Платье для куклы»
Цель: Создавать детям радостное настроение. Развивать образное мышление. Формировать эстетический вкус. Учить ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – рисование тычком.
Материал: Кукла Маша, салфетки, ватные палочки, силуэты платья.
Содержание: Стук в дверь, пришла кукла Маша, дети здороваются с куклой, знакомятся. пальчиковую гимнастику «Про Машу».
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила
Этому дала (4 раза) А этому не дала
Он много шалил
Свою тарелочку разбил.
Кукла говорит всем детям «спасибо», зато, что они её многому научили, говорит, какие все дети красивые, какие нарядные платья у девочек, а у неё только одно платье. Предлагаю детям нарисовать кукле много красивых платьев, украсить платья в горошек разного цвета (синего, красного, жёлтого, зелёного). Показ работы (рисование ватной палочкой на вырезанном из бумаги платье). Дети рисуют, кукла хвалит детские работы, говорит спасибо, дети примеряют кукле платья, любуются.
9.«Божья коровка»
Цель:Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Материал: цветная и белая бумага, черный картон, клей, карандаши, заготовки из красной бумаги.
Содержание:Показ иллюстрации с «божьей коровкой»- беседа
Перед вами лежат будущие «божьи коровки» - красные круги с отверстиями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых? Оказывается, просто наклеить их на черный картон! А как же голова? Можно или нарисовать ее карандашом, или приклеить кружок из цветной бумаги.
Дети наклеивают заготовки на черный картон. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок».
Физминутка «Божьи коровки»
Посмотрите, ребята, наши божьи коровки совсем заскучали, ведь они привыкли ползать в зеленой травке, а на наших аппликациях ее нет. Сейчас я покажу вам, как сделать настоящие задорные стебельки!
Воспитатель показывает детям, как можно «закрутить» полоски цветной бумаги с помощью карандаша, и предлагает украсить аппликации «травой».
10.«Вкусный пирог для Котика».
Цель:Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Игрушечный кот, пластилин, горох, пуговицы, фасоль, дощечка для моделирования, салфетки.
Содержание: Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Котика.
Он приглашает нас к себе на День рождение.
Хотите пойти к нему в гости? (ответы детей).
Но вот беда он хотел нас угостить пирогом из снега, а он у него растаял.
Вот послушайте, что он пишет:
Чтение детям стихотворения П. Воронько «Пирог»:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки Не из снега — из муки!
Как вы думаете ребята: Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает и подарим ему на День рождение. Предлагаю малышам посмотреть, как скатать из пластилина шар. Показываю, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предлагаю детям украсить пирог горошинками, фасолью, пуговицами.
Ребята посмотрите какие красивые пироги у нас получились.
Пойдем порадуем Котика и подарим ему наши пироги.
Дети дарят свои пироги.
В конце занятия предлагаю малышам взяться за руки и сыграть хоровод “Каравай”
Котик благодарит детей за пироги и угощает их печеньями, конфетами.