Приложение МААМ

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы

Лариса Побережная
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить"

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне, предположительно появившейся в XVII веке в Англии.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебная ниточка“ в технике „изонить“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать. Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

Перспективный план кружковой работы «Волшебная ниточка»

Знакомство с техникой изонити

Задачи:

- познакомить с техникой изонити;

- научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла;

- закрепить понятия: угол, вершина, левая и правая стороны;

- ознакомить с техникой безопасности работы с иглой и ножницами.

Материал:

- готовые работы

Количество часов: весь раздел - 470 минут, занятие - 40 минут

Раздел I «Углы»

1. Грибок

Задачи:

- учить определять вершину и стороны угла, количество отверстий и расстояние между ними;

- учить различать лицевую и изнаночную стороны;

- закрепить умение пользоваться трафаретом;

- упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок

Материал:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

2. Домик

Задачи:

- продолжать обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол;

- продолжать закреплять знания работы в технике изонить;

- научить подбирать цвет нитей

Материал:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

3. Морковка

Задачи:

- упражнять в выполнении изонитью острого угла;

- научить закреплять нить после окончания работы;

- вспомнить названия овощей и их внешний вид;

- повторить правила работы

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

4. Закладка - закреплять навыки выполнения углов на узкой полосе бумаги;

Научить закреплять нить с обратной стороны закладки; - образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты 30 минут

5. Прямые углы

Задачи:

- закрепить понятия об острых, тупых и прямых углах;

- анализ узора на изнаночной стороне;

- сравнение сторон

- повторение правил вышивания углов

Материалы:

- образец

- полоски бумаги 15х5 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

6. Парус[/b]

Задачи:

- закрепление умения работать с трафаретом;

- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;

- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);

- научить изображать углы с помощью линейки

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

7. Птичка

Задачи:

- закрепление умения работать с трафаретом;

- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;

- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);

- научить изображать углы с помощью линейки

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

8. Шапочка-колпак

Задачи:- закрепление умения работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку;

- продолжать учить протыкать отверстия шилом;

- закрепление правил работы в технике изонить;

- подбор цвета нитей

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

9. ТелеБашня

Задачи:

- путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких предметов;

- продолжать тренировки по прокалыванию отверстий по линейке;

- научить определять по линейке расстояние в сантиметрах

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 20х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

10. Фонарик

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться линейкой;

- упражнять в работе с шилом;

- закреплять знания пространственного расположения углов

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х10см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

11. Загадка

Задачи:

- закреплять умения анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны;

- упражнять в координации движений рук при прокалывании отверстий, проверить остроту зрения;

- повторить правила работы с изонитью;

- придумать названия узорам

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х15 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

12. Кленовый лист

Задачи:

- продолжать обучение детей изображению предметов нитью;

- анализ образов;

- упражнять детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета нитей

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

13. Снежинка

Задачи:

- составить фигуру из 6-ти треугольников;

- проанализировать образец;

- определить направление углов;

- самостоятельная работа с шилом

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

14. Домик

Задачи:

- создать образ дома, путем наложения углов;

- учить создавать рисунок по опорным

точкам

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

15. Елочка

Задачи:

- используя трафаретные треугольники, подкладывать один под другой;

- упражняться в прокалывании отверстий по трафарету;

- совершенствовать умение работать изонитью

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

Раздел II

«Окружности»

Задачи:

- дать понятия – круг, овал, полукруг, дуга, хорда;

- научить выполнять окружности, пользуясь трафаретом;

- познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями;

- закрепить порядковый счет;

- закрепить правила работы с иглой и ножницами

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: весь раздел - 505 минут, занятие - 40 минут

1. Мяч

Задачи:

- научить выполнять окружности;

- закрепить последовательность работы;

- закрепить пользование трафаретом

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

2. Узор из углов и окружностей

Задачи:

- создание узора из углов и окружностей, путем накладывания друг на друга;

- совершенствование навыков работы в технике изонить

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х15 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

3. Узор в круге

Задачи:- научить выполнять окружность с двумя хордами разной длины;

- закреплять приобретенные навыки работы

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

4. Одуванчики на лугу

Задачи:

- научить создавать сюжетные композиции;

- анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз;

- совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами

Материалы:

- образец

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 75 минут

5. Цветы в вазе

Задачи:

- учить распределению композиции на листе бумаги;

- дать понятия – симметрия, асимметрия;

- воспитывать интерес к вышивке, аккуратность в выполнении работы

Материалы:

- без образца

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

6. Жар – птица

Задачи:

- научить прошивать дуги, волны;

- закрепить умение самостоятельно делать разметку;

- привлечь к работе родителей

Материалы:

- схема вышивки

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

7. На волнах

Задачи:

- дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью;

- освоение техники выполнение завитка;

- развитие глазомера

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

8. Улитка

Задачи:

- выполнить улитку в виде крутого завитка;

- освоить прием накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт кружковой работы «Волшебная петелька»Фотоотчёт кружковой работы «Волшебная петелька» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию фотоотчёт кружковой работы "Волшебная петелька" Все стишки к поделкам собственного сочинения.

Конспект проведения кружковой работы «Изонить» в подготовительной группе Конспект проведения кружковой работы в подготовительной к школе группе на тему: «Изонить» Подготовила воспитатель: Побережная Л. Р.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Перспективное планирование кружковой работы «Юный космонавт» на первое полугодие Перспективное планирование естественно-научных представлений в системе дополнительного образования дошкольников на первое полугодие Кружок.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 г. г. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Творческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортаж В одной из моих последних публикаций я писала о том, что представлю небольшую серию репортажей о творческих работах в разных техниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Побережная (УИ 702436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД