Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки»

Светлана Терехова
Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки»

1 неделя.Тема: «Приметы зимы». Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие.Выставка детских рисунков по теме: «Зимушка – зима в гости к нам пришла!»;развлечение: «Путешествие в «Зимнюю страну».

Наблюдение за снегом.Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Беседа на тему: «Зимовье птиц».Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима».Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Пальчиковая игра «Пришла зима»Цель: развивать моторику рук.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица.Цель: развивать моторику рук.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой.

Д/и «Когда это бывает?»Цель: закрепить с детьми времена года.

С/р. игра «Семья».Цель: помочь детям организовать игру.

П. /и «Ветер и снежинки!»Цель: упражнять детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Чтение детям стихов о зиме.Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

2 неделя.Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».

Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды.

Наблюдение за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Наблюдение за облаками. На что они похожи. Цель. Развивать наблюдательность, фантазию.

Беседа, «Каким зимним спортом вы занимаетесь». Полине предложить рассказать о фигурном катании. Цель. Расширять кругозор у детей, развить умение слушать друг друга.

Рассматривание картинок «Зимний вид спорта». Цель. Обогащать знания детей о зимнем виде спорта.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Игровое упражнение «Снег - снежок».

Цель. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Разложи правильно» - закреплять умение классифицировать предметы по теме «Зима».

С. /р. игра «Магазин «Мороженное». Цель. Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет.

Подвижная игра «Птички летают» - научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

3 неделя.Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.

Итоговое мероприятие.Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассказать детям о машине и о том, что люди, работающие на ней, заботятся о всех гражданах нашего города.Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение «птицы зимой».Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.

Беседа «Старинные новогодние игрушки», Цель знакомить детей с игрушками из прошлого.Беседа на тему: ««Из чего сделаны новогодние игрушки».Цель: Формировать у детей интерес, любопытство, логику.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица».Цель: развивать моторику рук.

Игра-ситуация: «Что делать, у нас нечем украсить елку».Цель: способствовать умению делать простые выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Мастерская «Новогоднее украшение». Вместе с детьми делаем гирлянду с картинками.

Подвижная игра

«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании под дугой.

4 неделя.Тема: «Здравствуй Дедушка Мороз». Цель. Формирование представления детей о образе Деда Мороза.

Итоговое мероприятие. Праздник «Новый год».

Наблюдение «птицы зимой».Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.

Беседа на тему «Новогодняя елка для зверей».Цель: закрепить с детьми знание о животных, развивать фантазию.

Беседа на тему «Наш праздник». Цель. Развивать желание делить своими впечатлениями, Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Рассматривание с детьми картинки по теме: «Новый год».Цель: закрепить с детьми знания о празднике.

Ситуативный разговор «Чем вам нравится Новый год».

Игра-ситуация: «Чем угостим Деда Мороза».Цель: способствовать умению делать простые выводы.

Игра «Что нужно кукле для бала!». Цель. Закрепить знания детей на тему «Одежда».

Сюжетно-ролевая игра «Отмечаем Новый год».Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Стихотворение к Новому году.Цель: повторить стихотворения к празднику.

Чтение русская народная сказка «По щучьему велению».Цель: назвать приметы зимы.

«Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 00:06
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной...
Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...