Папки-передвижки

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе. Июль. 1 часть

Оксана Кардаш
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе. Июль. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

ИЮЛЬ

1 неделя (29.06.20 – 03.07.20) - «Неделя творчества и искусства»

29 июня

Понедельник

День юного художника

Цель: Познакомить с профессией и творчеством художника.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать уважение к труду художника, ценностное отношение к творчеству

Беседа «Кто такие художники. Жанры живописи»

Рассматривание репродукций Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Перед грозой»; И. Е. Репин «Стрекоза», В. А. Серова «Девочка с персиками»

Публикация «Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе, Июль, 1 часть» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Что бывает такого цвета», «Помоги художнику исправить ошибки», «Дорисуй предмет», «На что похоже».

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Рисунок», «Маленький художник», «Похвалили», М. Эме «Краски», В. Сутеев «Мышонок и карандаш», «Мы ищем кляксу»

Рисование «Автопортрет»

Рассматривание альбомов с изображениями орнаментов

Составление узоров

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в картинную галерею»

Подвижная игра «Краски», «Найди пару», «Цветные автомобили»

30 июня

Вторник

День писателя

Цель: Знакомить с профессией писателя, жанрами литературы. Формировать представления о возникновении письменности, интерес к истории книги, представления о процессе создания книг.

Беседы: «Как люди научились писать», «Кто такие писатели», «Как появились книги», «Где живут книги»

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Чтение художественной литературы по выбору детей

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений «Мы – иллюстраторы»

Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя», «Что было бы, если бы в сказке появились новые герои»

Изготовление мини книжек по произведениям любимых писателей

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди и промолчи», «Мы весёлые ребята»

Игра драматизация «Кто сказал «мяу?»

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека»

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Карусели», «Береги предмет», «Море волнуется раз…»

1 июля

Среда

День музыки

Цель: Уточнить представление о значении музыки в жизни человека, её жанрах. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку, исполнять песни, точно интонировать мелодии. Обогатить знание детей о музыкальной игрушке и играх, истории их создания. Побуждать экспериментировать со звуком. Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них; воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора.

Беседы: «Музыка украшает нашу жизнь», «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются»; о музыкальной игрушке, истории её создания

Музыкально-дидактические игры: «Какая птичка поет?», «К нам гости пришли», «Слушаем внимательно», «Передай ритм»

Игры с музыкальными игрушками: «Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?»

Слушание А. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года», колыбельные перед сном

Чтение художественной литературы В. Бианки «Музыкант»

Слушание и пение детских песен: «Антошка», «Какого цвета лето», «Вместе весело шагать»

Дидактические игры: «Назови музыкальный инструмент», «Что звучит», «Угадай мелодию»

Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов: «Кто скорее возьмет игрушку»

Музыкальные игры: «Если весело тебе», «Васька – кот»

Музыкально – ритмическая деятельность «Мы - артисты»

Рисование «О чем рассказала музыка»

2 июля

Четверг

День народного творчества

Цель: Обогащать представления детей о декоративно прикладном искусстве, произведениях русского фольклора. Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Беседа «Золотые руки мастеров» (Городец, Дымка, Хохлома и т. д.)

Презентация «Русские матрешки»

Чтение потешек «Тень – тень - потетень», «Как у нашего кота», «Два весёлых гуся»

Рассматривание альбомов по декоративно – прикладному искусству

Дидактические игры: «Узнай элементы узора», «Составь узор»

Аппликация: «Волшебные лошадки»

Рисование: Доска «Городецкая роспись»

Лепка: «Матрешки»

Чтение художественной литературы: стихов М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша»

Заучивание стихов

Загадывание загадок

Народные хороводные игры: «Горелки», «Жмурки», «Каравай», «Карусель»

3 июля

Пятница

День мультфильмов и сказок

Цель: Обогащать знания детей о кинематографе, мультипликации. Развивать умение высказывать свое мнение о мультфильме, отношение к героям. Развитие представлений о сказке, как жанре литературы, интерес к УНТ народов мира, авторским сказкам зарубежных писателей, способствовать реализации творческой личности ребенка в процессе придумывания и рассказывания сказок

Беседа «Как снимают кино», «Какие мультфильмы вам особенно понравились, о чем они», «Почему в сказках побеждает добро»

По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Ну, погоди», «Винни Пух».

Чтение художественной литературы: басня И. А. Крылов «Ворона и Лисица», сказка братьев Гримм «Бременские музыканты», Чтение небылиц: Я. Бжехва «На Горизонтских островах», «Ехала деревня»

Дидактические игры: «Назови сказку», «Найди сходство», «Изобрази сказочного героя», «У кого, что» (сказочные атрибуты, «Добрые – злые», «Что получится, то получится», «Придумай нового сказочного героя», «Кто герои»

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Хитрая лиса», «Лошадки», «Карусели», «Сбей булаву», «Ядро барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Том и Джерри»

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Семья идет в кино», «Снимаем мультфильм»

Обсуждение выражения «сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

Игра-конструирование «Современный теремок»

Рисование «Мой любимый герой мультфильма, сказки»

Лепка «Ступа Бабы – Яги»

Придумывание и рассказывание сказок детьми

Инсценировка потешки «Я медведя поймал»

«Книжкина больница» (ремонт книг)

ИЮЛЬ

2 неделя (06.07.20 – 10.07.20) - «Неделя семьи»

6 июля

Понедельник

День детского сада

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о детском саде, профессиях детского сада.

Беседы с детьми: «Почему я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», «Детский сад - моя семья», «Наш режим»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты, Г. Гладков «Вера и Анфиса в детском саду», Н. Калинина «Разве так играют», Н. Найденова «Новая девочка»

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Дидактические игры: «Детский сад хорошо – плохо», «Что сначала, что потом», «Куда пойдешь, что найдёшь», «Назови профессию»

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель»

Рисование «Чем мы занимаемся в детском саду»

Лепка «Моя любимая игрушка в детском саду»

Конструирование «Детский сад будущего»

Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Хвост дракона», «Стадо»

Сюжетно - ролевая игра: «Детский сад»

7 июля

Вторник

День заботы и любви

Цель: Формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитание уважительного от-ношения к родным людям, желания проявлять заботу о них.

Беседы: «Как порадовать близких», «Заботимся о малышах», «Домашние любимцы»

Игра – ситуация «Защитим слабого»

Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучок», «Отец и сыновья», ненецкая сказка, «Айога»

Игровая ситуация «Просто старушка»

Изготовление подарка близким оригами «Цветок»

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

Дидактическая игра «Сравни - кто старше, младше?», «Изобрази эмоции», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Как тебя дома ласково называют?»

Игра драматизация «Курочка Ряба»

Проблемная ситуация «Мама заболела»

Подвижные игры: «Сделает шаг тот, у кого маму, папу, сестру, брата. зовут…»; игра с мячом «Подбери пару» (дочь — сын, дедушка — бабушка)

Рисование «Как я помогаю дома»

8 июля

Среда

День семьи

Цель: Уточнить представления детей о семье. Воспитание уважения к старшим членам семьи, чуткое отношение к близким людям. Расширение представлений о профессиях родителей. Закрепление представлений о родственных отношениях в семье

Беседы: «Моя семья», «Наши бабушка и дедушка», «Профессии наших мам и пап», «Обязанности членов семьи»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»

Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Слушание песни «Папа может.»

Рисование «Портреты членов семьи»

Дидактические игры: «Кто для кого», «Кем быть?»

Заучивание пословиц и поговорок о семье

Подвижные игры: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Наседка и цыплята»

Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

9 июля

Четверг

День семейных традиций

Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, семейных традициях

Беседы: «Отдыхаем всей семьей», «Родословное древо», «Традиции семьи»

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери семью вместе», «Любимое блюдо вашей семьи»

Рассказ воспитателя «Тайна имени, фамилии», «Герб семьи»

Рисование «Выходные в семье»

Рисование «Герб семьи»

Конструирование «Мой дом - моя крепость»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка», «У меня семья большая»

Пальчиковая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Жмурки», «Гуси – гуси», «Сова», «Лохматый пес», «Баба - Яга»

10 июля

Пятница

День «Дом моей семьи»

Цель: Обогащать знания детей о доме: для чего нужен дом, история возникновения, виды домов. Закреплять знания о предметах быта, бытовой технике

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом», «Как я помогаю дома», «Что делает наш дом уютным», «Разные виды домов»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений — от средневековых замков, до современных небоскрёбов

Составление рассказа «Моя квартира»

Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», «Мебель», «Посуда»

Лепка «Мебель для моей семьи»

Рисование «Роспись посуды для семейного обеда»

Конструирование из бумаги «Коврик»

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом»; сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка», Г. Х. Андерсен «Старый дом», сказка «Три поросёнка»

Заучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Обсуждение выражения «Мой дом – моя крепость»

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Настольный театр сказки «Теремок»

Дидактическая игра «Сложи узор», «Сложи дом из геометрических фигур», «Разрезные картинки», «Где, чей домик»,

Сюжетно – ролевая игра: «Дом», «Строители»

ИЮЛЬ

3 неделя (13.07.20 – 17.07.20) - «Неделя здоровья»

13 июля

Понедельник

День чистоты

Цель: Сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от их самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным. Расширить знания детей о правилах гигиены

Беседа «Вода друг или враг чистоты», «О вирусах, бактериях и микробах»

Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов

Рисование «Смешной микроб»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», сказка «Три царства, или как Иван – царевич нечистый дух прогнал»

Стихи В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», Г. Новицкая «Что бы было?», «Про микроба» Г. Кружков, «Не забудь о гигиене!» Л. Авдеева, «Чистюля» А. Ерошин

Уборка территории детского сада

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Пузырь», «Ровным кругом»

Изготовление коллажа «Чистота – залог здоровья»

Дидактические игры: «Будь внимателен» (предметы чистоты, «Угадай, что я делаю»

Пословицы и поговорки о чистоте

Сюжетно ролевые игры «Дочки - матери», «Прачечная»

14 июля

Вторник

День лекарственных растений

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правилах пользования. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям

Беседа «Лекарственные растения»,

Просмотр книг, иллюстраций, энциклопедий о лекарственных растениях

Загадки о лекарственных растениях

Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Что лишнее» «Цветочный магазин», «Чего растению не хватает?», «Угадай по описанию», «Определи по запаху», «Собери растение»

Чтение литературных произведений: отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева, А. Онегова «Тропинка полевая», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешаков «Зеленые страницы»

Опытно - исследовательская деятельность: «На свету и в тени», «Почему растения вянут?», «На участке ищем полезные растения»

Составление рассказов детей от имени растений (пере-воплощение): «Я - подорожник, ромашка, крапива…»

Слушание музыкальных отрывков: «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Полевые цветы» Р. Паульс, Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», «Садовник»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Рисование «Календула»

Аппликация «Одуванчик»

15 июля

Среда

Мой организм

Цель: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма», «Мы такие разные»

Игровые упражнения: «Чтобы зубы не болели», «Чтобы глазки хорошо видели, а ушки слышали»

Ситуативный разговор «Зачем нужен головной убор летом?», «Почему летом нам чаще хочется пить»

Рассматривание детских энциклопедий

Чтение научно – популярной литературы

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы: «Чистые зубы» Р. Куликова, Э. Мошковская «Доктор», сказка «Лиса и собаки»

Слушание песни «Из чего сделаны мальчики и девочки»

Рисование «Я придумываю сны», «Ладошки»

Лепка «Человечек»

Дидактические игры: «Найди на ощупь названную часть тела», «Составь из частей», «Почувствуй своё сердце», «Испорченный телефон», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Что я вижу», «Не ошибись», «Угадай, кто позвал»

Опыт «Определение реакции зрачков на различное освещение», «Измеряем рост», «Наши следы»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Тренировка»

16 июля

Четверг

День «Витаминки в корзинке»

Цель: Расширять представления детей о пользе для здоровья овощей, фруктов, ягод

Беседа об овощах и фруктах, «Питание и здоровье», «Мой фрукты и овощи перед едой»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Узнай овощ (фрукт) по описанию», «Угадай на вкус», «Что где растёт?», «Кто больше назовет ягод», «Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки», «Назови лишний продукт»

Составление рассказов «Мои любимые овощи и фрукты»

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька», Ю. Тувим «Овощи», шотландская песенка «Купите лук»

Рисование «Натюрморт»

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты»

Подвижные игры: «Огородники», «Горячая картошка», «Съедобное – не съедобное»

Игра - эстафета «Собери в корзинку»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Игра – драматизация «Весёлые овощи»

Загадки о фруктах, овощах

Опытно – экспериментальная деятельность: «Сочные – не сочные»

17 июля

Пятница

День смеха и юмора

Цель: Подвести детей к пониманию того, что положительные эмоции оказывают благотворное влияние на здоровье человека

Беседа с детьми «С чего можно смеяться», «Как смех помогает быть здоровым»

Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

Чтение художественной литературы: рассказы Н. Носова «Фантазёры», «Живая шляпа», небылица «Все наоборот» Г. Кружков, сказка «Царевна – Несмеяна», стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун», «Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то»

Показ фокусов

Дидактические игры: «Я – не я», «Что получится, то получится» (небылицы, «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Испорченный телефон»

Рисование «Весёлый клоун»

Слушание песни «Улыбка»

Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Краски», «Море волнуется…», «Гусеница», «Тень»

Конкурс «Самая обаятельная улыбка»

Игры с зеркалом (солнечные зайчики)

Сюжетно – ролевая игра: «Цирк»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе. Июль. 1 часть
Опубликовано: 8 июля 2020 в 20:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе. Июль. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш (УИ 293630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД