МААМ-картинки

Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год

Елена Щербакова
Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год

Перспективное планирование наблюдений на сентябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми

Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать

• Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека

• Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных

Публикация «Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год» размещена в разделах

• Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза) • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений

Животный мир • Наблюдать за шмелями, отметить, что жизнь насекомых замирает

Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение А. Кушнир «Птицы»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Неживая природа • Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды

• Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца с помощью условной мерки

• Познакомить с термометром • Опыты с воздушным шаром

• Опыт –опустить камешек в воду

• Беседа «Что такое воздух»

Труд людей в природе • Рассказать о сборе урожая в садах и огородах, заготовках на зиму

• Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля

• Рассказать о посеве озимых культур

• систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

• чтение Л. Воронкова «Солнечный денек»

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Перспективное планирование наблюдений на октябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду, объяснить причину опадения листьев

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

• Рассмотреть созревшие семена и ягоды, собрать их для зимней подкормки птиц

• Упражнять в различении и назывании семян и плодов

Наблюдать за растениями участка: почти нет цветов, трава пожухла, засохла • Рассматривание картин и иллюстраций

• Дидактические игры на определение семян и плодов деревьев

• Чтение рассказов о природе М. Пришвина, И. Соколова-Микитова

• Продуктивная деятельность «Осенние поделки»

Животный мир • Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него, уточнить, куда скрылись другие насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю)

• Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла

• Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение В. Бианки «как муравьишка спешил домой»

• Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных

Неживая природа • Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды

• Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца с помощью условной мерки

Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе

• Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков

• Отметить, что часто идут дожди; учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

• Отметить первые заморозки на лужах • Рассматривание иллюстраций

• Беседа «как изменилась погода?», «Ведение календаря погоды»

Труд людей в природе • Продолжать знакомить с осенними работами в природе (уборка листвы в парках, закладка овощей на длительное хранение)

• • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

• дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к железнодорожному полотну.

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

Перспективное планирование наблюдений на ноябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени

• рассмотреть березу и осину, учить делать выводы: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Деревья поздней осенью»

• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Животный мир • Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самца и самки

• Расширять знания о дятле, лесном докторе

• Познакомить с жизнью водоёма в осенний период • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов-Микитов «Дятлы»

• Беседы о птицах

Неживая природа • Наблюдать за небом : затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно-всё это приметы осени.

Наблюдать за солнцем : обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается

• Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры

• Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) • Рассматривание иллюстраций

• Беседы о погоде осенью (по календарю погоды)

• Чтение Я. Аким «Первый сег»

Труд людей в природе • Закреплять знания об осенних работах в парках, полях, на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота)

• рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

Экскурсия, целевая прогулка Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Перспективное планирование наблюдений на декабрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало) • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер», «И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

Целевая прогулка к ёлке, установленной на площадке около магазина «Санта-Барбара».

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Перспективное планирование наблюдений на январь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Закреплять представления о защитных свойствах снега

Наблюдать почки на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом

• Закреплять знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода)Опытно-исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег, показать спрятавшиеся там растения

• Рассказ воспитателя

• Чтение Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

• Дидактические игры н закрепление знаний о комнатных растениях

Животный мир • Наблюдать за птицами во время кормления

• Уточнить, как зимуют насекомые, учить делать выводы: насекомые зимуют в коре деревьев, зимой они в спячке

• Рассказать, что рыбы в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают

Расширять представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки • Опытно-исследовательская деятельность: кусочек коры поместить в тепле на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых

• Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые»

• Беседа «Звери наших лесов»

• Дидактические игры на закрепление знаний о диких животных средней полосы России

• Продуктивная деятельность «Ёлка для птиц-съедобные подарки»

Неживая природа • Продолжать наблюдать за путем солнца, тенью от столба в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, погода холоднее

• Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде

• Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер», «И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

Труд людей в природе • Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия её видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение • Рассматривание иллюстраций

• Беседа о сельскохозяйственной технике

Экскурсия, целевая прогулка 1. Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Перспективное планирование наблюдений на февраль

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Отметить, как под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженного парка, леса

• Уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки

• Рассмотреть почки и сравнить их на разных деревьях • Рассматривание картин, иллюстраций

• Продуктивная деятельность Зимние кружева»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы, отметить, что их стало больше, рассказать о необходимости подкормки 2-3 раза

• Закреплять знания о диких животных юга и севера • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Дидактические игры на закрепление знаний о диких животных

• Чтение Н. Асеев «Снегири», Б. Заходер «Мохнатая азбука», Г. Скребицкий «В зимнюю стужу»

Неживая природа • Наблюдать за ветром, учить определять его силу и направление по флюгеру и другим признакам (дым из труб, ветки деревьев и т. д.)

Наблюдать вьюгу, метель, поземку

Сообщить старые названия февраля: бокогрей, лютень, вьюгогрей; учить делать умозаключения

• Сравнить солнечное тепло в январе и феврале, отметить частые перемены погоды (вьюги, метели, оттепели) • Беседа «Зимняя погода» (по календарю погоды)

• Продуктивная деятельность «Рисует узоры мороз на оконном стекле»

Труд людей в природе • Рассказать о работах в садах и парках: стряхивают снег с деревьев, чтобы не поломались ветки

• Закреплять знания об уходе за животными на животноводческих фермах • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

Продуктивная деятельность: охрана деревьев и кустарников

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия к дороге.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

2. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

Перспективное планирование наблюдений на март

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало) • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер», «И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2. Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Перспективное планирование наблюдений на апрель

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало) • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер», «И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

2. Экскурсия в школу № 21.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Перспективное планирование наблюдений на май

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало) • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер», «И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

2. Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию из бумаги в подготовительной группе Сентябрь Тема недели:"Осенняя пора очей очарованье" Тема ООД:«Осенний пейзаж» Задачи:Учить работать с природным материалом и составлять.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема недели/ день недели Тема занятия/ Интеграция.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Дата Тема Мероприятия Февраль Знакомство с творчеством.

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе Месяц № Форма работы Название мероприятий Сентябрь 1. Наглядно - информационный материал «Конвенция о правах ребенка» 2. Консультация.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая Радуга» в подготовительной группе Даты народного традиционного и современного календаря Тема встречи Учебно – творческие задачи СЕНТЯБРЬ-ХМУРЕНЬ,РУЕН,РЕВУН,ВЕРЕСЕНЬ,ЗАРЕВНИК,БАГРЯНЕЦ.

Перспективное планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Наши ножки играют». Цель: повысить компетентность родителей по вопросам коррекции и профилактики упражнений.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь) Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить". 1. Речевое развитие Тема: «Еж-спаситель В. Бианки» Цель: Развивать.

Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы) Сентябрь. Работа с детьми. 1. Игровые ситуации - «Вежливые слова»; Цель: учить детей обращаться к другим детям по имени, использовать в.

Работа с родителями в перспективное планирование на год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД