Получи документы

Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства»

Светлана Полякова
Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства»

Вторая младшая группа.

Сентябрь

1 неделя Тема: "Путешествие в осень"

Цель: знакомство с новым временем года-осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками. Развивать сенсорные чувства. Воспитывать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

2 неделя Тема: "Овощи"

Цель: познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Формировать представление о некоторых способах употребления овощей в пищу. Развивать речь. Воспитывать любознательность.

3 неделя Тема: "Экскурсия в экологическую комнату"

Публикация «Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта „Мир детства“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с комнатными растениями экологической комнаты, показать, что комнатные растения - живые существа и у них есть потребность в определённых условиях жизни (вода, свет, тепло, воздух). Развивать внимание, воспитывать наблюдательность.

4 неделя Тема: Вода-волшебница"

Цель: познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течёт, растекается, льётся; бывает холодная, тёплая, горячая). Развивать память. Воспитывать интерес к опытам.

Октябрь

1 неделя Тема: "Аквариум"

Цель: познакомить детей с мини-водоёмом-аквариумом, дать представление о том, что аквариум-это дом для рыбок и водных растений. Рыбы-живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Развивать логику. Воспитывать интерес к наблюдениям и экспериментам.

2 неделя Тема: "Комнатные растения"

Цель: продолжать знакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать понимание, что у растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они-живые существа. Развивать внимание. Воспитывать трудолюбие.

3 неделя Тема: "Рассматривание деревьев и кустарников"

Цель: познакомить детей с деревьями, растущими на улице. Познакомить со строением дерева: есть ствол, ветви, листья. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

4 неделя Тема: "Знакомство с глиной"

Цель: познакомить детей с глиной, со свойствами сухой и мокрой глины, рассказать о том, что можно делать из глины. развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментам.

Ноябрь

1 неделя Тема: "Домашние животные"

Цель: познакомить детей с внешним видом кошки, собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь животных связана с человеком, он создаёт им условия (кормит, ухаживает, на улице животные могут погибнуть. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

2 неделя Тема: "Мы идём в лес" Цель: дать понятие "перелётные" (почему некоторых птиц так называют). Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, кукушки и ласточки. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.

3 неделя Тема: "Что растёт в лесу, кто живёт в лесу"

Цель: дать первоначальное представление о лесе (что растёт в лесу, кто живёт в лесу); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известным им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Развивать мышление. Вызвать интерес к лесным обитателям.

4 неделя Тема: "Ветер по морю гуляет" (экспериментирование)

Цель: учить вести наблюдение за действием ветра; определять сильный ветер или слабый, безветренную погоду (через окно, а затем на прогулке). Развивать наблюдательность. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать у детей желание экспериментировать и узнавать что-то новое.

Декабрь

1 неделя Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

Цель: познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы,волка, медведя (что едят,как добывают корм, как спасаются от врагов). Развивать память. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

2 неделя Тема: "Зимующие птицы"

Цель: познакомить с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; с особенностями их поведения (зимой им холодно и голодно, их нужно подкармливать, для этого нужно сделать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы. Развивать логику. Воспитывать любовь к птицам.

3 неделя Тема: "Ели и сосны в лесу"

Цель: показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, ка долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

4 неделя Тема: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: рассмотреть еловую веточку, выделить характерные признаки ёлочки (колючая, всегда зелёная, объяснить детям, почему у ёлочки нет листочков. Вызвать любознательность, развивать внимательность, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ёлочке.

Январь

1 неделя Тема: "В январе, в январе много снега во дворе"

Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идёт, намело сугробы, мороз на улице, лёд на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе).

2 неделе Тема: "Почему диких животных называют дикими?"

Цель: побуждать узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, закрепить способы маскировки лесных жителей зимой; воспитывать любовь к животному миру, стимулировать познавательную активность.

3 неделя Тема: "Волшебный снежок" (экспериментирование)

Цель: в ходе наблюдений на прогулке выделить свойства снега: белый, холодный, рассыпчатый, в ладонях становится "липким". В группе понаблюдать за превращением снега в воду (закрепить понятие "тает"). Развивать любознательность, воспитывать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Февраль

1 неделя Тема: "Ах, мороз, лиходей"

Цель: наблюдение за морозными узорами на окне (объяснить детям, кто украсил окошки узорами, наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лёд) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

2 неделя Тема: "Поможем Незнайке".

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

3 неделя Тема: "Домашние животные" (коровы и козы).

Цель: познакомить детей с домашними животными (коровой, козой, с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детёныши.

4 неделя Тема: "Рост и развитие растений"

Цель: познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов). Развивать любознательность, память, мышление.

Март

1 неделя Тема: "К деревьям в гости"

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки-домики листиков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

2 неделя Тема: "Дикие животные (белка).

Цель: познакомить детей с белкой: с особенностями её внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

3 неделя Тема: "Неживая природа" (знакомство с песком)

Цель: познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.

4 неделя Тема: "Беги ручеёк"

Цель: наблюдение за таянием снега, образованием ручейков, журчанием воды. Экспериментирование с ручейком (бежит по течению, чем больше воды, тем шире ручеёк). Развивать мышление. Воспитывать наблюдательность, мышление, вызвать радость "открытия", желание проводить новые эксперименты.

Апрель

1 неделя Тема: "Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной"

Цель: уточнить и расширить представления детей о внешним виде взрослых животных и их детёнышей (заяц, медведь, белка, лиса, волк, некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; развивать активность, воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.

2 неделя Тема: "Первые садовые весенние цветы"

Цель: познакомить детей с первыми садовыми весенними (тюльпан, нарцисс, с особенностями их внешнего вида и строения. Развивать внимательность, память. Воспитывать бережное отношение к цветам.

3 неделя Тема: "Наблюдение за рыбками"

Цель: уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спине, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; живут в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают; рыбки живые - о них надо заботиться, кормить её. Развивать глазомер. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

4 неделя Тема: "День Земли (22 апреля)"

Цель: дать детям первые знания о планете Земля, Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцвела. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.)Развивать внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле.

Май

1 неделя Тема: "Огород на подоконнике"

Цель: наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Развивать трудолюбие. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

2 неделя Тема: "Зоопарк" (экологическая игра).

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь-на Севере, верблюд-в пустыне).

3 неделя Тема: "Наблюдение за дождём и радугой"

Цель: учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь - на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениями, животным. Без воды растения погибнут. Развивать любознательность. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

4 неделя Тема: "Здравствуй, травушка-муравушка"

Цель: уточнить знания детей о весенней траве (зелёная, нежная, шелковистая) и одуванчике (жёлтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать представления о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет и бабочек; развивать разговорную речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни Сентябрь. Адаптация детей к условиям ДОУ Октябрь Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней и старшей группе Месяц Сентябрь ---«Вещество. Материалы» --- «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» - «Незнайкин клад»ср. под. «Знакомство со.

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе»Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 00:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД