Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

яна булдакова
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество»

(2ая младшая группа)

Сентябрь

1ая неделя «Хорошо у нас в саду».

Рисование: «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.

Лепка: «Карандашики для кукол»

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Художественное творчество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику.

Аппликация: «Воздушные шарики»

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется, развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам.

2ая неделя «Овощи и фрукты».

Рисование: «Груша»

Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения при помощи тычков, развивать аккуратность, закреплять цвета.

Лепка: «Заборчик в огороде»

Цель: Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой.

3я неделя «В лесу»

Рисование: «Мухомор»

Цель: Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению.

Лепка: «Мухомор»

Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку.

Аппликация: «Грибок на полянке»

Цель: Формировать умение создавать изображение, составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест.

4ая неделя «Золотая осень»

Рисование: «Осенний дождик»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Лепка: «Грибок»

Цель: Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу.

Октябрь

1ая неделя «Деревья на нашем участке»

Рисование: «Листочки летят»

Цель: Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть жёлтый цвет. Учить

пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать листочки способом «примакивания».

Лепка: «Осенняя веточка»

Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах.

Аппликация: «Клен»

Цель: Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Закреплять навыки правильного наклеивания.

2ая неделя «В мире животных»

Рисование: «Заяц»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Лепка: «Конфетки для мишки»

Цель: Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику

3я неделя «Я и мои друзья»

Рисование: «Мыльные пузыри»

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов.

Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов.

Аппликация: «Пирамидка»

Цель: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

4ая неделя «Наши игрушки»

Рисование: «Дорожка для машины»

Цель: Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки.

Лепка: «Мишутка»

Цель: Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина.

Ноябрь

1ая неделя «Комнатные растения»

Рисование: «Украсим горшочек с цветком»

Цель: Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков, выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие.

Лепка: «Цветок в горшке»

Цель: Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья, скатывания (цветок) и сплющивания.

Аппликация: «Комнатный цветок»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аппликация из семян тыквы

2ая неделя «Золотая рыбка»

Рисование: «Волшебные ладошки. Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом рисования ладошками, со способом превращения изображения ладошки в рыбку. Развивать фантазию, интерес к творчеству.

Лепка: «Рыбка»

Цель: Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона).

3я неделя «Домашние питомцы»

Рисование: «Клубочки для котенка»

Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов.

Лепка: «Подарок любимому щенку»

(кольцо, мяч).

Цель: Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке.

Аппликация: «Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Аппликация из ниток

4ая неделя «Моя семья»

Рисование: «Чашка для мамы»

Цель:

Лепка: «Баранки к чаю»

Цель: Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.

Декабрь

1ая неделя «День рождения куклы Гали»

Рисование: «Красивый поезд»

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной круглой формы. Развивать инициативу и воображение.

Лепка: «Кукла Аня» (по мотивам потешки)

Цель: Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбики, плотно соединять части.

Аппликация: «Красивая салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков, на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.

2ая неделя «Зимушка-зима»

Рисование: «Снежное дерево»

Цель: Формировать умение объединять в одном рисунке два приема рисования: ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы). Развивать композиционные умения.

Лепка: «Снеговик»

Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони.

3я неделя «Зимние забавы»

Рисование: «Снежные комочки»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера.

Лепка: «Хоровод снеговиков»

Цель: Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони.

Аппликация: «Падают снежинки»

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

4ая неделя «Елочка-красавица»

Рисование: «Бусы на елке»

Цель: Закреплять умение рисовать круги тычками на одной линии. Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать.

Лепка: «Шары на елку»

Цель: Закреплять умение скатывать пластилин в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.

Январь

1ая неделя «Зимние каникулы»

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

2ая неделя

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

3я неделя «Посуда»

Рисование: «Украсим чайник»

Цель: Развивать умение копировать узор с предложенного образца, упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками.

Лепка: «Миска»

Цель: Развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику

Аппликация: «Угостим кукол чаем»

Цель: Развивать умение составлять изображение из готовых деталей, располагать изображение по центру листа, декорировать по образцу.

4ая неделя «Машины-помощники»

Рисование: «Колеса для машины»

Цель: Продолжать упражнять в рисовании предметов круглой формы кистью. Вызывать желание рисовать.

Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Формировать умение лепить самолет из двух частей. Развивать умение расплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета

Февраль

1ая неделя «На бабушкином дворе»

Рисование: «Козленок»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Цель: Учить лепить по образцу народной игрушки. Закреплять прием прищипывания; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Аппликация: «Цыплята на лугу» (коллективная работа)

Цель: Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.

2ая неделя «В гостях у Айболита»

Рисование: «Витаминки для Маринки»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки, располагая их в обозначенных ограничениях.

Лепка: «Таблетки и витаминки»

Цель: Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер

3я неделя «Дом, в котором я живу»

Рисование: «Мой красивый шкафчик»

Цель: Продолжать развивать умение декорировать изображение, развивать чувство симметрии.

Способствовать развитию детской фантазии, стремления к творчеству

Лепка: «Стол»

Цель: Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части.

Аппликация: «Красивый коврик»

Цель: Учить детей резать ножницами по прямой линии. Аккуратно приклеивать полоски, чередуя их по цвету.

4ая неделя «Защитники Отечества»

Рисование: «Подарок для папы»

Цель: Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей.

Лепка: «Танк»

Цель: Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить пластилин на части

Март

1ая неделя «Вот какая мама!»

Рисование: «Мимоза»

Цель: Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги.

Лепка: «Тарелочка для мамы»

Цель: Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск, загибать его края (защипывание, украшать поверхность стекой.

Аппликация: «Мимоза»

Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

2ая неделя «Весна пришла!»

Рисование: «Светит солнышко»

Цель: Развивать умение рисовать круг в центре листа, упражнять в рисовании прямых коротких и длинных линий, исходящих от солнца.

Лепка: «Птицы прилетели»

Цель: Учить изображать детали птицы (клюв)

3я неделя «В гостях у сказки»

Рисование: «Украсим рукавичку-домик»

Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.

Лепка: «Машенька»

Цель: Закреплять умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбик, плотно соединять части.

Аппликация: «Зайчик»

Цель: Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей.

4ая неделя «Чудесная водичка»

Рисование: «Красивые платочки сушатся»

Цель: Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии, аккуратно закрашивать их. Закреплять цвета, развивать чувство пропорций.

Лепка: Утята»

Цель: Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова). Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику.

Апрель

1ая неделя «Птицы – наши друзья»

Рисование: «Накормим птиц»

Цель: Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве.

Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка, упражнять в рисовании кончиком кисти.

Лепка: «Птичка в гнездышке»

Цель: Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.

Аппликация: «Домик для птички»

Цель: Развивать аппликативные умения, творческие способности. Развивать умение создавать изображение из готовых форм, наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы.

2ая неделя «Удивительный мир космоса»

Рисование: «Звездное небо»

Цель: Учить детей изображать звезды на небе при помощи ватных палочек.

Лепка: «Ракета»

Цель: Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.

3я неделя «Зоопарк»

Рисование: «Жираф»

Цель: Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте.

Лепка: «Наш игрушечный зоопарк» (коллективная работа)

Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки

Аппликация: «Лев»

Цель: Познакомить детей с аппликацией из кусочков губки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

4ая неделя «Профессии»

Рисование: «Расчёска»

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение, развивать фантазию, эстетический вкус.

Лепка: «Повар»

(лепка из теста)

Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая друг на друга и прижимая

Май

1ая неделя «Цветы»

Рисование: «Одуванчик в траве»

Цель: Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей.

Лепка: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к технике барельефа. Упражнять детей в размазывании пластилина, изображая бутон цветка. Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин.

Аппликация: «Золотая полянка»

Цель: Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству. Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа.

2ая неделя «Спасибо деду за победу!»

Рисование: «Праздничный салют»

Цель: Учить детей изображать праздничный салют, используя прием штампа.

Лепка: «Цветы для ветеранов»

Цель: Познакомить детей с техникой барельеф. Учить размазывать пластилин в пределах контура.

3я неделя «Удивительный мир насекомых»

Рисование: «Божья коровка»

Цель: Упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Лепка: «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа)

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов. Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков)

Аппликация: «Жучки»

(коллективная работа)

Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

4ая неделя «Скоро лето!»

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Источники:

•Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2010.

•Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

•Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Интернет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять представления детей о зимних изменениях.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование на октябрь (вторая младшая группа) Четверг – 1 октября Утро. О. Д. Р. М. 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно, правильно.

Перспективное планирование на октябрь (первая младшая группа) Перспективный план Октябрь 1-я неделя Домашние и лесные животные и птицы осенью. Среда 1 октября Индивидуальные беседы об окружающем.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа) Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Перспективное тематическое планирование кружка по лепке (вторая младшая группа) «Волшебные ладошки» 2015–2016 учебный год. месяц тема Программное содержание Сентябрь 1. Колобок Познакомить детей с новым материалом для.

Проект «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» (вторая младшая группа) Раннее детство – начало жизни. Дошкольный период жизни ребёнка во многом зависит от нас, от взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД