Папки-передвижки

Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе

Елена Меньшова
Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе

Месяц Дата Автор, стр. № ООД Программное содержание

Сентябрь 04.09 Т. С. Комарова Стр. 33 «Декоративное рисование на квадрате»

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т. д.).

Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

06.09 Л. А. ПарамоноваСтр. 54 «Цветик – семицветик».

Публикация «Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам сказки «Цветик - семицветик» В. Катаева. Показать примеры видоизменения и декорирования лепестков.

11.09 О. А. Скоролупова стр. 43 «Натюрморт с овощами и фруктами».

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок.

13.09 О. А. Скоролупова стр 84. «Грибной ёжик».

Учить детей рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы. Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение

18.09 Т. С. Комарова, стр. 36 «Золотая осень».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

20.09 Л. А. Парамонова стр. 215 «Осенние букеты из Жостова».

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику жостовской росписи: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи.

25.09 Т. С. Комарова Стр. 40 «Ветка рябины»

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

27.09 Т. С. Комарова Стр. 39 «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Октябрь 02.10 И. А. Лыкова Стр. 126 «Нарядный индюк»

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия.

04.10 И. А. Лыкова Стр. 72 «Такие разные зонтики»

Рисование узора на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

09.10 Г. С. Швайко Стр. 93 «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

11.10 Т. С. Комарова Стр. 45 «Городи (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.

16.10 Г. С. Швайко Стр 41 «Нарисуй, что хочешь, про осень»

Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел

18.10 Т. С. Комарова Стр. 54 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Продолжить знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

23.10 И. А. Лыкова Стр. 36 «Веселые качели»

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечения

25.10 Т. С. Комарова Стр. 46 «Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

30.10-10.11 МОНИТОРИНГ

Ноябрь 13.11 И. А. Лыкова Стр. 78 «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование не сложных сюжетов и пейзажей как вид за окном во время путешествия.

15.11 Т. С. Комарова Стр. 91 «Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.

Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закрепить умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.

Развивать эстетические чувства.

20.11 Л. А. Парамонова стр. 700 «Что рядом растет» (комнатные растения)

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

22.11 Л. А. Парамонова стр. 845 «Мой любимый мишка»

Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору.

27.11 Т. С. Комарова Стр. 50 Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Сибиряка «Серая шейка»

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передавать в рисунке; создавать образы сказки. Закреплять приёмы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

29.11 Т. С. Комарова Стр. 53 «Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Декабрь 04.12 Т. С. Комарова Стр. 79 «Морозко»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваясь более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

06.12 Т. С. КомароваСтр. 72 «Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца.

11.12 Т. С. Комарова Стр. 65 «Зимний пейзаж»

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приёмы работы краской, сангиной, углём, мелом, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

13.12 Т. С. Комарова Стр. 62 «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контур фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

18.12 Л. А. Парамонова Стр. 426 «Новогодний хоровод»

Вызвать интерес к рисованию новогоднего хоровода и составлению коллективного фризивного панно. Продолжать учить создавать сюжет из нескольких действующих лиц. Совершенствовать технику изображения человека в движении. Воспитывать художественный вкус.

20.12 К. К. Утробина Стр. 30 «Удивительная новогодняя история»

Углублять представления о временах года (зима, расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению.

25.12 Л. А. Парамонова Стр. 436 «Зимние цветы (декоративное рисование по мотивам гжели)»

Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

27.12 Т. С. Комарова Стр. 59 «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш.

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснить свой выбор.

Январь 10.01 Т. С. КомароваСтр. 66 «Новогодний праздник в детском саду»

умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

15.01 Т. С. Комарова Стр. 78 «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать разнообразными художественными материалами (красками (акварель, углем, сангиной, мелом). Развивать эстетические чувства.

17.01 Г. С. Швайко Стр. 150 «Узор на миске»

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травинки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).

22.01 Т. С. КомароваСтр. 83 «Нарисуй, что ты хочешь красивое»

П родолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми.

24.01 И. А. Лыкова Стр. 96 «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток т. д.)

29.01 Т. С. Комарова Стр. 86 «Кем ты хочешь быть?»

Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

31.01 Т. С. Комарова

Стр. 71 «Иней покрыл деревья»

Учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Февраль 05.02 Т. С. Комарова Стр. 76 «Сказочное царство»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства.

07.02 Т. С. Комарова

Стр. 88 «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.

12.02 Т. С. Комарова

Стр. 90 «Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

14.02 Т. С. Комарова

Стр. 78 «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

19.02 И. А. Лыкова

стр. 150 «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

21.02 Т. С. Комарова

Стр. 77 «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

26.02 О. А. Скоролупова стр. 87 «Рисуем диких животных»

Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приемы рисования. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.

28.02 О. А. Скоролупова стр. 43 «Пушистые животные»

Учить детей рисованию в нетрадиционной технике мыльной пеной. Формировать навыки рисования по оргстеклу при закрашивании контура. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Март 05.03 И. А. Лыкова

Стр. 156 «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

07.03 И. А. Лыкова

Стр. 162 «Букет цветов»

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

12.03 Т. С. Комарова

Стр. 82 «Уголок игровой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

14.03 Т. С. Комарова

Стр. 90 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

19.03 Т. С. Комарова

Стр. 99 «Круглый год»

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закрепить умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ.

21.03 Т. С. Комарова

Стр. 80 Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения.

26.03 Т. С. Швайко

Стр. 46 «Воробышек»

Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом.

28.03 Т. С. Швайко

Стр. 138 «Совушка – сова»

Учить изображать сову карандашами штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесения штрихов разным нажимом карандаша.

02.04 Т. С. Комарова

Стр. 81 «Ваза с ветками»

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, используя разный нажим.

Развивать эстетическое восприятие.

04.04 И. А. Лыкова

Стр. 172 «Чудо писанки»

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянские писанки). Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

09.04 Л. А. Парамонова

Стр. 835 «Далёкие миры – неизвестных планет»

Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел.

Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов. Развивать продуктивное воображение.

11.04 И. А. Лыкова

стр. 176 «Золотые облака»

Дальнейшее знакомство с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов.

16.04-27.04 МОНИТОРИНГ

Май 07.05 Л. А. Парамонова стр. 942 «Праздничный салют»

Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать выражению таких чувств как радость, мир, счастье, дружба, победа т. д. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной композиции.

14.05 Г. С. Швайко

Стр. 168 «Цветет сирень»

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.

16.05 И. А. Лыкова

Стр. 202 «Друг детства»

Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирование умения передавать в рисунке свое отношение к игрушке.

21.05 Т. С. Комарова

Стр. 97 «Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетического восприятия. Учить использовать прием размывка, рисовать по сырой бумаге.

23.05 Т. С. Комарова

Стр. 96 «Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

28.05 И. А. Лыкова

Стр198 «Весенняя гроза»

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск художественно – образной выразительности.

Учить использовать принцип асимметрии, передающий движение. Развивать чувства цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

30.05 Т. С. Комарова

Стр. 100 «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Публикации по теме:

ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Обеспечить развитие умения пользоваться шаблоном. Воспитывать чувство уважения к.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о понятии " пир во весь мир".Обеспечить развитие умения рисовать чайную посуду. Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе Перспективное планирование Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество часов в неделю: 1 Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по развитию речи Подготовительная группа. Месяц Тема Цель Оборудование Литература Сентябрь 1неделя. Обучение.

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка-аппликация Сентябрь Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация Неделя Тема Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД