Получи документы

Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе

Елена Меньшова
Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе

Месяц Дата Автор, стр.

Программное содержание

Сентябрь 05.09 О. С. Ушакова стр. 133 Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства. Выразительно передавать диалоги персонажей.

07.09 О. С. Ушакова стр. 135 Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события.

11.09 Л. А. Скоролупова стр. 8 «Во саду ли в огороде: овощи фрукты».

Публикация «Перспективное планирование ООД „Развитие речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить в сознании детей обобщающее понятия «Овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов.

14.09 О. А. Скоролупова стр. 26 Сказка В. Г. Сутеев «Яблоко»

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

19.09 О. С. Ушакова стр. 140 Стихотворение «Осень».

Учить выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей;

21.09 О. А. Скоролупова Стр. 13, часть 1 «Осенние прогулки».

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа. Формировать навыки пересказа. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к предлагаемому слову. Познакомить с несклоняемым словом «пальто». Упражнять в употреблении форм родительного падежа.

26.09 О. А. Скоролупова стр. 100 «О тех, кто хлеб растит».

Учить детей полно и точно отвечать на вопрос. Развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Упражнять детей в составлении предложений из двух, трех, четырех слов.

28.09 О. А. Скоролупова Стр. 106, часть II «Стихотворение Ю. В. Ждановой «Нива»

Познакомить детей со стихами русских поэтов ХIХ века Ф. С. Шкулевой и Ю. В. Ждановской. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при стении стихотворения.

Октябрь 03.10 О. С. Ушакова

стр. 145 Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

05.10 О. С. Ушакова стр. 144 «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка».

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

10.10 О. С. Ушакова стр. 150 Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

12.10 О. С. Ушакова стр. 142 Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Учить замечать сходство и различие в построение сюжета, идее, характера героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

17.10 О. С. Ушакова стр. 153 Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость смысловым оттенком слова; способствовать усвоению значений многозначных слов; учить регулировать силу голоса.

19.10 О. С. Ушакова стр. 150 Учить составлять текст – поздравление

Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш, научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношение; отчётливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

24.10 О. С. Ушакова стр. 148 Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегории басни, её идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

26.10 О. С. Ушакова стр. 164 Басня С. Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне; помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

30.10-10.11 МОНИТОРИНГ

Ноябрь 14.11 В. В. Гербова Стр. 42 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…».

16.11 О. С. Ушакова стр. 138 Русская народная сказка в обработке «Сивка – Бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи.

21.11 О. С. Ушакова стр. 161 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текс, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

23.11 В. В. Гербова Стр. 41 Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

28.11 О. С. Ушакова стр. 163 Составление рассказа по картине «не боимся мороза»

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать здания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; учить правильному произношению звуков (с) – (с*, (з) – (з*, дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

29.11 О. С. Ушакова стр. 155 Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно – выразительные средства; составлять лирические сказки на определённую тему.

Декабрь 05.12 О. С. Ушакова стр. 199 Пересказ сказки «Как аукнется, так и отклинется»

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; учить правильно произносить звуки (ш, (ж) и (р, изменять силу голоса и темп речи.

07.12 О. С. Ушакова стр. 161 Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание.

Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование природой.

12.12 О. С. Ушакова стр. 165 Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качествах и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков (в) и (ф, умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками (в) и (ф)

14.12 О. С. Ушакова стр. 159 Рассказ В. Драгунского «тайное становится явным». Составление рассказов по пословице.

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

19.12 О. С. Ушакова стр. 156 Сказка В. Одоевский «Мороз Иванович»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы.

21.12 О. С. Ушакова стр. 157 Составление рассказа с использованием антонимов

Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и выносить исправления.

26.12 О. С. Ушакова стр. 153 Русская народная сказка «Снегурочка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанрах сказки.

28.12 О. С. Ушакова стр. 163 Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам.

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Январь 09.01 О. С. Ушакова стр. 175 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествования описания природы. Окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два – три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

11.01 В. В. Гербова стр. 55 «Здравствуй, гостья – зима!»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

16.01 В. В. Гербова стр. 57 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

18.01 О. С. Ушакова стр. 178 Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей;

23.01 Т. М. Бондаренко Стр. 141 Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял»

Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах. Упражнять в дифференцировании звуков (ш, (ж, в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

25.01 В. В. Гербова стр. 66 Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Познакомить детей сл стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

30.01 В. В. Гербова стр. 57 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Февраль 01.02 В. В. Гербова стр. 62 Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описания в рассказе ситуации.

06.02 О. С. Ушакова стр. 165 Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания жанровых особенностях сказки.

08.02 В. В. Гербова стр. 65 Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

13.02 О. С. Ушакова стр. 171 Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежка в в разных падежах; учить дифференцированию звуков (ш) и (ж); использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

15.02 О. С. Ушакова стр. 141 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (з) и (ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

20.02 О. С. Ушакова стр. 181 Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

22.02 В. В. Гербова стр. 49 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

27.02 О. С. Ушакова стр. 159 Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи;

Март 01.03 О. С. Ушакова стр. 143 Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествование и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения;

06.03 О. С. Ушакова стр. 168 Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствие.

13.03 О. С. Ушакова стр. 168 Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.

Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

15.03 О. С. Ушакова стр. 186 Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

20.03 В. В. Гербова стр. 68 Весна идёт, весне дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

22.03 О. С. Ушакова стр. 183 Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Выполнять фонетическое упражнение на изменение интонации.

27.03 Т. М. Бондаренко Стр. 186 Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы» сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличительное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

29.03 Т. М. Бондаренко Стр. 190 Чтение сказки Г. Х. Андерсон «Гадкий утёнок»

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам.

Апрель 03.04 Т. М. Бондаренко Стр. 188 Заучивание стихотворений Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждение природы, развивать поэтический слух.

05.04 Т. М. Бондаренко Стр 182 Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

10.04 О. С. Ушакова стр. 193 Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи сложные представления; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

12.04 О. С. Ушакова стр. 166 Басня Л. Толстого «Собака и её тень». Анализ пословиц.

Учить осмысливать аллегорию басни, её суть; соотносить идею басни со значением пословицы.

16.04-27.04 МОНИТОРИНГ

Май 03.05 О. С. Ушакова стр. 171 Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клён».

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждение природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказы и сказки.

08.05 О. С. Ушакова стр. 174 Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли.

10.05 В. В. Гербова стр. 75 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

15.05 О. С. Ушакова стр. 173 Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

17.05 О. С. Ушакова стр. 196 Сочинение сказки на заданную тему

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов. Определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование; учить передавать с помощью интонации различные чувства.

22.05 О. С. Ушакова стр. 208 Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

Учить составлять рассказ по картине; давать здания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глагола.

24.05 О. С. Ушакова стр. 206 Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Донести содержание и художественную форму рассказа в единственном числе; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

29.05 О. С. Ушакова стр. 210 Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многообразия слов; учить определять предмет по его основным признакам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по развитию речи Подготовительная группа. Месяц Тема Цель Оборудование Литература Сентябрь 1неделя. Обучение.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе О. С. Ушакова сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя диагностика диагностика «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективное планирование в средней группе. Физическое развитие Сентябрь Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (Физическое развитие) физическая культура Неделя Цель образовательной деятельности.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Сентябрь 1 «Дома на нашей улице». Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Автор публикации:
Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:08
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД