Папки-передвижки

Перспективное планирование ООД по рисованию в средне-старшей группе ДОУ

Лариса Деревянко
Перспективное планирование ООД по рисованию в средне-старшей группе ДОУ

Перспективное планирование ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средне-старшей группе ДОУ

недели Тема Цели и задачи Литература

Сентябрь

1 Нарисуй картинку про лето Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Мозаика-синтез М, 2014

Публикация «Перспективное планирование ООД по рисованию в средне-старшей группе ДОУ» размещена в разделах

2 Яички простые и золотые Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

3 На яблоне поспели яблоки Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования карандашами и красками. Учить быстрому приему рисования листвы.

4 Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

1 Цветные шары (круглой и овальной формы) Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания красками, воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2 Осенние узоры из листьев Учить детей продумывать узор и выполнять его в определенной цветовой гамме; закреплять умение рисовать листья путём примакивания кисти. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять прием рисования гуашью; Развивать воображение и творчество.

3 Украшение фартука. Декоративное рисование Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

4 Золотая осень Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

5 Рисование по замыслу Развивать умение самостоятельно выби-рать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Ноябрь

1 По замыслу

(рисование восковыми мелками) Учить задумывать сюжет рисунка, а затем переносить его на лист бумаги, развивать воображение, умение правильно держать карандаш, воспитывать эмоциональные чувства.

2 Украшение свитера. Декоративное рисование Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, ини-циативу.

3 Рыбки плавают в аквариуме Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

4 Дом. в котором я живу Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Декабрь

1 Снежинки за окном Учить тонировать бумагу голубым цветом заранее, рисовать снежинки разных размеров кончиком кисти, воспитывать аккуратность.

2 Снегурочка Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:

- рисовать кистью и красками;

- накладывать одну краску

на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

3 Наша нарядная елка Развивать умение передавать в рисунке образ новогодней елки. Продолжать учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

4 Новогодние поздравительные открытки

Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изо-бражать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать

Январь

2 Маленькой елочке холодно зимой Учить передавать в рисунке

несложный сюжет, выделяя главное.

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Развивать образное восприятие, образные

представления; желание создать красивый рисунок.

3 Нарисуй какую хочешь игрушку Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

4 Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист

слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Февраль

1 Грузовая машина У Учить детей создавать изображения, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (каина и мотор – прямоугольники со срезанным углом, правильно изображать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Т. С. Комарова «З анятия по изобразительной деятельности в детском саду»

2 Красивая птичка Развивать умение рисовать птичку, пере-давая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образное восприятие.

3 Украсим полосочку флажками Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

4 Укрась свои игрушки Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

Закреплять представление детей о ярком,

нарядном, праздничном колорите игрушек.

Март

1 Расцвели красивые цветы Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом.

2 Разные конфеты Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Интернет-ресурс

3 Девочка пляшет Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

4 Украсим кукле платьице Развивать умение детей составлять узор

из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало,

эстетическое восприятие, воображение.

Апрель

1 Сказочный домик-теремок Развивать умение передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение; самостоятельность и творчество

в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

2 Многоэтажный дом Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

3 Наша красивая кукла Развивать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

4 Мое любимое солнышко Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Май

1 Цветут сады

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображение по всему листу; развивать умение рисовать разными красками.

2 Самолеты летят сквозь облака Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

3 Лесные ягоды Закреплять умение изображать лесные ягоды, передавая их характерные особенности; закрепить приемы рисования карандашами, используя разный нажим на карандаш.

4 Радуга Учить изображать рисунок радуги; закрепить знания цветов радуги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ООД по рисованию в средне-старшей группе ДОУ
Опубликовано: 6 января 2023 в 00:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД