Приложение МААМ

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа

оксана глушкова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“, подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи: познакомить с символикой станицы Ильинской; достопримечательностями : Свято – Покровским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родной станицы.

Занятие «Ильинская-казачья ты станица». - Рассматривание символики станицы Ильинской и Новопокровского района.

- Экскурсия к Свято – Покровскому храму.

- Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».

- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».

-Рисование «Храм» - Дид. игра «Путешествие по Ильинской».

-Кубанская народная игра «Сиди Яша» Оформление фотовыставки «Свято-Покровский храм»

Октябрь

Задачи: развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края (реки - притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Углублять знания о природе и экологии края.

Занятие «Путешествие по Краснодарскому краю» -Рассматривание экологической карты Краснодарского края

-беседа «Что мы знаем о Кубани»

Рисование «Природа Кубани».

- загадки о Кубани

-Чтение пословиц о Родине.

- Д. и. «Моя Родина»

Кубанская народная игра «Сон казака» Создание презентации памятников природы Краснодарского края, ярко оформленные остановки.

Ноябрь

Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края» - Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».

-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.

-Рисование «Кубань – богатый край»

-Чтение И. Овчинникова «Мой отчий дом»

Кубанская народная игра «Подсолнухи»

Дид. игра «Найди лишнее» Составление карты полезных ископаемых Кубани

Декабрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.

Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Занятие «Улучшение условий быта кубанцев» -Экскурсия в музей.

- Рассказывание «История возникновения Кубани»

- Беседа «Электроприборы у меня дома».

- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.

- Беседа «Что значит мое имя».

- Беседа «Моя фамилия». - Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).

- Чтение И. Бойко «Гимн хате» (в сокращении). - Кубанская народная игра «Жмурки»

-Дид. игра «Что к чему» Оформление стенда «Один дома»

Занятие «Рождество на Кубани» Беседа «Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование». Заучивание колядок, щедровок - Кубанская народная игра «Достань платок» Оформление в группе «Уголка ряженья»

Январь Задачи: познакомить с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара, символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем Краснодарского края.

Занятие КВН «Моя родина -Кубань» -Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.

-Рассматривание символики Краснодарского края

- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).

- Конкурс рисунков «Мой край» Кубанская народная игра «Перетяжки»

Дид. игра «Найди лишнее» Обновление уголка патриотического воспитания в группе.

Февраль

Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».

Занятие «Ремесло на Кубани» - Беседа «Петриковская роспись»

-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.

- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».

-Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев. -Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».

- Ручной труд «Одеяло для Маруси»

- Чтение пословиц о труде. -Кубанская народная игра «Жмурки Ваня и Маня»

Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.

Занятие «Масленница к нам пришла» Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани» Праздник «Масленица» Кубанские народные игры «Ярмарка», «Коники», «Плетень», «Жмурки», «Гуси» Изготовление атрибутов к празднику.

Март

Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.

Занятие «Богатства нашего края» - Беседа «Что такое – лиманы».

- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ. - Рисование «Богатства нашего края».

- Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом». - Д. и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».

- Д. и. «Кто где живет».

- Кубанская народная игра «Заря» Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.

Апрель Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

Занятие «Красная книга Кубани» -Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»

-Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).

- Ситуация «Если бы исчезли животные …».

- Беседа «Как вести себя в природе».

-Рассказывание детьми «Я с родителями на отдыхе». - Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».

-Чтение К. Обойщиков «Это можно-это нет»

«По улице шумной» - Д. и. «Охрана природы, как вести себя в природе».

- Творческая игра «Путешествие по Кубани»

Оформление выставки детских рисунков «Их нужно беречь»

Май Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

Занятие «Они прославили Кубань» - Экскурсия в музей «Золото спорта»

- Возложение цветов к мемориалу памяти «Павший воин»

- Рассказывание «Мой прадедушка»

- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».

- Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор» - Чтение стихотворения Г. Кондакова «К памяти людской взываю…»

- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)

- Рисование «парад Победы».

- Чтение И. Беляков «След в жизни». -Кубанская народная игра «Кубанка-шапка казака» Оформление дидактического пособия «Они прославили Кубань»

К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родной станицы, района, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику станицы, района, края;

- знать достопримечательности Новопокровского района;

- знать историю возникновения Краснодара;

- знать основные промышленные объекты Новопокровского района, профессии людей в станице.

- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;

- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;

- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах;

- знать произведения кубанских поэтов.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа) День первый. Утро: Наблюдение за сезонными изменениями (август) закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем оксана глушкова (УИ 779273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД