оксана глушкова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.
Месяц Специально организованная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды
Познавательная Художественная Игровая
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: познакомить с символикой станицы Ильинской; достопримечательностями : Свято – Покровским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родной станицы.
Занятие «Ильинская-казачья ты станица». - Рассматривание символики станицы Ильинской и Новопокровского района.
- Экскурсия к Свято – Покровскому храму.
- Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».
- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».
-Рисование «Храм» - Дид. игра «Путешествие по Ильинской».
-Кубанская народная игра «Сиди Яша» Оформление фотовыставки «Свято-Покровский храм»
Октябрь
Задачи: развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края (реки - притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Углублять знания о природе и экологии края.
Занятие «Путешествие по Краснодарскому краю» -Рассматривание экологической карты Краснодарского края
-беседа «Что мы знаем о Кубани»
Рисование «Природа Кубани».
- загадки о Кубани
-Чтение пословиц о Родине.
- Д. и. «Моя Родина»
Кубанская народная игра «Сон казака» Создание презентации памятников природы Краснодарского края, ярко оформленные остановки.
Ноябрь
Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края» - Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».
-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.
-Рисование «Кубань – богатый край»
-Чтение И. Овчинникова «Мой отчий дом»
Кубанская народная игра «Подсолнухи»
Дид. игра «Найди лишнее» Составление карты полезных ископаемых Кубани
Декабрь
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.
Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
Занятие «Улучшение условий быта кубанцев» -Экскурсия в музей.
- Рассказывание «История возникновения Кубани»
- Беседа «Электроприборы у меня дома».
- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.
- Беседа «Что значит мое имя».
- Беседа «Моя фамилия». - Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).
- Чтение И. Бойко «Гимн хате» (в сокращении). - Кубанская народная игра «Жмурки»
-Дид. игра «Что к чему» Оформление стенда «Один дома»
Занятие «Рождество на Кубани» Беседа «Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование». Заучивание колядок, щедровок - Кубанская народная игра «Достань платок» Оформление в группе «Уголка ряженья»
Январь Задачи: познакомить с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара, символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем Краснодарского края.
Занятие КВН «Моя родина -Кубань» -Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.
-Рассматривание символики Краснодарского края
- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).
- Конкурс рисунков «Мой край» Кубанская народная игра «Перетяжки»
Дид. игра «Найди лишнее» Обновление уголка патриотического воспитания в группе.
Февраль
Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».
Занятие «Ремесло на Кубани» - Беседа «Петриковская роспись»
-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.
- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».
-Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев. -Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».
- Ручной труд «Одеяло для Маруси»
- Чтение пословиц о труде. -Кубанская народная игра «Жмурки Ваня и Маня»
Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.
Занятие «Масленница к нам пришла» Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани» Праздник «Масленица» Кубанские народные игры «Ярмарка», «Коники», «Плетень», «Жмурки», «Гуси» Изготовление атрибутов к празднику.
Март
Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.
Занятие «Богатства нашего края» - Беседа «Что такое – лиманы».
- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».
- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ. - Рисование «Богатства нашего края».
- Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом». - Д. и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».
- Д. и. «Кто где живет».
- Кубанская народная игра «Заря» Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.
Апрель Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.
Занятие «Красная книга Кубани» -Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»
-Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).
- Ситуация «Если бы исчезли животные …».
- Беседа «Как вести себя в природе».
-Рассказывание детьми «Я с родителями на отдыхе». - Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».
-Чтение К. Обойщиков «Это можно-это нет»
«По улице шумной» - Д. и. «Охрана природы, как вести себя в природе».
- Творческая игра «Путешествие по Кубани»
Оформление выставки детских рисунков «Их нужно беречь»
Май Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.
Занятие «Они прославили Кубань» - Экскурсия в музей «Золото спорта»
- Возложение цветов к мемориалу памяти «Павший воин»
- Рассказывание «Мой прадедушка»
- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».
- Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор» - Чтение стихотворения Г. Кондакова «К памяти людской взываю…»
- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)
- Рисование «парад Победы».
- Чтение И. Беляков «След в жизни». -Кубанская народная игра «Кубанка-шапка казака» Оформление дидактического пособия «Они прославили Кубань»
К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родной станицы, района, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику станицы, района, края;
- знать достопримечательности Новопокровского района;
- знать историю возникновения Краснодара;
- знать основные промышленные объекты Новопокровского района, профессии людей в станице.
- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;
- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;
- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах;
- знать произведения кубанских поэтов.