Получи документы

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа

Валерия Фадеева
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа

Сентябрь

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Первый осенний месяц — сентябрь. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Чаще налетают порывистые холодные ветры. По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы. В сентябре часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а, небо затянуто серыми облаками. В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней. В сентябре в лесу пахнет грибами. После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы.

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа» размещена в разделах

Осенью все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной построят новое гнездо. В сентябре в лесу можно найти много выпавших перьев: птицы линяют, старые перья выпадают. В начале осени, когда насекомых становится меньше, улетают стрижи и ласточки. Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Готовятся встретить суровую зиму звери. Строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев. Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под корнями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не делают.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Природа родного края – животный мир Тульской области.

ПРИМЕТЫ

1. В сентябре после дождливой погоды начинают собирать грибы.

2. Начали собирать шиповник - осень пришла.

3. Если на деревьях много рябины – осень будет дождливая, мало сухая.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА

Постройка домов и гаражей – развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, обыгрывать их.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1.««Семья». Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

2.«Детский сад». Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».

3.«Строительство». Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Построим зайке домик» Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

1. «Кто в домике живет?» - закреплять знания о животных, умение подражать их голосам, активизировать речь ребенка.

2. «Пальчик – мальчик» - игры с пальчиками. Выучить слова с детьми, согласовывать слова с действиями пальцев.

3. «Коза рогатая» - учить детей слушать стишок до конца, понимать его, соотносить слова с действиями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.«Когда это бывает?» - закреплять знания о частях суток.

2. «Где спрятано?» - учить ориентироваться в пространстве.

3. «Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

1.«Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым. Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

2.«Ребенок на улице города». Мы по улице идем. Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

3.«Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4.«Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад. Беседа о членах семьи ребенка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации:

- «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».- «Отдохнем еще и днем». - «Давайте научим детей любить своих родителей», - «Расти здоровым, малыш».

2. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

3. Организационное родительское собрание.

4. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада», «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Внешний вид дошкольника».

ТРУД

1. Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

2. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

3. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

ЗАГАДКИ

1. Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья)

2. На потолке, в уголке

Висит сито —

Не руками свито. (Паутина)

3. Без рук,

А холст ткет. (Паук)

4. Маленький Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

5. Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Пословицы и поговорки

1. Батюшка-сентябрь не любит баловать.

2. В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Праздники и развлечения: Дни рождения детей родившихся в сентябре.

2. Тематическое занятие ко дню знаний на тему «Моя малая родина».

3. Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси»; «Детский сад встречает малышей».

4. Музыкально – дидактическая игра: «Дождик» Н. Луконина, «Делай как я» анг. нар. песня, «Игра с листьями» М. Красева.

5. Образовательная область Физическое развитие.

Здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1 неделя: Научить самостоятельно, умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки.

2 неделя: Познакомить детей с тем, что имеется в детском саду не твоё – моё, а общее и всё это принадлежит всем нам. Необходимо беречь игрушки, книги, мебель, игры, а то не с чем будет играть, не на чем будет спать, сидеть и т. д.

Учить замечать отдельные факты небрежности, реагировать на них, проявлять бережливость.

3 неделя: Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

Закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду». Использовать книгу «Правила хорошего поведения».

4 неделя: Совершенствовать навыки еды: Во время еды не разговаривать, есть не спеша, аккуратно, хорошо пережёвывать. Учить пользоваться салфеткой и носовым платком.

Физкультурно-оздоровительная работа

Гигиенические и воздушные процедуры.

Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Умывайка : Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – лицо своё обмоем

Четыре – с рук усталость смоем.

Пять – воду отжимай,

Шесть - сухо вытирай.

Закаливающее дыхание.

Поиграем с носиком.

Помоги носику собраться на прогулку.

Носик гуляет.

Босоножье.

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты.

Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды.

Световоздушные ванны.

1. Прогулки на свежем воздухе.

2. Обеспечивание температурного режима и чистоты воздуха группы.

Арома и фитотерапия.

1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений фильтров.

2. Витаминизация.

Свето – цветотерапия.

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на сентябрь месяц.

1. Витаминный компот.

2. Закаливающие процедуры.

3. Физкультминутки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

4. эликсир,Бодрость” (экстракт элеутерококка).

Комплекс утренней гимнастики (1-3 неделя).

1ч. Построение в колонну по одному, обычная ходьба, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба с заданием: подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. Бег обычный, ходьба обычная.

2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- Потягивание «Потягушки» - встаём на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение.

- Приседания «Пружинки» - медленно приседаем, расслабляем мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. Быстро выпрямляемся как пружинка.

- Повороты «Камаринская» - поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой, делаем в другую сторону.

- Прыжки Воробьишки» - руки кладём на пояс и прыгаем на носочках вперёд и назад, вправо и влево, с поворотом в разные стороны.

3ч. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание:

Всё у нас хорошо,

Всё у нас в порядке.

Потому что каждый день,

Делаем зарядку.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)

1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой за воспитателем, лёгкий бег, обычная ходьба по кругу.

2ч. Общеразвивающие упражнения с гантелями.

- и. п. ноги слегка расставлены, руки с гантелями опущены вниз, поднять гантели вверх, опустить. (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых руках перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклон вниз, коснуться гантелями пола, вернуться в исходное положение (6р).

- Повторение первого упражнения.

3ч. Заключительная ходьба «Погуляем» - спокойно ходим, перед нами большая лужа, перешагиваем её, машем руками как птички крыльями.

- Обычная ходьба друг за другом: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Спортивные игры и упражнения.

«Кто быстрее» - учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры.

1. «Пузырь» - учить детей согласовывать движения со словами.

2. «Каравай» - хоровод, учить детей сохранять круг, не ссужать его, закреплять движения.

3. «Догонялки» - соблюдать правила: убегать от догоняющего, догонять убегающего.

Публикации по теме:

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Сентябрь. Песня «Осень пришла» Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Сентябрь. Песня «Осень пришла» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа
Опубликовано: 25 августа 2014 в 20:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД