Валерия Фадеева
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Первый осенний месяц — сентябрь. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Чаще налетают порывистые холодные ветры. По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы. В сентябре часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а, небо затянуто серыми облаками. В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней. В сентябре в лесу пахнет грибами. После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа» размещена в разделах
Осенью все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной построят новое гнездо. В сентябре в лесу можно найти много выпавших перьев: птицы линяют, старые перья выпадают. В начале осени, когда насекомых становится меньше, улетают стрижи и ласточки. Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Готовятся встретить суровую зиму звери. Строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев. Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под корнями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не делают.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
Природа родного края – животный мир Тульской области.
ПРИМЕТЫ
1. В сентябре после дождливой погоды начинают собирать грибы.
2. Начали собирать шиповник - осень пришла.
3. Если на деревьях много рябины – осень будет дождливая, мало сухая.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА
Постройка домов и гаражей – развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, обыгрывать их.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
1.««Семья». Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
2.«Детский сад». Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».
3.«Строительство». Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Построим зайке домик» Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
1. «Кто в домике живет?» - закреплять знания о животных, умение подражать их голосам, активизировать речь ребенка.
2. «Пальчик – мальчик» - игры с пальчиками. Выучить слова с детьми, согласовывать слова с действиями пальцев.
3. «Коза рогатая» - учить детей слушать стишок до конца, понимать его, соотносить слова с действиями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1.«Когда это бывает?» - закреплять знания о частях суток.
2. «Где спрятано?» - учить ориентироваться в пространстве.
3. «Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
1.«Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым. Рассказ воспитателя о здоровье.
Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
2.«Ребенок на улице города». Мы по улице идем. Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.
3.«Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
4.«Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад. Беседа о членах семьи ребенка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации:
- «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».- «Отдохнем еще и днем». - «Давайте научим детей любить своих родителей», - «Расти здоровым, малыш».
2. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
3. Организационное родительское собрание.
4. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада», «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Внешний вид дошкольника».
ТРУД
1. Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
2. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
3. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
ЗАГАДКИ
1. Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
2. На потолке, в уголке
Висит сито —
Не руками свито. (Паутина)
3. Без рук,
А холст ткет. (Паук)
4. Маленький Егорка
Упал в озерко,
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)
5. Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Пословицы и поговорки
1. Батюшка-сентябрь не любит баловать.
2. В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Праздники и развлечения: Дни рождения детей родившихся в сентябре.
2. Тематическое занятие ко дню знаний на тему «Моя малая родина».
3. Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси»; «Детский сад встречает малышей».
4. Музыкально – дидактическая игра: «Дождик» Н. Луконина, «Делай как я» анг. нар. песня, «Игра с листьями» М. Красева.
5. Образовательная область Физическое развитие.
Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1 неделя: Научить самостоятельно, умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки.
2 неделя: Познакомить детей с тем, что имеется в детском саду не твоё – моё, а общее и всё это принадлежит всем нам. Необходимо беречь игрушки, книги, мебель, игры, а то не с чем будет играть, не на чем будет спать, сидеть и т. д.
Учить замечать отдельные факты небрежности, реагировать на них, проявлять бережливость.
3 неделя: Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
Закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду». Использовать книгу «Правила хорошего поведения».
4 неделя: Совершенствовать навыки еды: Во время еды не разговаривать, есть не спеша, аккуратно, хорошо пережёвывать. Учить пользоваться салфеткой и носовым платком.
Физкультурно-оздоровительная работа
Гигиенические и воздушные процедуры.
Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Умывайка : Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – лицо своё обмоем
Четыре – с рук усталость смоем.
Пять – воду отжимай,
Шесть - сухо вытирай.
Закаливающее дыхание.
Поиграем с носиком.
Помоги носику собраться на прогулку.
Носик гуляет.
Босоножье.
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты.
Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды.
Световоздушные ванны.
1. Прогулки на свежем воздухе.
2. Обеспечивание температурного режима и чистоты воздуха группы.
Арома и фитотерапия.
1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений фильтров.
2. Витаминизация.
Свето – цветотерапия.
1. Обеспечение светового режима.
2. Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на сентябрь месяц.
1. Витаминный компот.
2. Закаливающие процедуры.
3. Физкультминутки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Над лесной дорожкой.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
4. эликсир,Бодрость” (экстракт элеутерококка).
Комплекс утренней гимнастики (1-3 неделя).
1ч. Построение в колонну по одному, обычная ходьба, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба с заданием: подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. Бег обычный, ходьба обычная.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- Потягивание «Потягушки» - встаём на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение.
- Приседания «Пружинки» - медленно приседаем, расслабляем мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. Быстро выпрямляемся как пружинка.
- Повороты «Камаринская» - поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой, делаем в другую сторону.
- Прыжки Воробьишки» - руки кладём на пояс и прыгаем на носочках вперёд и назад, вправо и влево, с поворотом в разные стороны.
3ч. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание:
Всё у нас хорошо,
Всё у нас в порядке.
Потому что каждый день,
Делаем зарядку.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)
1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой за воспитателем, лёгкий бег, обычная ходьба по кругу.
2ч. Общеразвивающие упражнения с гантелями.
- и. п. ноги слегка расставлены, руки с гантелями опущены вниз, поднять гантели вверх, опустить. (6р).
- и. п. ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых руках перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо (6р).
- и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклон вниз, коснуться гантелями пола, вернуться в исходное положение (6р).
- Повторение первого упражнения.
3ч. Заключительная ходьба «Погуляем» - спокойно ходим, перед нами большая лужа, перешагиваем её, машем руками как птички крыльями.
- Обычная ходьба друг за другом: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Спортивные игры и упражнения.
«Кто быстрее» - учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры.
1. «Пузырь» - учить детей согласовывать движения со словами.
2. «Каравай» - хоровод, учить детей сохранять круг, не ссужать его, закреплять движения.
3. «Догонялки» - соблюдать правила: убегать от догоняющего, догонять убегающего.