Получи документы

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе

Мария Русанова
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

в подготовительной группе

на 2013 – 2014 гг

Составила: Русанова М. И.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №109»

1) Укрепление здоровья воспитанников

1. Продолжать поддерживать температуру воздуха в помещении группы :

-во время игры и занятиях +20-22 с

-во время сна +14-18 с

-на физкультурных занятиях.

2. Обеспечивать чистый воздух в группе

-перед приходом детей в детский сад

-во время прогулки

Публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Создавать благоприятные условия для удовлетворения у детей потребности движения

-организовывать с детьми подвижные игры

-использовать физкультурное оборудование, имеющееся в физкультурном уголке.

-во время прогулок организовывать катание с ледяных горок

4. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физкультурным упражнениям.

5. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода в сочетании с физическими упражнениями

-умывание прохладной водой

-мытье рук до локтей (температура воды 36, через 2 дня снижение на 1 градус и доводим до +18 градусов)

-сон без маек

-нахождение в группе в теплой одежде

-ходьба на дорожке здоровья (босиком)

-гимнастика после сна

-физические занятия

6. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

7. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

8. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

2)Формирование в потребности ЗОЖ

1. Воспитывать привычку самостоятельно умываться перед едой, по мере загрязнения, после использования туалета.

2. Следить за чистотой одежды и обуви.

3. Закрепить умение пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческа, платок, салфетка, полотенце).

4. Быстро одеваться и раздеваться.

5. Продолжать у детей воспитывать опрятность.

6. Закреплять умение следить за своим внешним видом.

7. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

-пищу брать понемножку

-хорошо пережевывать

-есть бесшумно

-правильно пользоваться столовыми приборами

-полоскать рот после еды.

8. Вешать одежду в определенном порядке.

9. Продолжать формировать навыки культурного поведения

10. Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

11. Мыть ноги перед сном.

12. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

13. Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.

14. Уточнение и представление о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

15. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровым.

3) Закаливание

Закаливание водой:

1. Полоскание полости рта кипяченой водой.

2. Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.

3. Обширное обливание.

4. В летний период:

-обливание и обтирание всего тела

- игры с водой на прогулке

- контрастное обливание ног

Закаливание воздухом:

1. Воздушно-контрасные ванны.

2. Дневной сон без маек с открытыми фармугами.

3. Создание условий для благоприятного пребывания (проветривание помещения, температурный режим)

Совместно с медицинскими работниками осуществлять план профилактических работ с учетом индивидуальных особенностей детей.

4) Профилактика заболеваемости

1. Дыхательная гимнастика

2. Чесночно – луковые закуски и медальоны

5)Развитие представлений о строении собственного тела.

1. Тема «Здоровое сердечко».

Цель : Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы; учить простейшим правилам сохранения здорового сердца.

2. Тема «Тело человека».

Цель : Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления ; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

1. Тема «Из чего состоит наше тело».

Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.

6) Работа с родителями

1. Папки-передвижки

2. Консультации:0 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Заботимся об осанке".

3. Беседы

4. Анкеты

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Последняя стенгазетаПоследняя стенгазета Весь год в подготовительной группе мы вели фотодневник. Фотографировались везде: на занятиях, во время игр, на прогулке, за обедом, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Русанова (УИ 211928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД