Приложение МААМ

Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка

Наталья Смолина
Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка

Месяц Занятия Другие виды детской деятельности Работа с родителями Материалы

IX Познакомить детей с азбукой,

дать понятия «буква», «звук»,

«гласный», «согласный»; с гласными

звуками [а, о, у, ы, э]. Познакомить

со слоговым составом слова, с понятием

об ударном слоге. Учить членить

слова на слоги. Познакомить со схемой

слова.

Развивать умение определять позицию

звука в слове (в начале, в середине, в конце);

Публикация «Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка» размещена в разделах

читать слияния: ау, уа, аи, иа… Развивать

слуховое внимание, быстроту мышления.

Воспитывать у детей интерес к чтению,

к дальнейшему обучению в школе.

Экскурсия в школу.

Беседа:

«Волшебная страна

знаний Букваренок»

Рисование:

«Страна Букваренок»

Лепка:

«Веселые буквы»

С/р игра «Школа»

Дидактическая игра:

«Покажи букву»

Заучивание

чистоговорок,

языколомок. Организационное

родительское собрание (анкетирование)

Организация клуба

«Рука помощи» Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Образ школы-словари, справочники, энциклопедии, фотоальбомы о школе, школьная атрибутика, учебники

С. Я. Маршак «Веселая азбука»

Кубики с азбукой

X Познакомить детей с буквами Л, М, Н, Р. ,

согласными звуками [л, м, н, р. ]. Учить

дифференцировать понятия «буква», «звук»,

устанавливать причинно – следственные

связи. Произношение, артикуляция.

Познакомить с буквой И, гласным звуком [и].

Познакомить детей с понятиями «твердый»,

«мягкий» согласные звуки.

Продолжать развивать умение определять

позицию звука в слове (в начале, в середине,

в конце); делить слова на слоги, выделять

ударный слог; анализ и синтез слогов.

Воспитывать умение связно излагать свои

мысли, выслушивать ответы своих товарищей. Экскурсия в библиотеку им. «Макаренко»

Рисование:

«Братья Акробаты»

Лепка:

«Веселые буквы»

Дидактические упражнения:

«Кто больше?»

«Телеграф»

«Том - Тим»

Беседа:«Веревочкины сказки» «День открытых дверей»

Клуб «Почемучка»

Консультация: «Играем вместе с детьми» (дидактические игры и упражнения) Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Филиал детской библиотеки

Знаки-закладки: «Восклицательный знак» -новая книга

«Вопросительный знак» -

необходима помощь

«Точка» - книга прочитана

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Тексты чистоговорок,

языколомок, скороговорок.

XI Познакомить детей с буквами Г, К, Д, Т, В, Ф. ,

согласными звуками [г, к, д, т, в, ф. ].

Продолжать учить дифференцировать понятия

«буква», «звук», устанавливать причинно –

Следственные связи.

Познакомить детей с трансформацией

слогов.

Развивать умение различать на слух «твердый»,

«мягкий» звуки; умение определять

позицию звука в слове (в начале, в середине,

в конце, составлять схему слова.

Чтение слоговой таблицы.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.

Беседа:

«Как хорошо уметь читать»

Дидактические упражнения:

«Кто внимательнее?»

«Мамина сумка»

«Живые слоги».

Рисование:

«Братья акробаты»

Конструирование:

«Чудо буквы»

(из бросового

материала)

С/р игра

«Библиотека»

Консультация:

«Характеристика структурных компонентов речи детей 7-го года жизни» Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Наборы букв: магнитная азбука, азбука из бархатной или наждачной бумаги, азбука – вкладыш из полипропилена.

Наборы предметных картинок.

Трафареты, книжки – раскраски.

XII Познакомить детей с буквами З, С, Б, П, Й.,

согласными звуками [з, с, б, п, й'.].

Особенности звука [й'], место звука в слове.

Познакомить детей с понятиями «звонкий»,

«глухой» согласные звуки.

Продолжать развивать умение делить слова

на слоги, производить звуковой анализ,

составлять схемы слов.

Трансформация слогов.

Воспитывать в процессе общения

доброжелательность, интерес к познанию.

Фонетическая

зарядка

Рисование:

«Братья акробаты» Лепка:

«Веселые буквы»

Дидактические упражнения:

«Найди свой дом»

«Перевертыши»

«Узнай звук»

«Телеграф»

Пальчиковые игры

С/р игра

«Детский сад»

Семинар-практикум

«Основные задачи развития речи дошкольников»

Экспериментальная игра: «Счастливый случай» Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Модели правильного звукопроизношения

Варианты речевых гимнастик

«Волшебный сундучок» - копилка слов, схемы звукового анализа

«Ленты» для чтения

Набор фигур для штриховки

I

Познакомить детей с буквами Е, Ё, Ю, Я.,

с йотированными гласными звуками [й'э, й'о, й'у,

й'а]. Место йотированных звуков в словах.

Звуковой анализ слов с йотированными

гласными, их секреты.

Продолжать развивать умение различать на слух

«твердый», «мягкий» звуки; определять

позицию звука в слове (в начале, в середине,

в конце).

Воспитывать внимательное, доброжелательное

отношение к ответам других детей.

Артикуляционная

гимнастика

Заучивание

чистоговорок,

языколомок,

скороговорок.

Рисование:

«Братья акробаты» Лепка:

«Веселые буквы»

Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

С/р игра

«Школа» Анкетирование:

«Скоро в школу»

Консультация учителя-логопеда:

«Причины нарушения речи детей дошкольного возраста» Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Стена выбора: «Я хочу поговорить о…»

Наборы цветных геометрических фигур для моделирования слов

II Познакомить детей с буквой Х., согласным

звуком [х]. Закрепить дифференциацию

понятий «буква», «звук».

Познакомить с буквами Ж, Ш., только твердыми

согласными звуками [ж, ш]. Произношение,

артикуляция, место звука в слове.

Продолжать развивать умение делить слова

на слоги, вычленять ударный слог.

Воспитывать умение слушать воспитателя,

товарища, сдерживать себя, отвечать

на поставленный вопрос полным предложением.

Фонетическая

зарядка.

Дидактические упражнения:

«Живые слоги»

«Сосчитай и прочитай»

«Телеграф»

Пальчиковые игры

Рисование:

«Братья акробаты»

Конструирование:

«Чудо буквы»

(оригами)

Развитие речи:

фантазии на тему

«Как некоторые буквы в алфавите поссорились» Круглый стол родителей группы с психологом: «Нас объединяют дети»

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Модели правильного звукопроизношения

«Слоговая таблица» для чтения

«Волшебный сундучок» - копилка слов, схемы звукового анализа

Схемы и модели правил культуры речевого общения

III Познакомить детей с буквой Ц., только твердым согласным звуком [ц]. Закрепить умение производить звуковой анализ слов с твердыми согласными [ж, ш, ц].

Чтение слоговой таблицы.

Продолжать развивать умение трансформировать слоги; составлять схемы слов.

Воспитывать самостоятельность, инициативность в ходе решения познавательных задач; культуру речевого общения. Артикуляционная

гимнастика

Беседа:

«Чтоможет случиться, если…»

Развитие речи:

«Ярмарка слов»

Дидактические упражнения:

«Почини телевизор»

«Том и Тим»

Пальчиковые игры

Рисование:

«Братья акробаты»

С/р игра

«Библиотека» Игра-путешествие:

«Мир вокруг нас»

Консультация:

«Учимся читать интересно и легко» Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Наборы цветных геометрических фигур для моделирования слов

«Слоговая таблица» для чтения

Материал для игр на тренировку речевого слуха

Наборы кроссвордов, ребусов

IV Познакомить детей с буквой Ь, с ее особенностями. Место мягкого знака в словах.

Звуковой анализ слов с Ь.

Познакомить детей с буквами Ч, Щ., 6только мягкими согласными звуками [ч', щ'].

Произношение, артикуляция.

Продолжать развивать умение делить слова

на слоги, производить звуковой анализ,

составлять схемы слов.

Воспитывать умение дополнять высказывания других детей, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Фонетическая

зарядка

Заучивание

чистоговорок,

языколомок, скороговорок

Рисование:

«Братья акробаты»

Дидактические упражнения:

«Какие буквы спрятались?»

«Найди слово в слове»

«Слоговой аукцион»

Развитие речи: игра

«Умники и умницы» Анкетирование:

«Анализ достигнутых успехов»

КВН: «Родители и дети»

Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Модели правильного звукопроизношения

Варианты речевых гимнастик

«Слоговая таблица» для чтения

Слоговое лото

Набор текстов для чтения

V Познакомить детей с буквой Ъ, с ее особенностями. Место Ъ в словах, звуковой анализ слов с Ъ.

Закрепление пройденного материала.

Продолжать развивать умение различать на слух «твердый», «мягкий» звуки; умение определять

позицию звука в слове (в начале, в середине,

в конце, составлять схему слова.

Чтение слоговой таблицы.

Воспитывать умение контролировать свое поведение, адекватно реагировать на похвалу, порицание со стороны взрослого.

Артикуляционная

гимнастика

Рисование:

«Братья акробаты»

Лепка:

«Веселые буквы»

С/р игра «Школа»,

«Библиотека»

Дидактические упражнения:

«Перевертыши»

«Слоговое лото»

«Сосчитай и прочитай»

Развитие речи: игра

«Что? Где? Когда?»

Родительское собрание: «Наши успехи» (Открытое занятие; итоги совместной работы за год) Подвижная азбука

Индивидуальные разрезные азбуки

Коврограф Воскобовича

«Ларчик»

Материал для игр на тренировку речевого слуха

«Логические линейки»

Набор текстов для чтения

Наборы кроссвордов, ребусов

«Волшебный сундучок» - копилка слов, схемы звукового анализа

Схемы и модели правил культуры речевого общения

Публикации по теме:

«Умняша». Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 6–7 лет.«Умняша». Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 6–7 лет. Доброе время суток коллеги! Хочу представить на Ваш суд дидактическую игру "Умняша" по обучению грамоте для детей 6-7лет. Цель: учить находить.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию ориентировки в звуковой системе языка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смолина (УИ 162953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД