Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада

жанна лавренко
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада

Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами народного фольклора у детей второй младшей группы

Сентябрь

Занятие 1"Веселые матрешки"

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Формировать умение различать количество предметов. Развивать координацию рук и глаз, речь. память, мышление. Учить находить предмет контрастных размеров и их обозначение в речи.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Занятие 2 «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький. Закрепить знания детей о домашней утвари: печке, чугунке, ухвате, кочерге; ее величине, количестве, форме.

Октябрь

Занятие 1. «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало ; ввести в словарь детей слова «вверху», «внизу».

Занятие 2 «Как у нашего кота «

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного ; закрепить потешку «Как у нашего кота…»; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

Занятие 3"Стоит в поле теремок"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие 4 «Колобок»

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Ноябрь

Занятие 1 «Петушок – золотой гребешок»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Занятие 2 «В гости к бабушке Загадушке»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3 «Сундучок Деда Мороза»

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 4 «Девочка и лиса»

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Декабрь

Занятие 1 «Уж ты зимушка зима»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Занятие 2 «Фока воду кипятит, самовар блестит»

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3 «Пошел котик на Торжок»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 4 «Веселые ложки»

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

Январь

Занятие 1 «Пришла коляда – открывай ворота»

Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 2 «Хозяйкины помощницы»

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 3 «Половичку курочка веничком метет»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Занятие 4 «Заюшкина избушка»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Февраль

Занятие 1 «Масленица годовая наша гостья дорогая»

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади, вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Занятие 2 «Три медведя»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 3 «Маша и медведь»

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 4 «Идет коза рогатая»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Март

Занятие 1 «В гости к хозяюшке»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2 «Приди весна с радостью»

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Занятие 3 «Трень, брень гусельки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Занятие 4 «В гости к бабушке Загадушке»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

Занятие 1 «Сорока белобока»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2 «Кто в теремочке живет»

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Занятие 3 «Репка»

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Занятие 4 «Курочка Ряба»

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

Занятие 1 «Солнышко, нарядись, красное покажись»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2 «Кто в теремочке живет»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Занятие 3-4

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 12 июля 2014 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД