МААМ-картинки

Перспективное планирование по лепке (аппликации) в старшей группе на учебный год

Ксения Никитина
Перспективное планирование по лепке (аппликации) в старшей группе на учебный год

Тема недели

Дата Тема непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Лепка/ Аппликация»

(количество по учебному плану всего - 38) Используемая литература

Сентябрь Наш детский сад, мой город. Т. С. Комарова, с. 45

03.09 – 07.09

День книги Лепка

№1. Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Публикация «Перспективное планирование по лепке (аппликации) в старшей группе на учебный год» размещена в разделах

Задачи: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

10.09 – 14.09

Мой город Аппликация

№2. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова, с. 53

И. А. Лыкова, с. 32

17.09 – 21.09

Современный транспорт Лепка

№3. Тема: «Грузовая машина»

Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Д. Н. Колдина, с. 52

24.09 – 28.09

Светофорчик приглашает в гости Аппликация

№4. Тема: «Машины на улицах города»

Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания: приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление. Формировать умение оценивать созданные изображения. И. А. Лыкова, с. 38

Т. С. Комарова, с. 60

Д. Н. Колдина, с. 28

Октябрь Осенняя пора И. А. Лыкова, с. 42

И. А. Лыкова, с. 48

И. А. Лыкова, с. 58

01.10 – 05.10

Уж небо осенью дышало

Лепка

№5. Тема: «Осенний натюрморт»

Задачи: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

08.10 – 12.10

Во саду ли в огороде (овощи, фрукты) Аппликация

№6. Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Т. С. Комарова, с. 40

Д. Н. Колдина, с. 13

15.10 – 19.10

Лесное лукошко

(грибы, ягоды)

Лепка

№7. Тема: «Грибы»

Задачи: Закреплять умение лепить предметы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Развивать восприятие, умение замечать отличия.

Т. С. Комарова, с. 34

22.10 – 26.10

Хлеб всему голова Аппликация

№8. Тема: «Украшения на скатерти»

Задачи: Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество. Д. Н. Колдина, с. 24

29.10 – 02.11

Огонь добрый, огонь злой

Лепка

№9. Тема: «Пожарный расчет»

Задачи: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки. Конспект

Ноябрь Дикие и домашние животные. Птицы И. А. Лыкова, с. 44

06.11 – 09.11

Домашние животные Аппликация

№10. Тема: «Наша ферма»

Задачи: Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления.

12.11 – 16.11

Звери Брянских лесов Лепка

№11. Тема: «Зайчик»

Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигуры животных, отмечать их выразительность. Т. С. Комарова, с. 74

19.11 – 23.11

Зимующие птицы Аппликация

№12. Тема: «Ворона»

Задачи: Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т. д.) Д. Н. Колдина, с. 20

Т. С. Комарова, с. 92

26.11 – 30.11

Как животные и птицы готовятся к зиме

Лепка

№13. Тема: «Белочка грызет орешки»

Задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные представления, умения оценивать изображения. Т. С. Комарова, с. 101

Т. С. Комарова, с. 92

Декабрь Здравствуй, Зимушка - зима! Новый год!

Д. Н. Колдина, с. 34

03.12 – 07.12

Зима пришла

Аппликация

№14. Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать заданную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

10.12 – 14.12

Зимние забавы

Лепка

№15. Тема: «Снегурочка»

Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т. С. Комарова, с. 71

Д. Н. Колдина, с. 40

И. А. Лыкова, с. 116

17.12 – 21.12

Секреты воды

Аппликация

№16. Тема: «Снеговик»

Задачи: Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина, с. 30

И. А. Лыкова, с. 92

24.12 – 29.12

Новый год у ворот Лепка

№17. Тема: «Украшаем ёлку»

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости ё лку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

Д. Н. Колдина, с. 37

И. А. Лыкова, с. 106

Январь Народная культура и традиции

Каникулы

09.01 – 11.01

Народные традиции №18. Аппликация

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т. С. Комарова, с. 68

14.01 – 18.01

Народно-прикладное искусство России

№19. Лепка

Тема: «Лошадки» (по мотивам народных игрушек)

Задачи: Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигур животных на основе цилиндра).

И. А. Лыкова, с. 62

21.01 – 25.01

Народно-прикладное искусство России

№20. Аппликация

Тема: «А водица далеко, а ведерко велико…» (иллюстрация к потешке)

Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными

средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.

И. А. Лыкова, с. 164

Т. С. Комарова, с. 72

28.01 – 01.02

Одежда. Обувь. №21. Аппликация с элементами конструирования

Тема: «Нарядные пальчики»

Задачи: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение.

И. А. Лыкова, с. 88

Г. С. Швайко, с. 144-149

Февраль Все работы хороши. День защитника Отечества.

04.02 – 08.02

Профессии №22. Лепка

Тема: «Клоун»

Задачи: Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, лепить фигуру в движении. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой и необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений. Развивать творческие способности.

Д. Н. Колдина, с. 32

11.02 – 15.02

Ребенок и другие люди № 23. Аппликация

Тема: «Человек. Части тела»

Задачи: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами.

Конспект

18.02 – 22.02

Защитники Отечества №24. Лепка.

Тема: «Танк»

Задачи: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина, с. 51

И. А. Лыкова, с. 142

26.02 – 01.03

Спорт и здоровье №25. Аппликация

Тема: «Яхта»

Задачи: Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Формировать умение передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте.

Д. Н. Колдина, с. 44

Март Моя семья

04.03 – 07.03

Вот какая мама золотая прямо №26. Аппликация

Тема: «Нежные подснежники»

Задачи: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

И. А. Лыкова, с. 172

11.03 – 15.03

Я и моя семья №27. Лепка

Тема: «Наши любимые игрушки»

Задачи: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

И. А. Лыкова, с. 24

Т. С. Комарова, с. 57

18.03 – 22.03

Секреты семейной кухни (посуда) №28. Аппликация

Тема: «Большой и маленький бокальчики»

Задачи: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т. С. Комарова, с. 65

Г. С. Швайко, с. 139

25.03 – 29.03

Мой дом и всё что в нём (мебель, бытовые приборы)

№29. Лепка

Тема: «Стол и стул»

Задачи: Учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.

Д. Н. Колдина, с. 29

Апрель Весна – красна. Земля – наш дом

01.04 – 05.04

Весенняя капель № 30. Аппликация

Тема: «Солнышко, улыбнись!»

Задачи: Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

И. А. Лыкова, с. 152, с. 148

Т. С. Комарова, с. 107

08.04 – 12.04

Планета Земля

№31. Лепка

Тема: «Радуга на небе»

Задачи: Учить составлять задуманный предмет на плоскости из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина, с. 62

15.04 – 19.04

Перелетные птицы

№32. Аппликация

Тема: «Скворечник»

Задачи: Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.

Д. Н. Колдина, с. 55

22.04 – 26.04

Растения родного края №33. Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

И. А. Лыкова, с. 202

Д. Н. Колдина, с. 61

29.03-03.05

Насекомые №34. Аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

И. А. Лыкова, с. 204

Май Родина моя, родной край. Здравствуй, лето!

06.05 - 10.05

Неделя доброты и памяти

№35. Лепка

Тема: «Открытка ко Дню Победы»

Задачи: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; закрепление приемов и создание с их помощью сюжетных картин; обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; воспитание патриотических чувств и чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Конспект

13.05 – 17.05

Моя Родина - Россия

№36. Аппликация

Тема: «Березка — символ России»

Задачи: закреплять с детьми знания о деревьях, развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарь, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Конспект

20.05 – 24.05

Я вырасту здоровым

№37. Лепка

Тема: «Дети делают зарядку»

Задачи: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конспект

27.05 – 31.05

Здравствуй, лето! №38. Аппликация

Тема: «Цветы луговые»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

И. А. Лыкова, с. 200

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группе Сентябрь 1. «Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками», развивать интерес к действиям с глиной, пластилином;.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке (аппликации) в старшей группе на учебный год
Опубликовано: 4 июля 2023 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД