Лучший педагог года

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год

Ирина Шадрина
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год

месяц Тема Задачи Оборудование

Сентябрь Утро:

Рассматривание

иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение узнавать и называть знакомые виды транспорта. Иллюстрации на тему «Виды транспорта».

НОД:

«Познакомьтесь, грузовик»

познакомить детей с основными частями грузовика; закрепить понятия «кабина» (место, где сидит шофер); «кузов» (место перевозки грузов); закреплять представление, Грузовая машина

Прогулка:

Публикация «Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

П/и «Цветные автомобили» Закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов Цветные беретики, рули.

Вечер: Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Учить понимать смысл услышанного, развивать память, выразительность речи Стихотворение

А. Барто «Грузовик», иллюстрации.

Работа с родителями: беседа

«Детское автомобильное кресло»

Октябрь Утро: Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину» Закрепить название частей машины; развивать память, учить дорисовывать недостающие элементы машины. Карточки с изображением машины, карандаши.

НОД:

Знакомство с профессией «Шофер» Дать представления о профессии «шофер», закреплять знания о том, что шофер, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, перевозит грузы. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Соблюдает правила дорожного движения. Машина, картинки шофер.

Прогулка: Целевая прогулка к дороге.

Рассмотреть транспорт на дороге, отметить их существенные отличия

Вечер:

Чтение А. Северного «Три чудесных цвета». Учить внимательно слушать рассказ, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Иллюстрации к рассказу А. Северного «Три чудесных цвета».

Работа с родителями:

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

Ноябрь Утро:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Познакомить новым произведением Б. Заходера «Шофер».Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Стихотворения Б. Заходера «Шофер».

НОД:«Тетушка Светофория приглашает в гости»

В игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения,познакомить с «тетушкой Светофори ей». Макет светофора.

Прогулка: П /и «Красный, жёлтый, зелёный»

Развивать двигательную активность, знание сигналов светофора. Карточки с нарисованными сигналами светофора.

Вечер:

С/и «Путешествие на машине» Уточнять знания о работе шофера. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте Атрибуты для игры.

Муляж машины, руль,

Работа с родителями: Привлечь мам и детей к оформлению выставки– «За рулем- мой папа!»

Декабрь Утро: Д/ и «Собери машину»

Развивать мышление, внимание, закреплять знание основных частей машин. Дидактические игры «Собери машину»

НОД:

«Познакомьтесь, автобус».

познакомить детей с основными частями автобуса (салон, сиденья, дверь, окна, кабина, колеса, руль уточнять знания о работе водителя (он управляет автобусом, перевозит людей). Автобус картинки.

Прогулка: Целевая прогулка к дороге. Рассмотреть автобус

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Учить различать виды транспорта, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Игрушечные машины разного размера и назначения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Маленькие пешеходы»

Январь Утро: Д/и

«Собери светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора. Д/и «Собери светофор»

Занятие:

«Транспорт едет по дороге».

Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар Картинки с изображением проезжей части и тротуара.

Прогулка:

П/и «Воробышки и автомобиль» Закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. Эмблемы, руль.

Вечер:

Рассматривание альбома «Транспорт» Учить называть виды транспорта. Отметить характерные отличия. Альбом

«Транспорт»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к постройке из снега «Машины»

Февраль Д/и «Подбери пару Учить находить одинаковые картинки, развивать память, мышление Карточки

Прогулка:

Экскурсия к остановке автобуса. Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Люди ожидают транспорта на специальных остановках, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Вечер:

С/и»Покатаем кукол на машине». Расширять представление детей о многообразии транспортных средств, учить вести диалог. Машины, куклы.

Работа с родителями:

Дискуссия «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Март Утро:

Чтение рассказа В. Калименко «Кто важнее всех на улице». Учить слушать и оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. развивать память, мышление, внимание.

Иллюстрации к рассказу

В. Калименко «Кто важнее всех на улице».

НОД: «Отправляемся в путешествие».

в игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта; воспитывать уважение к людям разных профессий и культуру поведения в общественных местах. Руль, куклы, карточки с видами транспорта

Прогулка:

Подвижная игра : «Цветные авто­мобили» (бег в разных направле­ниях) Закрепить знания о правилах игры, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Волшебные палочки разного цвета.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Авто­бус» Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре обще­ния. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Работа с родителями:

Оформление рисунков сделанных в сов местной деятельности детей и родителей дома. «Мы пешеходы»

Апрель Утро:

Ситуация общения: «На чем можно путешествовать по дороге, по морю, по небу»

В игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта.

Карточки с изображением видов транспорта.

НОД аппликация: Совместная работа «Путешествие в мир транспорта» (коллаж) Учить наклеивать силуэты транспорта. Развивать умение находить изображения машин по описанию; обогащать игровой опыт и словарь детей. Большой лист бумаги с изображением дороги тротуара, речки, воздушного пространства.

Прогулка:

«Знакомство с улицей»

Дополнить представление детей новыми сведениями об улице: дома на ней имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Вечер:

Чтение произведения Красикова «Еду- еду – еду». Учить слушать и оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.

Произведение Красикова «Еду- еду – еду».

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Осторожно: дорога

май Утро Чтение О. Тарутин «Переход» Познакомить детей с новым произведением О. Тарутин «Переход»Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Произведение

О. Тарутин «Переход»

Физкультурный досуг

«Петрушка на улице» Закрепить с детьми понятие «пешеход», «пассажир».Учить двигаться в соответствии с сигналом. способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движения. Жилеты, рули,ориентиры, полоски белого цвета, карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Прогулка П/и «Сигналы светофора» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Учить действовать по сигналу, не нарушая правила игры. Карточки красного, желтого и зеленого цвета. рули, эмблемы машин.

Вечер:«Где можно и где нельзя играть». На конкретных игровых примерах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; играть можно только во дворе или на специально оборудованной «детской площадке»; обсудить с детьми различные опасные ситуации, Иллюстрации.

Работа с родителями: Консультация «К правилам движенья с должным уважением»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в 1-ой младшей группе Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Сентябрь Мероприятие.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД