Получи документы

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Надежда Шуклина
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Сентябрь

Iнеделя Тема недели «Нас встречает детский сад». Источник

«»Комнатные растения в нашей группе».

Познакомить с комнатными растениями в группе, со способами ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение (герань, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивать внимание, речь. Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Комплексные занятия стр. 96

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

IIнеделя Тема недели «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят!»

«Рассматривание большого и маленького мишки».

Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения : игрушки мишки. Учить называть игрушку, её части, величину, признаки, находить её изображение на картинках. Развивать внимание, речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 31

IIIнеделя Тема недели «Наши помощники».

«Любимые игрушки. Д/ игра «Найди и назови».

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- игрушками. Учить отвечать на вопросы, рассказывать про действия с игрушкой, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения. Воспитывать стремление убирать игрушки после игры, бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 40

IVнеделя Тема недели «Помощником младшим в саду я горжусь. И няней всего лишь в народе зовусь».

«Помощники няни».

Продолжать учить названия действий, изображё нные на сюжетных картинках: отвечать на вопросы воспитателя: называть предметы- заместители няни и их назначение. Обогащать словарный запас, развивать моторику, внимание, память детей. Воспитывать желание помогать няне, благодарить её за труд. Конспект

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Октябрь

Iнеделя Тема недели «Листопад, листопад- лес осенний канопат». Источник

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе. О. А. Соломенникова стр. 8

IIнеделя Тема недели «Что нам осень подарила?».

«Морковка от зайчика» Д/ игра «Большой- маленький».

Расширять представления детей об овощах (о морковке). Закреплять понятия большой- маленький. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. О. А. Соломенникова стр. 7

IIIнеделя Тема недели «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»

«Белая берёза. Д/игра «Какие бывают деревья?».

Дать представление о берёзе, уточнить, чем она отличается от других деревьев. Показать особенности строения деревьев: у деревьев есть ствол, ветки, листья, иголки. Учить различать деревья по листьям. Развивать внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Конспект

IVнеделя Тема недели «Что за щечки, что за глазки» (неделя здоровья).

«Наши глазки бережём».

Формировать у детей представление о значении глаз, начальное представление о ЗОЖ, культурно0гигиенические навыки. Развивать память, внимание. Конспект

Vнеделя Тема недели «Мамины помощники».

«Мамины помощники». Игра «Угадай и назови».

Учить группировать предметы по способу использования; называть цвет, величину предметов. Расширять словарный запас. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать стремление помогать маме. Комплексные занятия стр. 244

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Ноябрь

Iнеделя Тема недели «Моя семья-мама, папа и я» источник

«Моя семья».

Закреплять правильное представление о семье, членах семьи. Формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи развивать диалогическую речь. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручки, любовь ко всем членам семьи.

IIнеделя Тема недели «Хорошо там и тут, где по имени зовут!».

«У меня есть имя».

Ознакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Формировать представление о семье, Помочь запомнить имена своих родителей. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Конспект

IIIнеделя Тема недели «В гостях у куклы Маши».

«Что такое продукты? Д/ игра «Один - много».

Уточнить, что бывает Съедобным, а что – нет. Учить детей находить съедобные продукты среди несъедобных. Формировать понятия : один-много. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Конспект

IVнеделя Тема недели «Кто как кричит?».

«Знакомство с волком» Волк в гостях у ребят».

Дать детям представление о волке, об особенностях его внешнего вида. Учить внимательно рассматривать игрушку., отмечать его особенности. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать стремление заботиться о животных. Комплексные занятия стр. 144

Познание (ознакомление с окружающим). Перспективное планирование.

Декабрь

Iнеделя Тема недели «Здравствуй зимушка- зима!» Источник

Вот и к нам пришла зима!».

Уточнить представление о зиме. Учить отмечать погодные условия. Развивать наблюдательность, память, мышление. Формировать умение делать простейшие выводы. Воспитывать стремление любоваться зимней природой. Комплексные занятия стр. 114

IIнеделя Тема недели «Заюшкина избушка».

Д/ игра «Угадай сказку».

Побуждать детей узнавать р. н. сказки по отрывкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам. Конспект

IIIнеделя Тема недели «Вот зима, кругом бело».

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать стремление рассказывать о своих наблюдениях. Развивать наблюдательность, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. О. А. Соломенникова стр. 13

IVнеделя Тема недели «Наша ёлка хороша!»

«Скоро Новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представление детей о предстоящем событии новогоднего праздника. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать речь, память. Воспитывать стремление слушать друг друга.».

Комплексные занятия стр. 137

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Январь

IIнеделя Тема недели «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».

«Катя саночки взяла и на улицу пошла».

Ввести в понятие, что мы живём в большой стране – России. Закрепить с детьми время года (зима). Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к традициям русского народа, его фольклору. Конспект

IIIнеделя Тема недели «С одеждой справлюсь я сама! Раз- одела, раз- сняла!»

«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».

Знакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать её на место. Комплексные занятия стр. 85

IVнеделя Тема недели «Из пушистого снежка я слеплю снеговика».

«Снеговик у нас в гостях»

Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость. культуру речевого общения, любовь к художественному слову».

Конспект

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Февраль

Iнеделя Тема недели «Чу- чу-чу. Я далеко укачу». Источник

«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки»)».

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, кузов, колёса, окна. Развивать познавательный интерес, память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Комплексные занятия стр. 179

IIнеделя Тема недели «Дедушки и папы любят вас ребята».

«Наши защитники».

Дать первичные представления о военной технике. Способствовать формированию доброго отношения к папе, дедушке. Развивать умение рассматривать изображения, отвечать на вопросы. Развивать память, двигательную активность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своих близких.

Конспект

IIIнеделя Тема недели «Самый лучший папа мой, для меня всегда герой».

«Праздник папы и дедушки».

Познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества. Дать начальное представление об Армии, родах войск. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к папе, защитникам Отечеств, умение играть в коллективе. Конспект

IVнеделя Тема недели «Посмотрите: это дом-с крышей, дверью и окном».

«знакомство с игрушечным домом».

Продолжать учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать их по размеру, описывать их. Закрепить умение узнавать и называть части дома. Развивать внимание, речь, общую моторику. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу. Комплексные занятия стр. 78

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Март

Iнеделя Тема недели «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме». Источник

«Моя мама лучше всех».

Познакомить детей с новым общественным праздником-8 марта. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Комплексные занятия стр. 79

IIнеделя Тема недели «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» (неделя здоровья).

«Научим мишку заботиться о своём здоровье».

Закреплять представление о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус). Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Конспект

IIIнеделя Тема недели «Весна пришла, бегут ручьи, журчат, смеются, веселы».

«Праздник весны. Оденем куклу на прогулку».

Учить различать и называть признаки сезона. Формировать умение подбирать предметы по назначению, называть цвет. Развивать речь. как средство общения, общую моторику, слуховое внимание Воспитывать стремление бережно относиться к природе Комплексные занятия стр. 230

IVнеделя Тема недели «Мы слушаем маму и папу» (моя безопасность).

«Дон,дон,дон. Загорелся кошкин дом».

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного. Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме6 пожар, пожарные. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду. Конспект

Vнеделя Тема недели «Кто такие птички?».

«У кормушки».

Обобщить у детей представление о птицах. Пополнить и активизировать словарь. Учить различать пернатых по внешнему вид (голубь, воробей, ворона). Закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Развивать мышление, умение сравнивать. Воспитывать экологическую культуру. О. А. Соломенникова стр. 11

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Апрель

Iнеделя Тема недели «Потешки. Прибаутки». Источник

«Потешки- малышки».

Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потещек. Развивать эстетическое восприятие, память, связную речь. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать желание заботиться о кошечке. Конспект

IIнеделя Тема недели «Кто живёт на небе?».

«Солнышко и дождик».

Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных. Развивать познавательный интерес, стимулировать любознательность. Воспитывать любовь к природе. Конспект

IIIнеделя Тема недели «По дороге в детский сад».

«Мой город».

Дать элементарные представления о родном городе; формировать понятие «город» Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к городу, в котором живём. Конспект

IVнеделя Тема недели «Катя леечку взяла, все цветочки полила».

«Там и тут, одуванчики цветут».

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова стр20

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Май

Iнеделя Тема недели «Славный праздник День Победы». Источник

«День Победы».

Дать первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Активизировать слуховые анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам Вов, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Конспект

IIнеделя». Тема недели ««Моя страна, моя Россия».

«Наша Родина- Россия».

Познакомить с названием нашей Родины- Россией, с флагом России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Развивать цветовое восприятие, память, речь; обогащать словарь детей. Воспитывать чувство любви к своей Родине- России. Конспект

IIIнеделя Тема недели «В мае, в жаркий день на луг прилетел огромный жук».

2Кто живёт в траве».

Уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать словарь: насекомые прыгают, ползают. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект

IVнеделя Тема недели «В аквариуме рыбки, у них есть свой мирок».

«Рыба плавает в воде».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Развивать интерес к обитателям аквариума. Обогащать словарный запас. Воспитывать стремление заботиться о рыбах. О. А. Соломенникова стр. 10

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 05:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД