Приложение МААМ

Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом

Галина Бойко
Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы по воспитанию любви к родному селу.

Месяц Программные

задачи Развивающая среда Содержание работы

Совместная деятельность Занятия Самостоятельная деятельность Работа с родителями Другие виды деятель-ности

Сентябрь Расширять представление о родном селе. Развивать интерес к его историческому прошлому. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Альбом «Моё село родное» Беседа: «Село моё родное» Занятие «Основание и заселение села Новопав-ловка» Слушание песен кубанских композиторов.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом» размещена в разделах

Октябрь Знакомство с главной улицей села, улицей Соболя. Продолжать расширять представление о селе. Воспитывать эстетические чувства. Беседа: «Я живу на улице Соболя» Развлечение «Приходи урожай в наш кубанский край» Разучивание игр «Заря-заряница» Выставка букетов и цветов «Красота моих лугов». Экскурсия на луг.

Ноябрь Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой родного села. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать любовь к малой Родине. Создание кубанского уголка. Занятие «Традиции и быт родного села». Изготовление поделок для кубанского уголка.

Декабрь Знакомство детей с предметами быта родного села. Расширять представления о музыке и поэзии местных авторов. Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью пения, изобразительного искусства. Иллюстрации быта села. Разучивание слов к песне «Новопавлов-ка-родимое село», Журавлёв А. Я. Развлечение: «Кубанские посиделки». Изготовление из глины предметов быта: макитра, глэчик и крынка. Привлечь родителей к поиску старинных вещей, фотографий. Родительское собрание «Ознакомление детей с трудом взрослых» Экскурсия в школьный музей старин-ных вещей.

Январь Знакомство детей с профессиями села Новопавловка. Развивать интерес к профессиям села. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ. Иллюстра-ции, фотографии разных профессий. Беседа: «Твои люди село». Занятие

«Знакомство дошкольников с профессиями села» (в форме игры «Поле Чудес»)

Рассматри-вание альбома «Профессии села» Встреча с героем труда Коник И. Е.

Февраль Знакомство с достопримеча-тельностями села, особенностями жизни жителей. Развивать интерес к творческой деятельности, приобщая детей к прошлому и настоящему своего села. Воспитывать любовь к малой Родине. Альбом: «Моё село родное». Развлечение «Кубанская ярмарка» Музыкальная игра «Казаки». Изготовление для детей кубанских костюмов.

Март Знакомить детей с предметами домашнего обихода, старинными вещами. Формировать интерес к жизни предков. Воспитывать желание слушать произведения местных авторов. Иллюстрации быта села. Разучивание считалочки «Шел по берегу петух». Слушание стихов местных авторов. Экскурсия в местный музей Новопав-ловского с/поселен-ия.

Апрель Знакомство с местным фольклором, казачьими костюмами. Расширять представления о кубанской казачьей музыке. Приобщать детей к культурным традициям своего народа. Рассмотреть альбом «Костюмы Кубанских казаков». Слушание песен и стихов кубанских авторов и композиторов. Занятие «Встреча с местным поэтом А. Я. Журавлевым» Кубанские игры, хороводы. Встреча с образцовым коллективом казачьей песни «Зорюшка».

Май Продолжать знакомство с местным фольклором. Развивать интерес и любовь к родной земле. Воспитывать желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью. Знакомство с кубанской пословицей «Казак без коня, что солдат без ружья». Развлечение «Посвяще-ние в казачата». Игры в уголке ряжения. Встреча с детским образцовым коллективом «Родничок Кубани» Фотовыс-тавка «Эх, казачата, ребята удалые!»

Работа вне занятий:

1. Чтение, рассказывание, заучивание кубанских пословиц, поговорок: «Казак без коня, что солдат без ружья», «Не в коня корм», «Кончил дело, гуляй смело», считалок: «Катилась торба…», «Солома – полова…» потешки : «Дождик – дождик припусти …», «Ай, чук, чук, чук…», загадок и колыбельных песен: «Люли, люли, люли, налетели гули…», «Пошла кошка по водицу…»

Программные задачи:

• Учить детей осуждать лень и тщеславие.

• Знакомить детей с образным родным языком.

• Приобщать детей к культуре родного народа.

2. Разучивание народных кубанских игр :

«Заря-заряница», «Золотые ворота», «Петух (Сон казака)», «Плетень», «Казаки», «Достань платок».

Программные задачи:

• Знакомить детей с историей и бытом Кубани.

• Расширять знания детей о кубанском фольклоре.

• Воспитывать у детей интерес к народным играм.

3. Изготовление поделок для кубанского уголка: изготовление кукол из соломы, костюмов, плетней.

4. Рассматривание иллюстраций об историческом развитии села, о природе села…

5. Слушание кубанских народных песен : «За Кубанью огни горят…», «Ой, на гори калина…», «У девочки головушка болела…»

Программные задачи:

• Знакомить детей с кубанским фольклором.

• Расширять представление детей о кубанской казачьей музыке.

• Приобщать детей к культурным традициям кубанского народа.

Публикации по теме:

Проект «Давайте познакомимся» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы по проекту (исследовательский) «Давайте познакомимся» (рекомендуемый срок сентябрь.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бойко (УИ 193007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД