Оксана Фарух
Перспективное планирование по ПБД (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема занятия Цель занятия
Сентябрь
Беседа по картине «Улицы города».
С-р игра «Мы – пешеходы».
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся офисы, магазины. Машины движутся по проезжей части. Вспомнить правила поведения на пешеходов на улице. Воспитывать смекалку, интерес к загадкам.
Октябрь
Интегрированное занятие «Бегут машины в ряд».
Создание панно «Транспорт».
Публикация «Перспективное планирование по ПБД (средний возраст)» размещена в разделах
Дать представление детям об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, а автобус заправляется бензином. Подвести детей к понятию «пассажирский транспорт». Уточнить представление детей о видах транспорта и назвать его назначение. Развивать у детей логику и мелкую моторику. В конце занятия дети раскрашивают заготовки разного вида транспорта.
Ноябрь
Занятие-развлечение «Знакомство с игровым персонажем Светик-трехцветик».
Д/и «Составь светофор».
Рассказать детям о роли светофора. Загадывание загадок о светофоре, разучивание нового стихотворения о светофоре, упражнять детей правильно составлять сигналы светофора.
Декабрь
Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы.
Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».
Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход», рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.
Январь
Знакомство с пешеходным светофором.
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Расширить представление детей о светофоре. Рассказать, что существует светофор транспортный и пешеходный, показать, в чем схожесть и различие. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Февраль
Ознакомление с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи».
Игровое задание: Ориентирование в дорожных ситуациях. Отгадывание загадок.
Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт медицинской помощи». Продолжать учить подчиняться сигналам светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
Март
«Улица полна неожиданностей». Учить детей предвидеть опасные ситуации на улице и в транспорте, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте.
Апрель
Знакомство со знаком «Автобусная остановка».
С-р игра «На остановке».
Познакомить детей с новым дорожным знаком «Автобусная остановка». Вспомнить о правилах поведения в общественных местах. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте в игре.
Май
«Хочу все знать!»
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города; уточнить, как регулируется движение транспорта на городских улицах. Уточнить знания дорожных знаков. Продолжать мотивировать детей быть примерными пешеходами.