Лучший педагог года

Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

Ксения Кремнёва
Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по познавательному развитию

Автор составитель:

Воспитатель группы №2

Кремнёва К. А.

Месяц Неделя НОД Виды деятельности

сентябрь

1 Ознакомление с окружающим: «Праздник День знаний»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36

ФЭМП: Адаптационный период

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деят-ть : «Вот какая наша группа» - экскурсия по группе.

Рассматривание картинок с изображением школьных принадлежностей : Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Д/ игры: «Найди и назови», «Где что лежит».

2 Ознакомление с окружающим: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа, стр. 77.

ФЭМП: «Целое и его части. Счет в пределах 10». И. А. Помораева, с. 18.

Экспериментальная деятельность: «Игры с воздушным шариком». О. В. Дыбина,с. 7. Экскурсия по детскому саду, (на кухню, в прачечную, в гости к кастелянше)расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду.

Д/ игры: «Сосчитай предметы», «Чего не стало?», «Наведи порядок (счет на слух)».

Конструирование: «наш веселый детский сад».

3 Ознакомление с окружающим: «Фрукты. Овощи. Труд взрослых в саду и огороде». «Овощи с огорода». О. А. Соломенникова, с. 25.

ФЭМП: «Треугольник, четырехугольник. Ориентируемся на листе бумаги». И. А. Помораева, с. 20.

Экология: «Наблюдения за сезонными явлениями в природе». С. Н. Николаева, с. 32. Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Д/ и: «Что вырастили люди?», «Что где растет?», «Картофель».

Беседа: «Как отличить овощи от фруктов».

Пальчиковая гимнастика: «Огуречик».

Д/ и: «Запомни и выполни», «Чего не стало».

С/ и: «Овощной магазин».

Беседа: «Какая сегодня погода».

4 Ознакомление с окружающим: «Хлеб. Уборка урожая». А. Н. Давидчук, с. 83.

Ознакомление с природой: «Почва и подземные обитатели».

О. А. Соломенникова, с. 34.

ФЭМП: «Сравнение 10 предмето. Условная мера». И. А. Помораева, с. 24.

Рассматривание иллюстраций с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки.

Игра-занятие «Хлеб всему голова».

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Д/и «Что сначала, что потом».

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Опытническая деятельность с почвой.

Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет».

Д/ и: «Собери осенний букет», «На что похоже?».

октябрь

1 Ознакомление с окружающим. «Осень. Деревья осенью». «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» О. А. Соломенникова, с. 38.

ФЭМП: «Геометрические фигуры. Деление круга на 2,4 и 8 равных частей» И. А. Помораева, с. 27.

Экспериментальная деятельность:

«Дерево умеет плавать»

Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа, стр. 99

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, чтение стихов на тему «Осень».

Д/ и: «Чей лист», «Найди такой же листик».

П/ и: «Раз, два, три к дереву беги»

И/ у: «Осенние листья, «Фруктовый пирог», «Наведи порядок».

Настольные игры: «Собери картинку», «Часть и целое».

Опытническая деятельность с кусочками древесины.

Чтение сказки Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Беседа «Что можно сделать из дерева?».

2 Ознакомление с окружающим: «Красная шапочка рассказывает о птицах». Л. Г. Горькова, с. 23.

ФЭМП: «Составляем тематическую композицию по образцу. Счет до 10».И. А. Помораева, с. 32.

Экология: «Знакомство с лягушками. Где зимуют лягушки?». С. Н. Соломенникова, с. 39. Беседа: «Как помочь птицам в осенний период».

Д/ и: «Найди птицу по описанию», «Кто лишний?», «Экскурсия в зоопарк», «Соберем цветик-семицветик»

П/ и: «Перешагни через лужу», «Лягушки».

Демонстрация фильма «Как появляется лягушка».

3 Ознакомление с окружающим: «Кто живет в лесу». Л. Г. Горькова, с. 9

ФЭМП: «Продолжаем знакомство с цифрами от1до9. Многоугольник». И. А. Помораева, с. 43.

Экспериментальная деят-ть: «Посадим дерево». О. В. Дыбина, с. 33.

Экология: «Кроты. Слепые землекопы». С. Н. Николаева, с. 55. Беседа «Обитатели леса».

Ситуативный разговор «Сохраним лес живым».

Д/и «Кто где живет», «Танграм», «Кто ушел и на котором месте стоял», «Составим поезд».

Опытническая деятельность с песком, глиной и землей.

П/и «У медведя во бору», «Чье звено соберется быстрее», «Кроты и ров».

Рассматривание иллюстраций с изображением крота, медведки, сумчатых кротов.

4 Ознакомление с окружающим: «Домашние животные, их детеныши, содержание».

«В гостях у бабушки». О. А. Соломенникова, с. 29.

ФЭМП: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Ориентирование в пространстве». И. А. Помораева, с. 41.

Ознакомление с природой: «Морские свинки, хомячки». О. А. Соломенникова, с. 44.

Ситуативный разговор: «Расскажи о своем питомце».

Д/ И: «Утка с утятами», «Кто как кричит», «Кто что ест», «Помоги собрать детенышей», «Куда пойдешь и что найдешь», «Где чей домик».

Беседа о декоративных животных. «Домашние животные - наши друзья».

Рассматривание иллюстраций с изображением хомячков, морских свинок.

ноябрь

1 Ознакомление с природой: «Дикие животные. Зимовка».

О. А. Соломенникова, с. 45.

ФЭМП: «Счет в пределах 10. Дни недели. Вес предметов». И. А. Помораева, с. 46.

Ознакомление с окружающим миром: «Я – человек. Мои друзья». Л. Л. Мосалова. С. 9,18.

Экспериментальная деят-ть: «Веселые человечки играют». Слайд-шоу «Животные зимой».

Д/ И: «Совушка», «Когда это бывает – зимой или летом?».

Настольные игры: Собери картинку (животные).

Д/ И: «по порядку рассчитайтесь», «Найди отличия», «Назови правильно», «Что у тебя, а что у куклы».

Беседа: «Кто я такой, что я знаю о себе», «Мои друзья».

П/ И: «С кочки на кочку», «Беги к флажку».

Игра «Чудесный мешочек».

Музыкальная игра: «Покажи (сделай)то, что я скажу», «Где же, где же наши…».

Изобразительная, конструирование: Составь портрет.

2 Ознакомление с окружающим: «Мебель». О. В. Дыбина, с. 20.

ФЭМП: «Образование чисел второго десятка. Условная мера, величина».

И. А. Помораева, с. 48.

Ознакомление с природой: «Птицы нашего края».

Рассматривание плаката «Мебель», обучающих карточек.

Ситуативный разговор: «Мебель в моей комнате».

Д/ и: «Найди такой же предмет».

Пальч. И: «Много мебели в квартире»

Беседа: «Для чего нужна мебель».

«Как раньше обходились без мебели люди?»

Игровое упражнение: «Матроскин расставляет баночки с медом по весу», «Готовим салат».

Наблюдение за птицами на участке.

Беседа: «Перелетные птицы нашего края», «Кто такой орнитолог?», Экологический праздник «Синичкин день».

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Конструирование: изготовление кормушек для птиц (дети совместно сродителями).

П/ и: «Совушка».

3 Ознакомление с окружающим: «Найди предметы рукотворного мира». О. В. Дыбина, с. 29.

ФЭМП: «Числа до 20. Ориентирование на листе бумаги в клетку. Раскладывание числа на два меньших».

Экспериментальная деят-ть: «Зачем зайчику другая шубка?» Беседа: «Зачем нужна посуда? Как люди обходились без посуды раньше?».

Рассматривание картин «Семья за обедом», «Самовар».

С/ и: «Готовим праздничный обед», «Чаепитие», «Идем на пикник».

Пальч. / и: «Мы посуду премыли»

Д/ И: «Где чей домик», «Где спрятался мишка?».

Игровое упр. «Рисуем дорожку к участку».

П/ и: «По ровненькой дорожке».

Опытническая деят-ть с кусочками меха, ткани разной плотности.

4 Ознакомление с окружающим: «Продукты питания». Интернет-ресурс.

ФЭМП: «Счет в пределах десяти. Мерим высоту предмета с помощью условной меры». И. А. Помораева, с. 58.

Экология: «Сравнение рыб и лягушек». С. Н. Николаева,с. 60. Беседа: «Полезные продукты».

Рассматривание плакатов, обучающих карточек с продуктами.

С/ и: «Варим кашу», «Салат для мамы».

Д/ и: «Съедобное-несъедобное», «Совершенно верно», «Лишний предмет», «Картофель».

Игровые упражнения: «Кубы для гимнастов», «На зарядку становись», «Команда спортсменов».

Рассматривание картин с изображением аквариума с рыбами, лягушками.

Ситуативный разговор: «Почему сложилась поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде?».

декабрь

1 Ознакомление с окружающим: «Зима. Зимующие птицы». «Прохождение экологической тропы».(Территория детского сада). О. А. Соломенникова, с. 53.

ФЭМП: «Моделирование предметов с помощью геометрических фигур». И. А. Помораева, с. 64.

Экспериментальная деят-ть: «Изготовление цветных льдинок». О. В. Дыбина,с. 28. Беседа: «Как помочь перезимовать птицам?».

Наблюдение за птицами на прогулке, за природными изменениями. Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима» (на основе наблюдений).

Изобразительная, конструктивная деят-ть: «Составление плана прохождения экологической тропы».

Д/ И: «Найди птицу по описанию», «Кормушка», «Танграм».

П/ И: «Воробушки и автомобиль».

Опытная деятельность с водой, льдом и красками.

2 Ознакомление с окружающим: «Строительство домов, городов. Строительные профессии».

«Теремок». О. В. Дыбина,с. 27.

ФЭМП: «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей». «И. А. Помораева,с. 67.

Экология: «Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения». С. Н. Николаева,с. 62.

Беседа: «Как родился город?».

Рассматривание иллюстраций с изображением строительной техники, инструментов.

Ситуативный разговор: «Дом, в котором я живу».

Познавательно-исследовательская : «Дома высокие и низкие».

Конструирование: «Дом моей мечты».

С/ И: «Новоселье».

П/ И: «Вокруг домика хожу», «Бездомный заяц», «Найди свой домик».

Игровое упражнение: «познакомим Буратино с монетами».

Исследовательская деят-ть с комнатными растениями (цветы с тонкими листьями и толстыми, С тонкими и толстыми стеблями).

3 Ознакомление с окружающим: «Бытовые приборы».

ФЭМП: «Представление о времени; песочные часы». И. А. Помораева,с. 69.

Ознакомление с природой: «Животные водоемов, морей и океанов». О. А. Соломенникова, с. 48.

Беседа: «Правила пользования электроприборами».

Рассматривание карточек с изображением бытовых приборов.

Ситуативный разговор: «Каким бытовым прибором я умею пользоваться?».

Отгадывание загадок о бытовых приборах.

Д/ И: «Можно-нельзя», «Назови не ошибись».

П/ и: «Телевизор». (Фиксики).

Игровое упражнение: «Успей вовремя».

Демонстрация видеоролика «Животные водоемов» (2-3 минуты).

Оформление картотеки «животные морей и океанов».

4 Ознакомление с окружающим: «Колобок удивляется». Л. Г. Горькова, с. 19.

ФЭМП: «Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Форма предметов». И. А. Помораева, с. 73.

Экспериментальная деятельность: «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Беседы: «Кто такой Дед Мороз?», «Кто приходит к нам на праздник».

Д/ и: «Украсим елочку», «Составь елочку».

Ситуативный разговор: «Как я украшал елочку дома».

С/ и: «В гостях у Деда Мороза».

П/ И: «Заморожу».

Игровое упражнение: «Мы танцуем возле елки».

Д/ и: «Взвесь на руках», «Дополни предложение», Что для кого».

Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Опыты со снегом.

январь

1 Ознакомление с окружающим: «Зимние каникулы. Рождество». «Откуда елка в гости пришла». Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа,стр156.

Ознакомление с природой: «11 января – День заповедников и национальных парков». О. А. Соломенникова, с. 50. Рассматривание картинок с изображением народных гуляний.

Беседы: «Древние русские традиции: Рождество, Святки», «Что такое колядки».

П/ и: «Попади в круг», «Слепи снежок».

Беседа: «Что такое заповедник и национальный парк. Отличие».

Демонстрация фильма «Национальный парк «Лосиный остров» (3-4 минуты).

Игра-викторина «Знатоки природы».

2 Ознакомление с окружающим: «Снеговичок». Л. Г. Горькова, с. 18.

ФЭМП: «Многоугольник. Ориентирование на листе бумаги в клетку». И. А. Помораева, с. 77.

Экология: «Беседа о лесе».

С. Н. Николаева, с. 78. Беседа: «Пришла зима – снег и радость принесла», «Весело зимой детишкам!».

Ситуативный разговор: «Что я видел по дороге в детский сад».

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку», «Кому что нужно», «Одень Буратино».

Игровые упражнения: «Моделируем фигуру», «Определи форму печенья».

П/ и: «У медведя во бору».

Рассматривание репродукций И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», В. М. Васнецова «Дубы», И. И. Левитана «Березовая роща».

3 Ознакомление с окружающим: «Моя семья». «Папа, мама, я – семья». О. В. Дыбина,с. 21.

ФЭМП: «Состав числа 10». И. А. Помораева, с. 80.

Экспериментальная деят-ть: «Носарий». О. В. Дыбина. Ситуативный разговор: «как я мам е помогаю».

С/ и: «Дочки-матери», «В гости к бабушке».

Д/ и: «Назови членов семьи», «Что для кого», «Назови ласково».

П/ и: «Кузнечики», «Кто выше».

Игровое упражнение: «Покажи геометрическую фигуру».

Знакомство со строением носа, опыты с обонянием.

4 Ознакомление с окружающим: «Библиотека». «Свойства бумаги». О. В. Дыбина, с. 37.

ФЭМП: «Предыдущее, последующее и пропущенное число к названному». И. А. Помораева, с. 83.

Экология: «Сохраним елку – красавицу наших лесов». С. Н. Николаева, с. 82. Ситуативный разговор: «Как нужно обращаться с книгой».

Беседы: «Что такое библиотека? Самая большая библиотека в России», «Моя любимая книга», «Как часто мама мне читает».

С\ И: «Книжный магазин»

П/ и: «Карусель» «Найди пару».

Изобразительная, конструктивная деят-ть (совместно с родителями) : Изготовление плакатов о том, как уберечь елочки в лесу. Выставка плакатов.

февраль

1 Ознакомление с окружающим: «Профессии взрослых».

ФЭМП: «Умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах». И. А. Помораева, с. 85.

Ознакомление с природой: «Служебные собаки». О. А. Соломенникова, с. 55.

Беседа: «Кто такой кинолог?».

Просмотр фильма канала «Галилео» «Служебные собаки».

Отгадывание загадок о профессиях.

Ситуативный разговор: «Кем работают мои родители».

С/ и: «Повар», «Доктор», «Пилот самолета».

Конструирование: аэропорт.

Рассматривание карточек с изображением разных профессий.

П/ и: «Щенок», «Пузырь», «Кто первый», «Сделай как я»

2 Ознакомление с окружающим: «Орудия труда. Инструменты и их назначение».

ФЭМП: «Задачи на сложение и вычитание». И. А. Помораева, с. 88.

Эксперимент. Деят-ть: «Стекло, его качества и свойства». О. В. Дыбина, с. 47. Беседа: «Какие инструменты есть у папы».

Рассматривание карточек с изображением инструментов.

П/ и: «Мартышки», «Салочки», «Угадай кто».

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

Опытная деят-ть со стеклом.

3 Ознакомление с окружающим: «Праздник «День защитника Отечества». «Наши папы». Н. Г. Комратова, с. 70.

ФЭМП: «Измерение объма жидкости с помощью условной меры». И. А. Помораева, с. 90.

Экология: «Снег – какой он? Можно ли пить талую воду?». С. Н. Еиколаева, с. 92. Беседа: «Мальчики – будущие защитники Отечества», «Мой папа – военный».

Рассказ воспитателя «Российская армия – самая лучшая».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск.

Демонстрация различных видов военной техники.

Игровая ситуация: «Мы – солдаты», «Хочу быть таким как папа».

П/ и: «Самолеты», «Летчики».

С\ И: «Моряки».

Игровое упражнение: «отмеряем воду для ледяной крепости».

Опытная деят-ть со снегом (таим снег для определения его чистоты). Можно ли пить эту воду.

4 Ознакомление с окружающим: «Транспорт». О. В. Дыбина, с. 19.

ФЭМП: «Задачи на сложение и вычитание». И. А. Помораева, с. 95.

Настольные игры: «Машины», «Собери картинку».

Наблюдение: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад».

Беседа: «Для чего нам транспорт».

Конструктивная деят-ть: «Гараж для автомобиля», «Широкая и узкая дорога».

Игровое упражнение: «Рыбки в аквариуме».

Д/ и: «Найди на ощупь», «Фигуры из цветной мозайки», «Едет, плывет, летит».

март

1 Ознакомление с окружающим: «Одежда и обувь». О. В. Дыбина, с. 23.

ФЭМП: «Представление геометрических фигур, умение рисовать их на бумаге». И. А. Помораева,

с. 98.

Экспериментальная деят-ть: «Как появились моря и океаны?». О. В. Дыбина, с. 138.

Беседа: «Как мы одеваемся», «Одежда в зимний период», «Зимняя обувь», «В какой обуви ходили раньше».

Д/ и: «Ателье одежды», «Наряди куклу», «Подбери одежду по сезону».

С/ и: «Магазин обуви».

П/ и: «Мы веселые ребята»

Игровое упражнение: «Найди похожее».

Наблюдение за конденсацией на окнах. Опыты с горячей водой, снегом и льдом.

2 Ознакомление с окружающим: «Мамин праздник». «Вот так мама – золотая прямо». О. В. Дыбина, с. 39.

ФЭМП: «Использование понятий сначала, потом, до, после». И. А. Помораева,с. 100.

Ознакомление с природой: «Полюбуйся: весна наступает». О. А. Соломенникова, с. 58.

Беседа : «Моя мама лучше всех», «Хочу быть как мама».

С/ р игры: «Дочки-матери», «Семья».

Ситуативный разговор: «Как я люблю свою маму», «Чего я не делаю, чтобы не расстроить мамочку», «Как я поздравлю маму с праздником».

Д/ и: «Назови ласково», «Укрась фартук красивым узором».

Игровые упражнениея: «Сосчитайка», «Измеряем дорожки для зайчиков».

Д/ и: «Что сначала, что потом».

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Рассматривание картины А. Саврсова «Грачи прилетели».

Д/ и: «Назови признаки ранней весны».

Отражаем впечатление от ранней весны с помощью рисунков, оформляем выставку: «Весна, мы ждем тебя!».

3 Ознакомление с окружающим: «Животный мир рек, морей и океанов». Интернет-ресурс.

ФЭМП: «Составление числа из единиц». И. А. Помораева, с. 103.

Ознакомление с природой: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов» .О. А. Соломенникова, с. 61.

Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек, морей, океанов.

Прослушивание аудиозаписи со звуками шума моря.

П/ и: «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной».

Оформление коллективного панно на тему: «Подводный мир».

Игровое упражнение: «Письмо-загадка».

Д/ и: «Что изменилось», «Чудесные превращения».

Беседы: «Вода вокруг нас», «Откуда в наш дом приходит вода», «Ходят капельки по кругу».

Фотоматериалы на тему «Роль воды в жизни человека и природы».

4 Ознакомление с окружающим: «Животные жарких стран».

ФЭМП: «Последовательность дней недели. Ориентирование на листе в клетку». И. А. Помораева, с. 83.

Экспериментальная деят-ть: «Почему комар пищит, а шмель жужжит». О. В. Дыбина, с159.

Беседа: «Путешествие в Африку».

Д/ и: «Животные и их детеныши», «Назови меня, «Кто где живет», «Кто лишний».

Настольные игры: «Собери картинку», «Мама, папа и детеныш».

П/ и: «Через ручеек».

Наблюдение за изменением в природе с приходом весны.

Опытная деят-ть с расческами для выявления причин происхождения высоких и низких частот.

апрель

1 Ознакомление с окружающим: «Космос»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ,стр. 53.

ФЭМП: «Деление круга на 8 частей. Определение времени по часам». И. А. Помораева, с. 120.

Экология: «Как птицы строят гнездо». С. Н. Николаева, с. 116.

Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

Рассказ воспитателя о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Игровое упражнение: «Скажи наоборот», «Когда сова ложится спать».

Конструирование: ракета, космодром.

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание гнезда на дереве на территории детского сада.

Д/ и: «Угадай кто?», «Чья мама».

П\ И: «Курочка и цыплята»

2 Ознакомление с окружающим: «Наша Родина – Россия». «Мое Отечество – Россия». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49.

ФЭМП: «Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10». И. А. Помораева, с. 123.

Ознакомление с природой: «Знатоки природы» О. А. Солменникова,с. 64.

Работа в уголке патриотического воспитания: рассматривание кукол в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов».

Рассказ воспитателя «Главные символы Российского государства».

Д/ и: «Наша Родина Россия»

Д/ и: «Дорога домой, дорога к школе», «Угадай, что спрятано».

Беседа: «Что такое «Красная книга».

Игра «Что? Где? Когда?».

3 Ознакомление с окружающим: «Мой родной город». О. В. Дыбина, с38.

ФЭМП: «Измерение длины с помощью условной меры». И. А. Помораева, с. 126.

Экспериментальная деят-ть: «Магнитные силы». О. В. Дыбина, с. 96. Беседа: «Улицы города – территория повышенной опасности», «Как вести себя на улицах города», «Бережем свой город».

Рассматриваем фото, открытки с видами нашего города.

Ситуативный разговор: какие я знаю достопримечательности города.

П/ и: «Покружись, не упади», «Мой веселый звонкий мяч».

Игровое упражнение: Круглый год», «Собираемся в школу».

Конструирование: «Улицы моего города».

Выявление магнитных сил опытным путем.

4 Ознакомление с окружающим: «Праздник весны и труда».

ФЭМП: «Решение задач в пределах 10» И. А. Помораева, с. 138.

Экология: «Как черепахи живут в природе?». С. Н. Николаева,с. 153. Беседа: «Первый майский праздник».

Ситуативный разговор: «Что делают птицы весной».

П/ и: «По проталинам», «На поляне».

Беседы: «Почему в народе говорят «весна-красна».

Познавательно-исследовательская деят-ть : игра с солнечным зайчиком.

Рассматривание картин с черепахами.

Определение на глобусе мест обитания черепах.

май

1 Ознакомление с окружающим: «Они сражались за Родину»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 73.

ФЭМП: «Графический диктант». И. А. Помораева, с. 140.

Ознакомление с природой: «прохождение экологической тропы». О. А. Соломенникова, с. 66.

Чтение рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»).

Прослушивание аудиозаписей военных песен.

Д/ и: «Живая неделя», «Кто быстрее соберет башню», «Календарь года».

П/ и: «Пробеги и не задень», «На поляне».

Наблюдения в природе на прогулке.

Хоровод «Ай да березка!».

2 Ознакомление с окружающим: «Поздняя весна. Растения и животные весной». «Прогулка по весеннему лесу». О. А. Соломенникова,с. 39.

ФЭМП: «Графическая информация». И. А. Помораева, с. 143.

Экспериментальная деят-ть: «Запусти кораблик».

Беседы: «Весенние изменения», «Первоцветы». «Что значит «Весной природа оживает?».

Д/ и: «Что бывает весной».

Конструирование (совместно с родителями) : скворечники.

П/ и: «Перепрыгни через ручеек», «Лягушки».

Изготовление бумажных корабликов. Наблюдение: «Что произойдет с бумагой в воде».

3 Ознакомление с окружающим: «Насекомые». Л. Г. Горькова, с. 105.

ФЭМП: «Прямой, обратный счет в пределах 20». И. А. Помораева, с. 151.

Экология: «Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком». С. Н. Николаева,с. 184. Беседа: «Маленькие обитатели планеты».

П/ и: «Жуки и бабаочки».

Ситуативный разговор: «Вред и польза насекомых».

Рассматривание семян цветов.

Наблюдение за тем, как они летают от дуновения ветра.

4 Ознакомление с окружающим: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

ФЭМП: «Графический диктант». И. А. Помораева, с. 155. Беседа: «До свидания, Детский сад!».

Ситуативный разговор: хочу ли я в школу.

П/ и: «Садовник и цветы», «Найди свой цветок».

Пальчиковая игра: «Цветы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

ННОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем Фиксикам» Тип НОД: интегрированная; Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы Перспективное планированиеВид деятельности: музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, игры, творчество) Программное содержание:.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Сентябрь 1 неделя «Как я.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по развитию речи Подготовительная группа. Месяц Тема Цель Оборудование Литература Сентябрь 1неделя. Обучение.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию детей средней группы Жилина Галина Владимировна Месяц, недели Цвет Форма Величина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД