МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе (1 фото)

Сания Рожкова
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить с младшего дошкольного возраста. Все мероприятия надо проводить в тесном содружестве с семьей. Поэтому параллельно с обучением детей, мы организуем консультации для родителей, оформляем для них папки-раскладушки, проводим открытые мероприятия по ознакомлению родителей правилам безопасного поведения. Вся работа построена планомерно, с использованием наглядного материала, ИКТ. Используются различные методы и приемы. Для детей обучение проводится в игровой форме.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе

Раздел I «Безопасность собственной жизнедеятельности»

п/ п Тема: Цель: Стр.

1 «Взаимная забота и помощь в семье» 1. Познакомить детей с семьей, как с явлением общественной жизни.

2. Воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков. 8

2 «Опасные предметы» Формировать у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила. 11

3 «Опасные ситуации дома» Познакомить детей с ситуациями, которые могут быть опасными. 13

4 «Один дома» Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. 15

5 «Если ребенок потерялся» Научить детей, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялись. 16

6 «Огонь – наш друг, огонь наш враг!» 1. Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожаров, с мерами пожарной безопасности.

2. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. 18

7 «О правилах пожарной безопасности» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 20

8 «Правила поведения на пожаре» Помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать. 22

9 «Правила поведения на воде» Рассказать о необходимости соблюдения правил безопасности на воде, объясняя различные ситуации и предлагая меры предосторожности. 24

10 «Небезопасные зимние забавы» Познакомить с правилами поведения на горке, во время игры в снежки, с правилами безопасности на льду водоема. 25

11 «Поведение ребенка на детской площадке» Помочь усвоить правила безопасного поведения на детской площадке. 26

12 «Психологическая безопасность или защити себя сам» Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности 28

Раздел II «Бережем свое здоровье»

1 «Как устроен мой организм» 1. Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма.

2. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. 30

2 «Соблюдаем режим дня» 1. Воспитывать у ребенка чувство ритма.

2. Дать понятие, что режим – это правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. 31

3 «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» 1. Формирование здорового образа жизни.

2. Познакомить с профилактикой заболеваний, с элементарными сведениями о лекарствах и болезнях.

3. Познакомить с профессией врача. 33

4 «О правильном питании и пользе витаминов» Дать элементарные сведения о том, что в понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков. 35

5 «Правила первой помощи» 1. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь.

2. Познакомить детей с элементарными способами помощи. 37

6 «Врачебная помощь» Подготовить ребенка к походу к врачу: объяснять, к какому врачу вы идете, что он будет делать. 38

Раздел III «Безопасность на дорогах и улицах»

1 «Правила безопасного поведения на улицах» 1. Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах.

2. Познакомить с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах. 40

2 «Твои помощники на дороге» 1. Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения.

2. Научить применять правила и легко ориентироваться на улице. 42

3 «Дорожные знаки» Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 43

4 «О правилах поведения в транспорте» 1. Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

2. Формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге. 45

Раздел IV «Безопасный отдых на природе»

1 «Правила поведения на природе» Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. 47

2 «Опасные насекомые» 1. Дать элементарные сведения об опасных для человека насекомых.

2. Познакомить с внешним видом, особенностями их поведения и правилами взаимодействия с ними.

(с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми.) 49

3 «Ядовитые растения» 1. Дать элементарные представления о лекарственных и ядовитых растениях.

2. Познакомить с отличительными особенностями этих растений. 51

4 «Не все грибы съедобны» 1. Дать элементарные представления о грибах.

2. Познакомить, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного)

3. Познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать при сборе грибов. 52

5 «Правила поведения при грозе» 1. Дать детям элементарные сведения о том, что такое гром, молния, радуга.

2. Познакомить с правилами поведения во время грозы. 53

6 «Правила поведения

при общении с животными» Дать детям элементарные сведения о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. 56

7 «Помощь при укусах» 1. Дать детям элементарные сведения о том, что укусы животных могут нанести большой вред здоровью ребенка.

2. Познакомить с мерами по предотвращению нежелательных последствий от укуса. 59

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Компьютерная презентация «Транспорт» Одно из определяющих условий успешного обучения детей в дошкольных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах является создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сания Рожкова (УИ 104027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД