Получи документы

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.

Татьяна Скрягина
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Число Тема Программное содержание Источник

сентябрь

Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 19

Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 20

Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 21

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах

Лексико-грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 22

Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 23

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 24

Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 25

Беседа о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 25

Октябрь

Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 26

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 27

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 28

Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 30

Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 31

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 32

На лесной поляне. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 33

Небылицы-перевертыши. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 34

Ноябрь

Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 35

Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 36

Звуковая культура речи. Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 37

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 39

Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 40

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 41

Подводный мир. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 41

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 42

Декабрь

Лексические игры. Обогащать и активизировать речь детей. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 44

Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 45

Звуковая культура речи. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 46

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 47

Тяпа и Топ сварили компот. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 48

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 49

Лексические игры и упражнения. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 49

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 51

Январь

Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 52

Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 54

Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 55

Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 55

Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 56

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 57

Февраль

Чтение русской народной сказки

«Никита Кожемяка». Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 58

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 58

Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 59

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 60

Лексические игры и упражнения. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 61

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 62

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 62

Повторение пройденного материала

В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 63

Март

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 63

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 64

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 65

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 66

Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 67

Весна идет, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 68

Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 70

Чтение былины «Садко». Познакомить детей с былиной «Садко». В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 71

Апрель

Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 71

Лексико-грамматические упражнения. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 71

Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 72

Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 73

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 74

Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 75

Сказки Г. Х. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 76

Повторение пройденного материала В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 76

Май

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 76

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 78

Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 79

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 79

Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 80

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 81

Повторение пройденного материала В. В. Гербова

Занятие 7, 8

Стр. 81

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март) Перспективное планирование на март по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на март. Понедельник 6.03.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Перспективное планирование Область «Художественно-эстетическое развитие» 1 неделя Дата 02.11.16 Тема недели ДОУ «Родина- мой край Родной».

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» Рисование Тема: «Петушок» Д. Н. Колдина стр. 47 Задачи: Развивать наблюдательность и воображение. Продолжать.

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами. Средняя группа (кружковая работа) Новизна:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД