Галина Тукачёва
Перспективное планирование по рисованию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по рисованию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Неделя
Образовательная деятельность Содержание работы
(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)
Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература
Тема образователь-ной ситуации Задачи педагогической деятельности
Сентябрь
05.09.2022-09.09.2022 «Цветы в вазе» Развивать зрительную память.
Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии.
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Воспитывать желание рисовать с натуры. П / и «Садовник и цветы»
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание натюрмортов с цветами. Демонстрационный материал: цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.
Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 13
12.09.2022-16.09.2022 «Хохломская тарелка» Развивать художественный вкус.
Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к народному промыслу. Рассказ воспитателя о деревянной посуде. Рассматривание хохломских изделий. Чтение стихотворения Е. Седовой Демонстрационный материал: хохломские изделия (миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.
Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью жёлтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, чёрного и зелёного цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 14
19.09.2022-23.09.2022 «Расписной лес" Продолжать развивать знания детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
Совершенствовать умение рисовать кистью, используя различные приёмы.
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. Рассматривание изображения осеннего леса.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Физминутка «Ветер» Демонстрационный материал: осенние пейзажи.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 16
26.09.2022-30.09.2022 «Грибная поляна» Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Чтение потешки.
Рассматривание картинок грибов.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 15
Октябрь
03.10.2022-07.10.2022 «Ветка рябины» Развивать умение рисовать с натуры.
Совершенствовать умение закрашивать листья простым карандашом.
Воспитывать любовь и интерес к природе.
Рассматривание ветки рябины.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Листья».
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: ветка ясеня или рябины.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 17
10.10.2022-14.10.2022 «Ежи Ежовичи» Развивать умения создавать сюжетную композицию.
Закреплять умение рисовать животных.
Воспитывать любовь к литературным произведениям. Чтение стихотворения А. Каминчук «Ежи Ежовичи».
Рассказ воспитателя о том, как животные готовятся к зиме
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки) Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 19
17.10.2022-21.10.2022
«Это что за птица?» Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.
Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом.
Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Беседа по сказке В. Сутеева «Это что за птица?»
Загадки о птицах.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: книга
В. Сутеева «Это что за птица?»
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 21
24.10.2022-28.10.2022 «Радостная осень» Развивать воображение, фантазию.
Упражнять в рисовании разных деревьев.
Воспитывать любовь и интерес к природе. Рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа об осенних месяцах.
Чтение стихотворения Л. Шевченко «Осень»
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 23
31.10.2022-03.11.2022 «Жостовские цветы» Развивать фантазию и воображение детей.
Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов.
Воспитывать любовь к народному промыслу. Рассказ детям о селе Жостово.
Рассматривание изделий жостовских мастеров.
Чтение стихотворения
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: Жостовские подносы, образцы элементов жостовской росписи.
Раздаточный материал:
Картонные шаблоны подносов (разные по форме, тонированные чёрной гуашью, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 26
Ноябрь
07.11.2022-11.11.2022 «Семейка змеек»
Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображения в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать ватной палочкой. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. ЧХЛ Э. Котляра «Вот она семейка».
Просмотр картинок с изображением змей.
Слайды о детенышах змей.
Беседа о последовательности рисования. Объяснение по образцу.
Продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: Образцы для рисования.
Картинки с изображение змей.
Раздаточный материал:
Краски, альбомные листы, ватные палочки.
Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 6-7 лет»
М. : Мозаика-синтез 2014; с. 27
14.11.2022-18.11.2022 «Золотая рыбка» Развивать художественные способности.
Упражнять в умении использовать различные средства выразительности – линии, цвета.
Воспитывать любовь к литературным произведениям. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций из сказки. Продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.
Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки палитры.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 28
21.11.2022-25.11.2022
«Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием Беседа с детьми о том, во что они играют в детском саду.
Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 55
28.11.2022-02.12.2022 «Русская народная одежда» Расширять знания детей о русской народной культуре.
Формировать умение рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами.
Воспитывать интерес к народной культуре Рассматривание куклы в русской народной одежде в патриотическом уголке. Рассматривание картинок с изображением русской народной одежды, образцов.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки растительными узорами.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 34
Декабрь
05.12.2022-09.12.2022 «Мчится поезд» Развивать чувство композиции.
Закреплять умение вписывать изображения в лист.
Воспитывать любознательность, активность Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд». Обсуждение стихотворения. Прослушивание песни «Голубой вагон»
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: предметный рисунок с изображением поезда, игрушечный поезд.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 35
12.12.2022-16.12.2022 «Мишка, мишка, лежебока» Развивать восприятие объёма.
Закреплять умение рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела, упражнять в рисовании петелькой.
Воспитывать интерес к литературным произведениям. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка лежебока». Обсуждения стихотворения. Беседа «В каких стихотворениях и сказках мы встречали медведя» Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки) Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 42
19.12.2022-23.12.2022 «Еловая ветка с новогодними игрушками» Развивать художественный вкус.
Закреплять умение рисовать с натуры.
Воспитывать интерес к рисованию. Чтение отрывка стихотворения Ф. Тютчева «Листья».
Рассматривание еловых веточек. Прослушивание хороводных песен.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: небольшие еловые ветки, половины альбомных листов, простые и цветные карандаши. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 40
26.12.2022-29.12.2022 «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения Беседа «Как мы танцуем на музыкальном занятии».
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 64
Январь
09.01.2023-13.01.2023 «Цыплята» Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. Загадывание загадки.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: Половинки листов акварельной бумаги, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки) Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 44
16.01.2023-20.01.2023 «Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью. Беседа о деревьях. Вспомнить как они выглядят в инее. Показать репродукции картин, фото в природе.
Продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с деревьями в инее.
Раздаточный материал: угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 73
23.01.2023-27.01.2023 «Сказочный дворец»
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом. Беседа о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей. Объяснить последовательность.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: Белая бумага, краски гуашь, кисти, цветные карандаши. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 74
30.01.2023-03.02.2023 «Путешествие в Африку» Развивать умение дополнять рисунок элементами фона.
Продолжать закреплять умение создавать сюжетную композицию на определённую тему.
Воспитывать интерес к разным странам. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Бармалей». Обсуждение.
Рассматривание животных.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.)
Раздаточный материал: листы жёлтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 47
Февраль
06.02.2023-10.02.2023 «Моя первая буква» Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно.
Воспитывать аккуратность. Чтение считалочки С. Михалкова «А у нашей внучки…»
Игра «Позови меня по имени».
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 90
13.02.2023-17.02.2023 «Танк» Развивать воображение и самостоятельность.
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества.
Воспитывать отзывчивость, уважение. Рассказ воспитателя об армии. Чтение стихотворения В. Степанова «23 февраля».
Рассматривание иллюстраций с техникой.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: изображения оружия и военной техники (танка, самолёта, корабля).
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 53
27.02.2023-03.03.2023 «Пингвины» Развивать способность создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов.
Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Воспитывать интерес к рисованию. Чтение стихотворения С. Маршака «Пингвины». Обсуждение.
Д / и «Летает-не летает»
Продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: северные пейзажи, изображения пингвинов.
Раздаточный материал: листы голубой бумаги, пастельные мелки, ватные тампоны Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 49
Март
06.03.2023-10.03.2023 «Домики трёх поросят» Развивать способность располагать предметы на листе бумаги.
Закреплять умение делать иллюстрации к сказкам.
Воспитывать интерес к литературным произведениям. Обсуждение раннее прочитанной книги С. Михалкова «Три поросёнка». Рассматривание иллюстраций. Прослушивание отрывка песенки «Нам не страшен серый волк» из аудиосказки «Три поросёнка»
Демонстрационный материал: книга С. Михалкова «Три поросёнка» с иллюстрациями.
Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, пастельные мелки, восковые мелки, салфетки (подложить под правую руку) Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 50
13.03.2023-17.03.2023 «Нарисуй, что хочешь, красивое» Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Беседа с детьми о том, что значит «красивое».
Продуктивная деятельность.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 85
20.03.2023-24.03.2023 «Автопортрет» Развивать художественное восприятие образа человека.
Закреплять умение
передавать в рисунке черты лица.
Воспитывать желание рисовать. Рассматривание принесённых детьми фотографий.
Игра «Угадай, кто на фотографии»
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: фотографии детей, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 69
27.03.2023-31.03.2023 Тест «Моя семья» Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека, мелкую моторику.
Закреплять навыки детей в изображении фигур.
Воспитывать любовь к членам семьи, уважение.
Предложить детям нарисовать свою семью.
Исполнение детьми песни «Моя семья».
Продуктивная деятельность.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 71
Апрель
03.04.2023-07.04.2023 «Мой любимый сказочный герой» Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность. Д / и «Угадай сказку»,
«Угадай героя сказки».
Продуктивная деятельность.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 76
10.04.2023-14.04.2023 «Звездное небо»
Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники - цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером и тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной гуашью. Чтение рус. нар. песенки «высока звезда…»
Продуктивная деятельность.
Раздаточный материал: картон желтого, оранжевого или салатового цвета, восковая свеча или желтый восковой желтый карандаш, черная гуашь, смешанная с мылом. Широкая кисть, заостренная палочка-перо, баночка с водой, тряпочка, клеенка.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 79
17.04.2023-21.04.2023 «Жители других планет» Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Беседа с детьми о космосе, о его покорителях.
Рассматривание звёздной карты, альбомов о космосе. Продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: карта планет солнечной системы
Раздаточный материал: Альбомные листы для рисования, мелки восковые, простые карандаши Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 80
24.04.2023-28.04.2023 «Субботник» Учить отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями Побеседовать с детьми о субботниках. Предложить создать рисунки на эту тему. Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 94
Май
02.05.2023-05.05.2023 «Цветущий сад» Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Рассматривание с детьми натуры - 2-3 цветка (нарциссы, тюльпаны, подснежники) в небольшой вазе. Предложить определить характерные особенности растений, их положение. Уточнить последовательность рисования.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: 2-3 цветка в небольшой керамической вазе простой форме. Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 98
10.05.2023-12.05.2023 «Затерянный мир динозавров» Познакомить детей с доисторическими временам, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета. Рассказ о динозаврах.
Просмотр видеоролика, иллюстраций.
Уточнить последовательность рисования.
Продуктивная деятельность. Демонстрационный материал: книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.
Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, гуашь, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 81
15.05.2023-19.05.2023 «Весна» Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки. Рисовать по сырой бумаге. Беседа с детьми о весне.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: краски акварель, гуашь, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа. 2017г.
С. 99
22.05.2023-26.05.2023 «Весёлое лето» Закреплять знания детей о пейзаже, как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. Беседа с детьми о лете.
Чтение стихотворения Е. Трутневой.
Обсуждение.
Продуктивная деятельность. Раздаточный материал: листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014; с. 89