Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь) (1 фото)

марина машитлова
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБРЬ

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Природный мир

1. Подкормим птиц зимой Закреплять знания о зим-них явлениях природы. По-казать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Кормушка на улице, корм для птиц. № 1 стр. 32

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Формирование элементарных математических представлений

1. Занятие 3. Учить:

- сравнивать две разные

Публикация «Перспективное планирование по экологии по программе „От рождения до школы“  (декабрь, январь)» размещена в разделах

группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну.

-ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. № 1 стр. 21

Речевое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Развитие речи

1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Познакомить детей с РНС «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. № 1 стр. 50

2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). № 1 стр. 51

3 Чтение рассказа Л. Воронко-вой «Снег идет», стихотворе-ния А. Босева «Трое» Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихо-творение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). № 1 стр. 52

Художественно-эстетическое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

рисование

1. «Снежные комочки, большие и маленькие». Учить:

-правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур,

проводить кистью сверху вниз

или слева направо);

-повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Листы цветной бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, салфетки. №1 стр. 66

2. «Деревья на нашем участке». Учить:

-создавать в рисовании образ

дерева;

-рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных

и наклонных линий;

-располагать изображение

по всему листу бумаги;

-рисовать крупно во весь

лист Белая бумага размером альбомного листа (или большой лист для коллективной работы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. №1 стр. 68

3. «Елочка». Учить:

-передавать образ елочки;

-рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных);

-пользоваться красками и кистью (промывать кисть в вод Бумага размером альбомного листа, гуашь темного зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). №1 стр. 70

Социальный мир

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

1. Найди предметы рукотворного мира Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды и животных. № 1 стр. 29

2. Наш зайчонок заболел Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка). № 1 стр. 32

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

тема цель

Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Цель: познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя. стр.

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.

Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь. стр. 174

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.

Цель: познакомить с произведением; вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. стр. 264-265

Игровая деятельность Дидактически игры

Сюжетно ролевая игра:

Театрализованные игры

«Теплый – холодный»

«Узнай и назови»

«Да или нет»

Магазин «Овощи»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Цель: Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.

Цель: Познакомить детей с профессией продавца, кассира. Учить входить в образ, закреплять названия овощей.

Цель: Учить переживать героям.

Общение в режимных моментах Беседы "Какая сегодня погода"

"Красавица зима"

"Как живут зимой дикие животные"

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)

Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.

КГН «Мишка приглашает гостей»

Чтение: З. Александрова «Мой мишка»

А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Цель:Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

дежурство Уход за комнатными растениями. Цель: Протирать крупные листья комнатных растений. Помогать воспитателю поливать, подкармливать растения, рыхлить почву.

прогулки Труд в природе Подметаем дорожку от снега

«Сгребаем снег лопатками» Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

наблюдения «Что изменилось на улице?»

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Цель: Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме

Подвижная

игра

«Зайка беленький сидит»

«Вороны и собачка» Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Цель: учить действовать по сигналу.

Познавательно – исследовательская деятельность «Норки для ежат»

«В гости к мышке»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Индивидуальная

работа «Холодно».

Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Цель: развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус.

Цель:Закрепить имеющиеся знания.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика «Снежинки»

«Зайки»

Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Цель:это улучшение состояния здоровья детей

ЯНВАРЬ

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Природный мир

1. В январе, в январе много снега во дворе. Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизиро-вать словарный запас детей

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, сделанного из снега, Ведро для снега. № 1 стр. 34

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Формирование элементарных математических представлений

1. Занятие 1. Учить:

- сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения

и приложения;

-обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире — уже. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки, с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка). № 1 стр. 23

2 Занятие 2. Совершенствовать умения:

-сравнивать два предмета

по ширине;

- сравнивать две равных групп предметов способом наложения;

-закреплять умение различать и называть круг и квадрат Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у вос-ля для каждого ребенка. № 1 стр. 24

3 Занятие 3. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине. Демонстрационный материал. игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины (ширина одной 30 см, другой-15 см). Раздаточный материал. Круги (диаметр 5см); однополосные карточки с наклеиными домиками –квадратами и контурами изображениями крыш-треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах-треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка). № 1 стр. 26

Речевое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Развитие речи

1 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. № 1 стр. 54

2 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. №1 стр. 55

3 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дид. упражнение «Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразой речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Произношение слогов: му, мяу, ме. №1 стр. 57

Художественно-эстетическое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

рисование

1. «Украсим рукавичку-домик». Учить:

-рисовать по мотивам сказки

«Рукавичка»;

-создавать сказочный образ.

Развивать воображение,

творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение рисовать красками разных цветов. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, караски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. №1 стр. 74

аппликация

3. «Снеговик». Закреплять:

-знания о круглой форме;

-знания о различении предметов по величине.

Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании Бумага голубого или серого цвета размером альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, доп. Детали (шапка, палка, нос и т. д., кисти, клей, салфетки. № 1 стр. 78

лепка

«Мандарины и апельсины». Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины. Мандарины и апельсины; глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 74

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Закреплять:

-приемы лепки;

-умение аккуратно обращаться с материалами и оборудо-ванием. Развивать воображение и творчество. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 77

Социальный мир

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

1. Деревянный брусочек Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. № 1 стр. 34

2. Радио Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. Микрофон; предметные картинки: яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба; алгоритм описания предметов; две карточки с условными символами. №1 стр. 36

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

тема цель

Чтение художественной литературы Чтение немецкой песенки «Снегирек»

Чтение стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя. стр. 202-203

Цель: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. стр. 170-171 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.

Цель: Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

Игровая деятельность Дидактически игры

Сюжетно ролевая игра:

Театрализованные игры

«Большой и маленький»

«Где котёнок?»

«У кого кто»

«Мы – фотографы»

Драматизация сказки «Зайкина избушка» Цель: учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Цель:Развивать умение употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Цель:. развивать интерес к окружающей природе. Цель: Учить сопереживать героям, вспомнить свойства льда и дерева.

Общение в режимных моментах Беседы "Зимующие птицы"

"Животный мир в зимнее время"

"Перелётные птицы" Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи.

КГН А. Барто «Девочка чумазая»

Д/ и: «Как петушок разбудил утром детей»

«В гостях у кролика» Цель:Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

дежурство Уход за комнатными растениями. Цель: Протирать крупные листья комнатных растений. Помогать воспитателю поливать, подкармливать растения, рыхлить почву.

Прогулки

Труд в природе Строим горку

Насыпать корм в кормушки для птиц Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

наблюдения Наблюдение за деревьями в зимнем наряде

Наблюдение за птицами

Наблюдение «Морозный солнечный денёк» Цель: учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме

Подвижная

игра

«Снег кружится»

«Я Мороз –красный нос» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Цель: развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.

Познавательно – исследовательская деятельность «Норки для ежат»

«В гости к мышке»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Индивидуальная

работа «Зима».

«Следы на снегу». Цель: закрепить знания детей о зиме.

Цель:Формировать представления о свойствах снега.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика «Зайка и лиса»

«Пойдём гулять» Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Цель:это улучшение состояния здоровья детей

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Планирование НОД по программе «От рождения до школы» Тема периода «День знаний» ОО Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Задачи: закреплять умение детей лепить предметы.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль Социально-коммуникативное развитие. - создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;.

Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование на октябрь. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 недели Комплекс №7 стр. 36 3-4 недели Комплекс.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: - Закреплять умение сравнивать.

Перспективное планирование по рисованию (декабрь, январь, февраль) (первая младшая группа) ДЕКАБРЬ 1 неделя «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый,.

Планирование по программе «От рождения до школы» на тему: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)» (включая файлы) размещена пользователем марина машитлова (УИ 881164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД