марина машитлова
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. У меня живет котенок. Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умениеправильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученны-ми впечатлениями.
Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета. № 1 стр. 35
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Перспективное планирование по экологии по программе „От рождения до школы“ (февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Занятие 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, тре-угольник).
Упражнять в умении опре-делять пространственные направления от себя и обозначать словами: впереди – сзади.. ю. (позади, вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики из картона (по 5 шт. на каждого); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см); круги, квадраты, треугольники двух размеров и разных цветов. № 1 стр. 28
2 Занятие 2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий - низкий, выше — ниже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: помногу, поровну, одинаково, столько – сколько. Демонстрационный материал. 2 елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна № 1 стр. 29
3 Занятие 4 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки № 1 стр. 31
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (Мал удалец, да храбрец). № 1 стр. 59
2 Заучивание стихотворения В. Берестова «петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. № 1 стр. 62
3 Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях. Словах, фразах (Повстречались два барана) №1 стр. 60
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1. «Мы слепили на прогулке сне-говиков». Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить: передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право всем ворсом кисти Тонированная бумага (бледно-голубая, серая, краски-гуашь, банки с водой. Кисти, салфетки. №1 стр. 79
2 «Светит солнышко». Учить:
-передавать в рисунке образ
солнышка;
-сочетать округлую форму
с прямыми и изогнутыми линиями;
-дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме Тонированная бумага (бледно-голубая, серая, краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки. № 1 стр. 81
3 «Деревья в снегу». («Зимний лес» - коллективная работа). Учить:
-передавать в рисунке картину зимы;
-располагать на листе несколько деревьев.
Упражнять в рисовании
деревьев. Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. № 1 стр. 83
аппликация
1. «Цветы в подарок маме, бабушке». Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие Бумажные кружки разных цветов (диаметр 2-3 см, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, кисти, клей, салфетки. № 1 стр. 85
лепка
1 «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвиж-ной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения Игрушечный кот и воробушек. Глина (пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка). № 1 стр. 80
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1. Смешной рисунок Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти № 1 стр. 37
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Фольклор народов мира:
Песенки «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина.
Сказки: «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной.
Поэзия (произведения поэтов и писателей России) :
Л. Модзалевский «Мотылек»; А. Плещеев «Осень наступила…», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.)
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Узнай по голосу»
«Собери снеговика»
«Что в корзиночке лежит?»
«Путешествие в лес»
Настольный театр «Снегурочка» Цель: развивать слуховое внимание.
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.
Цель:. воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе,развивать интерес к окружающей природе. Цель: Уточнить свойства снега, температуры, чить сопереживать героям.
Общение в режимных моментах Беседы "За что мы любим зимушку - зиму"
"Белая берёза - русская красавица"
"Почему Снегурочка растаяла" (беседа по сказке "Снегурочка")
Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки.
Цель: закрепление знаний о растениях данной местности.
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
КГН Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Д/ и: «Поучим медвежонка делать пену» Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, использовать приборы по назначению.
Цель: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.
Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее
дежурство Календарь природы Цель: научить детей закреплять картинку на календаре, соответствующую погоде в данный день.
Прогулки
Труд в природе Кормление птиц
«Строим дом из снега» Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Цель: развивать желание детей строить из снега.
наблюдения Наблюдение за льдом
Наблюдение за снегом.
Наблюдение за небом Цель: знакомит детей с природным явлением –льдом.
Цель: Экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Цель: – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Подвижная
игра
«Мыши водят хоровод»
«Зайка беленький сидит» Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Познавательно – исследовательская деятельность «Горки для козлят»
«Какая разная вода»
Цель: Учить детей выкладывать форму из снега. Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Индивидуальная
работа «Деревья в снегу».
«Я берегу природу». Цель: Повторить названия деревьев на участке.
Цель: Закреплять знания о правилах поведения наприроде.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Пойдём гулять»
«Солнышко встречаем»
Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
Цель:это улучшение состояния здоровья детей