Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть)

Мария Демидова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть)

Первая часть.

Основные задачи на I квартал

1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

2. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

3. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

4. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведение и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью.

Знания (объём и содержание):

Времена года.

Дать обобщённое представление о при-знаках сезона (осень):

а)состояние неживой природы;

б)об основных явлениях погоды;

в)системе приспособительных особенностей растений и животных осенью.

Неживая природа.

Систематизация представлений о:

1)песке, земле, глине;

2)воде;

3)воздухе, солнце.

Живая природа.

Растения.

1)Смешанный лес;

2)Водоём.

Растения,имеющие разнообразные признаки внешнего строе-ния:

1)видоизменённые корни, корнеплоды;

2)многообразие форм и цвета листьев, цветков;

3)разнообразие плодов и семян, их созревание.

Уход за растениями.

Животные.

I.Рыбы.

II.Животные различных природных зон:

1)смешанный лес;

2)водоём.

III.Система потребностей.

IV.Проявление чувств.

Человек.

1. Человек как живое существо.

2. Система биологических потребностей человека.

3. Здоровье.

4. Человек и охрана окружающей среды.

Труд в природе.

Познавательные умения:

Осваивать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки). Выявлять взаимосвязь поведения растений и животных с наступлением осени.

Обобщение представлений о воздухе, воде, песке, земле, глине и их свойствах.

Знать растения нашей зоны смешанных лесов и водоемов.

Различать растения независимо от их стебля, цвета листьев, цветков. Узнавать растения по плодам и семенам.

Иметь представление об условиях выращивания растений в уголке природы и уходу за ними.

Знать нескольких рыб и животных водоемов, их отличительные признаки.

Различать и называть животных наших лесов.

Иметь представление о реакции животных на изменение условий среды, о сходстве их с чувствами человека (голод, боль, удовольствие).

Иметь представление об основных признаках живого человека,общих с другими живыми существами: питается, дышит воздухом, двигается, чувствует, растет и развивается, рождает детей. Иметь представления о признаках, отличающих человека от растений и животных, представления о здоровье, о приспособленности человека для жизни в наземных условиях и его влиянии на окружающую среду.

Речевые умения:

Связно рассказывать о наблюдаемых явлениях природы, объяснять их, составлять творческие рассказы.

Использовать в речи слова: невидимый, прозрачный, сыпучесть, вязкость…

Описывать растения леса, пруда, реки.

Узнавать и называть растения и некоторые их признаки: цвет, раз-мер, форму, вкус, запах.

Называть комнатные растения.

Описывать животных по их внешним признакам; называть и сравнивать лягушек и рыб.

Составлять рассказы о жизнедеятельности человека, называть части тела, органы дыхания, пищеварения, слуха, обоняния, зрения. Рассказывать, как беречь свое здоровье, заботиться об окружающей среде

Трудовые умения:

1. Уборка участка от листьев.

2. Сбор листьев и сухих семян для изготовления пособий, игрушек, панно.

3. Перекопка грядок.

4. Посадка чеснока.

5. Посадка кустов деревьев.

6. Укрытие грядок с посевами под зиму.

7. Сбор ягод рябины, семян растений для подкормки птиц.

8. Установка кормушек.

9. Уход за комнатными растениями, животными в уголке природы.

НОД

1. Беседа о лете.

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2. Беседа «Кто живет в воде».

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, по-казать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

3. Беседа «Планета Земля в опасности».

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, покрыт океанами, морями, сушей. На планете Земля обитает много живых существ, им нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас загрязняется; чтобы спасти ее, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра-щаться.

4. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

5. Беседа «Я – человек».

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

6. Зарядка аквариума.

Цель: дифференцировать представление детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные – катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Сравнивать рыб и лягушек.

7. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?».

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

8. Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме».

Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. По-знакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

9. Беседа о кроте.

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. Уточнить и закрепить знания детей о приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных.

10. Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Через опыты дать понять детям о способе потери воды растениями.

11. Обитатели нашего уголка природы.

Цель: уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы.Формировать представление: растения и животные – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях. Если условия соответствуют потребностям, то животные и растения растут, приносят потомство. Человек заботиться о них и ему полезно для здоровья находиться среди растений.

12. Беседа об осени.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособление их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Совместная с детьми экологическая деятельность:

Труд

Труд в природе.

Убирать участок от листьев. Собирать природный материал на участке, в парке. Сбор семян растений цветника.

Сбор урожая на огороде, в саду.

Перенос овощных культур и цветущих растений в группу (ноготки, маргаритки, астры).

Извлечение из земли луковиц и клубней отцветших растений (гладиолусы, георгины).

Очистка огорода от веток, корней. Сбор растений для гербария.

Перекопка земли.

Устройство выставки овощей, выращенных на огороде.

В уголке природы.

Уход за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями (примула, традесканция, кактус, узумбарская фиалка).

Определение потребностей комнатных растений во влаге, свете.

Выявление способностей животных уголка природы к приспособлению к изменившимся условиям среды.

Наблюдения:

1. Ежедневный осмотр участка.

2. Осенние явления природы (туман, затяжной дождь, заморозки, ветры…).

3. Изменение долготы дня.

4. Изменение температуры воздуха и его причина.

5. Листопад.

6. Подготовка к зиме растений, животных, насекомых, человека.

7. Отлет птиц.

8. Поведение водоплавающих птиц; установление последовательности отлета птиц с зарисовкой.

9. Водоем (ряска опустилась на дно, водомерки вышли на сушу…).

10. Труд взрослых.

11. Наблюдение за аквариумными рыбками.

12. Одежда людей с изменением температуры воздуха.

13. Типичные сезонные игры детей.

Игры:

Сентябрь.

«На животноводческой ферме».

«Где что зреет»?

«Помоги малышам».

«Вырастим яблоки».

«Хочу – не хочу».

«Хорошо – плохо».

«Что было бы, если бы не было леса»?

«Лесные модницы (грибы)».

Октябрь.

«Узнай по описанию».

«Куда пойдем»?

«Как сделали томатный сок»

«Следопыты».

«Что сначала, что потом»?

«Что было бы, если бы…».

Ноябрь.

«Времена года».

«Узнай, какой ты зверь»?

«Назови меня».

«Пищевые цепочки».

«Что растет на лугу, в лесу, на клумбе»?

«Что лишнее»?

«Морфологический ящик».

«На чем привезли»?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 15:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Спортивный досуг к Дню Космонавтики для детей раннего возраста
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года...
Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»
Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей...
Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»
В нашей любимой группе «Капитошки» прошло занятие по аппликации. Цель: обучить детей изображать в аппликации предмет состоящий из разных геометрических...